fantlab ru

Цугуми Ооба «Тетрадь смерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.59
Оценок:
179
Моя оценка:
-

подробнее

Тетрадь смерти

デスノート

Другие названия: Death Note

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Тетрадь смерти» — это таинственная история, которая происходит в современной Японии. Главный герой, молодой и амбициозный человек, находит необычную тетрадь, которая может изменить ход событий. Используя ее, он пытается создать идеальный мир, но его действия привлекают внимание опытного детектива, который решительно настроен остановить его.

В ходе их интеллектуальной игры развивается психологическая борьба, которая приводит к драматическим и неожиданным поворотам событий. Это история, которая заставляет задуматься о природе власти и морали.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.56 (27)
-
1 отз.
8.83 (137)
-
3 отз.
8.89 (60)
-
8.95 (56)
-
8.81 (58)
-
8.95 (55)
-
8.96 (57)
-
8.98 (55)
-
9.02 (57)
-
8.78 (125)
-
1 отз.
9.00 (23)
-
9.05 (22)
-
8.96 (23)
-
9.00 (22)
-
9.19 (21)
-
8.95 (22)
-
9.05 (21)
-
9.05 (22)
-
9.24 (21)
-
8.80 (118)
-
2 отз.
9.05 (21)
-
9.05 (21)
-
9.05 (21)
-
9.05 (21)
-
9.05 (20)
-
9.05 (21)
-
9.05 (21)
-
9.05 (20)
-
9.05 (21)
-
8.65 (111)
-
2 отз.
8.95 (20)
-
9.00 (19)
-
8.95 (20)
-
8.95 (19)
-
8.95 (20)
-
8.95 (20)
-
8.95 (20)
-
8.95 (20)
-
9.00 (20)
-
8.55 (105)
-
1 отз.
8.90 (21)
-
9.05 (19)
-
8.81 (21)
-
8.90 (21)
-
8.90 (21)
-
8.95 (20)
-
8.90 (21)
-
8.90 (21)
-
8.95 (19)
-
8.66 (105)
-
1 отз.
8.85 (20)
-
8.90 (21)
-
8.90 (21)
-
8.95 (21)
-
8.95 (21)
-
8.95 (21)
-
9.00 (21)
-
9.00 (21)
-
9.11 (19)
-
8.70 (102)
-
1 отз.
8.95 (22)
-
8.95 (22)
-
9.05 (20)
-
8.95 (22)
-
9.00 (21)
-
9.00 (22)
-
9.05 (20)
-
9.00 (21)
-
8.95 (22)
-
8.29 (97)
-
1 отз.
8.71 (21)
-
8.71 (21)
-
8.70 (20)
-
8.67 (21)
-
8.71 (21)
-
8.71 (21)
-
8.70 (20)
-
8.75 (20)
-
8.71 (21)
-
8.27 (99)
-
8.67 (21)
-
8.65 (20)
-
8.71 (21)
-
8.65 (20)
-
8.71 (21)
-
8.71 (21)
-
8.71 (21)
-
8.67 (21)
-
8.67 (21)
-
8.27 (99)
-
8.85 (20)
-
8.81 (21)
-
8.85 (20)
-
8.81 (21)
-
8.85 (20)
-
8.67 (21)
-
8.89 (19)
-
8.80 (20)
-
8.84 (19)
-
8.25 (96)
-
8.67 (21)
-
8.65 (20)
-
8.70 (20)
-
8.67 (21)
-
8.67 (21)
-
8.71 (21)
-
8.80 (20)
-
8.76 (21)
-
8.75 (20)
-
8.89 (19)
-
8.45 (96)
-
1 отз.
8.85 (20)
-
8.95 (19)
-
8.90 (21)
-
8.95 (21)
-
8.95 (21)
-
9.05 (20)
-
8.95 (20)
-
8.95 (21)
-
9.00 (21)
-
9.15 (20)
-
1 отз.
8.00 (18)
-
1 отз.
8.38 (16)
-
7.47 (15)
-
7.64 (14)
-
7.77 (13)
-
7.62 (13)
-
7.82 (11)
-
  • Новеллизации фильмов
6.31 (13)
-
1 отз.

