Павел Шек «Новый мир»
Попав в мир компьютерной игры, не спеши радоваться, ведь гордое звание «герой» тебе придется делить не с одной сотней таких же счастливчиков. Кто-то сразу хватается за меч и бежит охотиться на драконов. Кто-то медленно сходит с ума, ведь из этой игры нельзя ни выйти, ни передохнуть. И только друзья помогут тебе остаться человеком, а не превратиться в маленький винтик огромной системы под названием «Новый мир».
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 278
Активный словарный запас: низкий (2493 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 57%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Баелдар, 12 февраля 2018 г.
Прочитал, книга понравилась, жаль что продолжения нет.
Как написал Mrakobess, рояли тут на каждом шагу. Ну так они и должны были быть у Митра из за его расовой способности.
Надеюсь на продолжение ибо много чего еще осталось не ясно.
ЭльНора, 30 сентября 2014 г.
В поисках чего-то похожего на «Жить заново» Распопова и «Барлиону» Маханенко и столь же интересного взялась читать эту книгу. Сразу признаюсь честно, что сравнение не в её пользу. Общее впечатление от книги сравнимо с впечатлением от концерта, на котором музыкант под предвкушающие аплодисменты зрителей долго выставлял на сцене различные инструменты — от скрипки до трамбона, а потом сыграл на губной гармошке и удалился! По крайней мере, я осталась в таком же недоумении.
Герой попал в таинственное место под названием Новый мир. При этом его чуть было не разнесло на атомы, но в последний момент всё обошлось. Как попал? Почему? Автор оставил своих читателей без ответа, хотя я до последнего надеялась. Павел Шек установил некоторые правила, по которым каждый на 8 часов превращается в представителя иной расы, создал дуэльный кодекс с градацией уровней, обучающие гильдии для новичков, систему магии, интересные сумки, а потом взял и всё это или забыл развить дальше, или проигнорировал! В книге действительно присутствуют элементы ЛитРПГ, но в целом она напоминает обычное попаданческое фэнтези.
Герой — парень 22 лет от роду. Столяр. Профессия, правда, быстро забылась, потому что никак не повлияла на способности в Новом мире, хотя у его «напарника» профессия врача наложила свой отпечаток. К чему вообще было объединение в группы не больше, чем по два человека, если в таком составе требовалось только до стенда с объявлениями дойти, а объяснять ситуацию проще сразу всем вместе? Принцип распределения по кланам тоже оставляет желать лучшего. Герой сорвал объявление, в котором клану требовались именно жрец и темный рыцарь. Внимание, вопрос! Откуда «свеженьким» попаданцам знать, кем они станут? Автор противоречит сам же себе, потому что после распределения по кланам новичков водят по гильдиям, чтобы определить их способности.
Главный герой с первого же момента меня неприятно поразил своей самоуверенностью, бахвальством и самовольным распоряжением результатами чужого труда. Вместо того, чтобы продать зелья товарища по максимальной цене, как велено, он, не зная еще реалий мира, поменял их на меч для себя любимого. В счет будущих заработков. Да, ему повезло, что меч оказался стоящим. Но эгоизм героя попер и дальше. Вместо командной игры и помощи принявшему его клану парень делает широкие жесты и попросту выпендривается. И, что странно, его выкрутасы при этом терпят! Хотя с таким ненадежным товарищем никаких врагов не надо. Он ни шатко, ни валко занимается в гильдии, целыми днями носится по личным делам, никого не оповестив, куда идет.
В итоге герой неожиданно оказывается круче всех и ставится вне уровней. На уровни автор забил, на развитие в гильдиях — тоже, о рейдах на боссов и квестах — полслова. И, вот, уже к середине книги не важна ни раса, ни умения и наработанные навыки. Есть серая масса упорно тренирующихся и совершенствующихся слабаков и ОН — герой, получивший силу практически на халяву, зато отличающийся необычным для современного человека бескорыстием. Легко быть бескорыстным на халяву и в долг, когда за тебя зарабатывают другие, когда деньги тебе просто подбрасывают... Впрочем, это я уже ворчу и чуток преувеличиваю. Хорошие черты у героя тоже есть. Наверное. Просто мне не понятны мотивы его поступков — спасать величие чужого клана, например, хотя «игрокам» в итоге грозит лишь потерять уровни, скатиться вниз и заново зарабатывать репутацию, а он в переделке может умереть окончательно.
Странные сны без объяснений, появившийся питомец, который нигде не пригодился, листочки дневника умершего дракона, которые так и не стали целым и не пролили свет на судьбу и окончание жизненного пути его составителя, упоминания о перевороте без всякой конкретики, казненный и якобы спасенный Маркиз, оживления которого почему-то надо ждать неделю, хотя всем остальным хватает нескольких минут... Все это, как и градация на уровни, как и обойденный вниманием рейд и незавершенный квест, — это те самые расставленные на сцене инструменты, которые так и не сыграли.
Книга читабельна, но скучновата, не полностью соответствует поджанру и резко обрывается, оставляя в прострации соображать: то ли ждать вторую часть, то ли автор просто надул, сделав конец «философским» и дав возможность каждому самостоятельно придумать причины всех событий и странностей.
Mrakobess, 10 марта 2016 г.
Прочитал треть и бросил. Рояли на каждом углу.
Ладно, вначале герой отхватил супер меч, и если бы на этом рояли закончились, то было бы простительно. Но увы. Логика отсутствует, в низкоуровневых слизнях крутая сумка, которой там не может быть по определению. Дальше, рояли начинают идти с завидной частотой.
Как в анекдоте, где мужику у индианки стер пятнышко на лбу и в лотерею выиграл.