Номинации на премии:


номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第38回 (2007) // Комикс

Экранизации:

«Тетрадь смерти» / «デスノート / Desu nōto; Death Note» 2006, Япония, Франция, реж. Тэцуро Араки

«Тетрадь смерти» / «DEATH NOTE デスノート 前編 / Death Note: The First Name» 2006, Япония, реж. Сюсукэ Канэки

«Тетрадь смерти-2» / «DEATH NOTE デスノート the Last name / Death Note: The Last Name / Death Note 2» 2006, Япония, реж. Канэко Сюсуке

«Тетрадь смерти. Перезапись: Глазами Бога» / «Death Note: Relight - Visions of a God» 2007, Япония, реж. Тэцуро Араки

«Тетрадь смерти: Наследники L» / «Death Note: Relight 2 - L`s Successors» 2008, Япония, реж. Тэцуро Араки

«Тетрадь смерти-3 / L: Изменить мир» / «出典: フリー百科事典 / L: Change the World» 2008, Япония, реж. Хидэо Наката

«Тетрадь смерти» / «デスノート / Death Note» 2015, Япония, реж. Рюйти Иномата, Рё Нисимура

«Тетрадь смерти. Зажги новый мир» / «デスノート Light up the NEW world / Desu nôto: Light Up the New World» 2016, Япония, реж. Сато Синсукэ

«Тетрадь смерти: Новое поколение» / «デスノート NEW GENERATION / Death Note: New Generation» 2016, Япония, реж. Сато Синсукэ

«Тетрадь смерти» / «Death Note» 2017, США, реж. Адам Вингард



Похожие произведения:

 

 


Death Note. Другая тетрадь: Дело о серийных убийствах В. В. в Лос-Анджелесе
2020 г.
Death Note. L: Изменить мир
2021 г.

Комиксы и графические произведения:

Тетрадь смерти. Книга 1. Скука
2008 г.
Тетрадь смерти. Книга 2. Слияние
2008 г.
Тетрадь смерти. Книга 3. Гонка
2009 г.
Тетрадь смерти. Книга 4. Любовь
2009 г.
Тетрадь смерти. Книга 5. Заново
2010 г.
Тетрадь смерти. Книга 6. Сделка
2010 г.
Тетрадь смерти. Книга 7. Зеро
2010 г.
Тетрадь смерти. Книга 8. Цель
2010 г.
Тетрадь смерти. Книга 10. Удаление
2011 г.
Тетрадь смерти. Книга 9. Контакт
2011 г.
Тетрадь смерти. Книга 11. Заодно
2012 г.
Тетрадь смерти. Книга 12. Финал
2012 г.
Death Note. Black Edition. Книга 1
2017 г.
Death Note. Black Edition. Книга 2
2017 г.
Death Note. Black Edition. Книга 3
2018 г.
Death Note. Black Edition. Книга 4
2018 г.
Death Note. Black Edition. Книга 5
2018 г.
Death Note. Black Edition. Книга 6
2018 г.
Death Note. Истории
2022 г.

Издания на иностранных языках:

L change the WorLd
2007 г.
(японский)
L change the WorLd
2009 г.
(английский)
Death Note Another Note: The Los Angeles BB Murder Cases
2013 г.
(английский)
L change the WorLd
2014 г.
(японский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

С «Тетрадью смерти» я познакомился еще в 2007-м. На тот момент это был настоящий культурный феномен, аниме обсуждалось везде, где только можно, тематические сувениры продавались на каждом углу, а количество фанарта и фанфиков превышало все разумные пределы. «Тетрадь смерти» в какой-то момент была даже популярнее таких мастодонтов индустрии, как «Наруто» и «Блич», что, в общем-то, не удивительно, ведь чтоб к ней приобщиться не нужно было отсматривать несколько сотен серий аниме или прочитывать несколько сотен глав манги. Достаточно было одолеть всего 37 серий или 108 глав, и готово: ты «шаришь в теме».

Сейчас же об этом произведении меня подтолкнул вспомнить обычный новогодний подарок: шесть томов «Тетради смерти» в особо качественном издании от «Азбуки» ждали меня под елкой и буквально вернули мне мой 2007-й.

Завязка сюжета достаточно проста, но интересна: в руки к обычному, но гениальному японскому школьнику попадает мистическая тетрадь. Человек, чьё имя будет записано в ней, умрёт. Как же распорядится обычный школьник таким могуществом?

Большую часть времени сюжет крутится вокруг противостояния гениального владельца тетради смерти и гениального детектива. И следить за этим противостоянием очень интересно, а напряжение буквально сочится с каждой страницы. И это при том, что вся борьба проходит на ментальном уровне и перед читателем раскрывается полноценная битва умов с ворохом моральных проблем и минимумом динамики. В аниме этот аспект показан еще лучше в визуальном плане, что не удивительно, все-таки цветная рисовка дает больше возможностей для выразительности и экспрессии. Впрочем, я отвлекся. До тех пор, пока продолжается противостояние двух гениев, следить за сюжетом крайне увлекательно и на всякие недостатки и нелогичности просто не обращаешь внимания. Но как только это противостояние завершается, сюжет стремительно теряет свою прелесть. Дело в том, что после локального и хорошо продуманного конфликта авторы замахиваются на нечто глобальное, и тут продумать все досконально у них уже не получается. Персонажи начинают вести себя глупо, описываемый мир становится нежизнеспособным, а конфликт стремительно теряет остроту.

Тринадцать лет назад я не обращал на все это внимания. Сейчас обратил, но о прочтении все равно не жалею, пусть и большая часть положительных эмоций была связана с ностальгией. Несмотря ни на что, манга может похвастаться отличным рисунком и в достаточной степени захватывающим сюжетом.

P.S. А ведь это действительно культурный феномен, прошедший проверку временем. 108 глав манги, 1 путеводитель, 2 главы-продолжения, 4 полнометражных японских фильма, 1 артбук по третьему фильму, 1 полнометражная американская адаптация, 2 книги, 1 аниме-сериал, 1 сериал, 1 мюзикл, 3 видеоигры…

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающий незабываемый и уникальный напряжëнный сюжет и очень мощная концовка.

Изначально один раз полностью посмотрел аниме, в далëком и всеми любимом 2007-ом, и с тех пор сюжет надолго остался в сердце, как один из тех о котором хочется рассказать всем свои друзьям и знакомым, особенно тем кто вообще не в теме японской культуры.

Спустя много лет решил прочитать мангу. Освежить сюжет в голове и опять же отношение к манге как к более полному оригинальному повествованию. Одним словом первоисточник.

Сумасшедший заряд и хитросплетения остались на своих местах. Всë очень круто.

Читал неспеша, на английском, 12 томов от vizmanga. 10 сумасшедших детективных дней. Теперь даже обидно, что всë закончилось, даже если неоднозначно воспринимать концовку (последние несколько страниц заключительной главы).

Это безусловный must read буквально для всех.

По-хорошему завидую тем, кто ещë не познакомился с историей.

Некоторые пишут что после середины всë становится затянутым и даже скучным. Кому как. Все мы разные. Кому-то сладко, кому-то кисло, а кому-то умами.

На мой взгляд только в 6-ом и 7-ом томах начинают утомлять рассуждения главных героев, а в остальном всë прекрасно.

Хочу особенно подчеркнуть, что читать лучше неспеша. Тем самым позволяешь истории раскрываться перед тобой с правильной скоростью. Иногда мне даже приходилось перечитывать эпизоды, когда мысли-скакуны неслись в иные миры.

Ощущения вызванные прочтением последнего тома не забуду никогда. Всë очень натурально. Рекомендую.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Тетрадь смерти» — это первая манга, к которой я приобщился.

Что такое «тетрадь смерти»? Это такая хреновина из мира богов смерти, куда ты можешь писать имена нехороших (не обязательно) людей, время и причину смерти, и они, в общем-то, помрут, хе-хе. Существует много нюансов и правил, они расписаны равномерно по всем шести томам, и этими правилами герои будут пользоваться в угоду.

Помнится, первый том я расхваливал за неугасающую динамику и постоянные вау-эффекты. Что ж, по опыту сериалов можно сказать, что это самая проверенная схема — завлечь зрителя или читателя мощными поворотами сюжета и интригами, а когда он втюрится, можно немножечко подослабить поводок и потаскать субъект за собой, пока он ждет, когда всё возобновится и продолжит удивлять и впечатлять.

Сюжет ни для кого не нов, а пересказывать его смысла мало. Практически каждый знает, о чем этот цикл: ученик школы, Лайт, находит тетрадь смерти, начинает вершить правосудие, убивает толпами преступников, при этом оставаясь хладнокровным и невозмутимым. Пугающе рациональным и бесчувственным. В придачу к тетради смерти Лайт получает, так сказать, куратора в виде бога смерти, который привязан к этой самой тетрадке. Они дружат, общаются, обсуждают людей, их поступки и мотивы. А между тем, отец Лайта служит начальником в полиции. И его департамент ищет новообъявленного убийцу, который назвался Кирой и косит всех наповал. И вроде как хорошо — преступность снижается, но звоночек-то тревожный: нормальный чувак так упоительно вряд ли будет уничтожать народ. К делу привлекается крутейший детектив Эл, который и противостоит Кире: легенда, герой и гроза всех преступников

Вообще, история очень долго радовала и неустанно набирала обороты — Эл долгое время находился инкогнито, его и Лайта связывал интеллектуальный подход к решению задач, они просчитывают всё на 10 ходов вперед, между ними образуется связь. Эл поступает в тот же универ, что и Лайт. Противостояние между детективом и Кирой накаляется. Оба присматриваются друг к другу и в душе понимают, подозревают, что они — те, кем являются (Кирой и Элом соответственно). А Лайт нервничает из-за постоянного присутствия рядом Эла, поскольку тот ему мешает и пытается поймать и засадить в тюрьму.

Всё это приправляется еще и тем, что в один момент Эл привлекает к расследованию Лайта, поскольку оный обладает отличными интеллектуальными способностями. И теперь Лайт вынужден бок о бок работать с детективом, филигранно удерживая равновесие на тонкой черте между увиливанием и «обнажением». С этого момента начинается двойная игра Лайта и параллельно игра с Элом в интеллектуальные шахматы — как продолжать типа расследовать дело о поимке Киры, но вместе с тем как не попасться в лапы полиции и Эла. Еще и Эл добавляет перчинки и признаётся, что он — Эл. И получается интересная логическая вилка — либо детектив выживает и продолжает расследование, либо умирает, и тогда становится ясно, что Кира — это Лайт. Играют оба виртуозно в своём мысленном противостоянии, которое очень забавно маскируется под дружбу и сотрудничество на службе; мы видим противостояние двух мастодонтов, их доказательства, витающие поблизости на орбите, но они ничего не могут предъявить (за неимением этих самых доказательств). И мы снова наблюдаем за тонкой политической партией в шахматы.

В этом деле хладнокровный и расчетливый Лайт не останавливается ни перед чем — специально начинает встречаться с девушкой, которая оказывается Кирой-2, поскольку тоже стала обладательницей тетради смерти, обманывает ее, манипулирует ей, вводит в заблуждение, заставляет потерять половину жизни, чтобы видеть имена врагов, благодаря чему можно будет убивать на расстоянии. Ну и вскоре для Лайта наступает сложный этап — следить не только за собой, но и за этой девушкой, глуповатой и по уши влюбленной. Имитировать отношения, диктовать ей, как действовать, кого убивать, чтобы сохранить инкогнито, и прочие инструкции, призванные отвести взоры от себя.

Вообще, очень здорово передано всё НЕУДОБСТВО и даже БЕЗВЫХОДНОСТЬ, которые испытывает Лайт. Дров наломано много, обратной дороги нет, проблемы только копятся. Эмоциональна шкала скачет синусоидой. Копы у тебя под боком, и главное — красиво скользить по лезвию бритвы, балансируя между Кирой-преступником и следователем в полиции.

Демонстрация типа отношений через максимальную фиктивность как бы дополнительно намекает, что герой сего цикла не такой уж и лапочка и рыцарь в начищенных доспехах. А если надо, то и будет раздумывать, как бы разменять родню, лишь бы пребывать в тени, ага.

И тут хочется сказать, что всё вплоть до середины 4-го омнибуса из шести было сперва офигенно, а потом хорошо — настоящее противостояние двух интеллектуалов, одному из которых (Лайту) приходится как бы раздвоиться и не только убивать преступников, но и параллельно сотрудничать с полицией и искать самого себя. Но когда случилось то, что случилось, а именно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убийство Эла
, всё как-то изменилось. Градус истории пошел на убыль, а градус абсурда, нелогичности, невозможности и потворства сюжету возрос до неимоверных высот! Добавилась локация в виде Америки, какие-то новые тетради, мафиози, новые боги смерти, абсолютно картонные,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а вместо одного взрослого Эла стало два поменьше — каждый со своей буквой: M и L. Такие же чудаковатые, такие же сладкоежки, такие же сверхгениальные.

Кстати, про мир: его нет. Есть Япония и Америка. И всё. Как остальные страны реагировали на Киру, что думали, как развивались политические отношения — конечно же, этого нам не показали. Смоделировать это тяжело, точнее, невозможно, и автор деликатно обошел сей вопрос. Потому что и смоделировать эту ситуацию тяжело, да и история получилась бы гораздо масштабнее и, возможно, скучнее. Понимание этого факта возможно и вызвало приток лояльности, но не лишило ощущения пустышки в декорациях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смерть Эла
стала для цикла огромной потерей. Как
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть Кельсера
в первом томе «Туманной трилогии» Сандерсона — узнаваемый крутой чувак, харизматичный протагонист, влюбляющий в себя как персонаж,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и тут бац — прощай, пошел нафиг
. Странный ход. Потому что последующие оппоненты
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эла не заменили, а были лишь его вторичными отблесками
. С тех пор цикл пошел на спад, а история хоть и пыталась казаться масштабной за счет ввода глав государств, привлечения телевидения, манипулирования через программы, созданием культа последователей Киры, но убедить и расшириться как эпическое творение история не сумела.

Понятно, что история в первую очередь о нравах, характерах и нелегком выборе (и судьбе в принципе, морали, поступках, трансформации личности), а всё это подано через игры разума, но сюжет слишком затянулся и повторялся, чтобы удерживать в напряжении и подпитывать интересом.

К первой половине у меня претензий нет, но с появлением Ниа и Мэлло стало грустно — они не смогли предоставить чего-то нового в плане приемов борьбы с Кирой, ничем не удивили, а всё противостояние скатывалось к тому, что он знал, что они знали, что он знал, что они поступят так, ведь тот поступил так, потому что знал, что те поступят так.

Концовка, спору нет, все-таки удивляет, и понятно, что там могло быть либо а, либо б, но исход при всей своей закономерности способен немного встряхнуть.

По итогу: перспективно, находчиво, но затянуто. Эффект выдохшейся газировки. Зато классная рисовка и подарены приятные впечатления от некоторых поворотов сюжета. Подписывайтесь на наш канал, здесь говорят правду.

8 из 10.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться честно, при первом прочтении этого произведения лет так пятнадцать назад, я остался под очень сильным впечатлением. Серия книг насыщена действием и различными сюжетными ходами, порой угадываемыми, а порой весьма неожиданными. Это остросюжетная фантастическая история о противостоянии умов преступника и детектива примечательна тем, что ведётся от лица преступника. А также тем, что обе стороны считают себя абсолютно правыми, деля самих читателей на два лагеря, которым симпатизируют взгляды того или иного персонажа. Произведение местами заставляет задуматься, нарисовано красиво и качественно, а отечественный издатель выдал лучшее возможное оформление всем томам, как раз в виде той самой «Тетради смерти».

Увы, при прочтении произведения вновь, в уже более зрелом возрасте, в глаза стали бросаться многие вещи, которые во времена подросткового периода остались незамеченными. История хороша как попытка взглянуть на определённую проблему общества, как своеобразный манифест авторов (какой — не скажу). Но даёт слабину как произведение в жанре детектива. Персонажи, которых авторы преподносят нам как гениальных сыщиков и преступников, хладнокровно продумывающих свои ходы на десять шагов вперёд,... порой совершают откровенные глупости и ставят сами себе палки в колёса там, где можно было спокойно проехать. А порой, напротив, берут из воздуха доводы, чтобы составить цепь рассуждения. Это особенно сильно заметно во второй половине манги, когда на сцену выходят младшие товарищи по Дому Вамми. Благодаря этому авторы пытаются подкрепить интригу за счёт неожиданных поворотов, но такие приёмы играют с ними злую шутку — в произведение и поступки персонажей начинаешь «не верить».

Тем не менее... я думаю, что эту мангу стоит прочесть. Есть множество произведений, которые, по моему мнению, не стоят внимания, но это не одно из них. По меньшей мере, у «Тетради смерти» есть индивидуальность. Вместо того, чтобы просто пойти по проторенной дорожке и сделать книгу по чужим лекалам, авторы придумали что-то своё. В произведении есть интересные идеи, есть масса различных событий и даже какая-никакая мораль в конце. Думаю, оно стоит потраченного времени.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное произведение. Автор провалился полностью. Взял неплохую идею про тетрадь смерти и демонов-искусителей и загубил чуть более чем всю. Тут недавно похожий рассказец в Буримешке на сайте пробегал (кому интересно, зайдите на форум в тему Буриме), так раза в два органичнее вышло, чем у этого японского товарища.

Ну что за ерунда? Это же наш мир, Земля, 8 млрд. людей, сотня государств, ядерное оружие! А что вышло? Японские корпорации — нет, не смог автор развить тему. Американская мафия — мелькнула и пропала. Правительство США, Интерпол, ещё бог знает какие мощнейшие структуры — все подняли лапки и уселись перед телевизором. А с экрана какие-то чудики вещают про новую эру справедливости. Ага, справедливость. За переход улицы на красный свет карать смертью. Прекрасно.

Как вообще автор себе представляет современный мир? Никак. Япония, немного США и всё. Зачем же помещать действие в реальность, на нашу планету, если ты, автор, просто не умеешь с таким эпическим объёмом работать? Ну выдумай космическую станцию на 300 человек и пусть там и идёт эта кровавая резня. Или фэнтези.

Из-за импотенции автора всё действие в книге свелось к борьбе двух сирот из приюта для особо повёрнутых имени третьего «не от мира сего» против группы девушек и обалдуев во главе с подростком-злодеем. Ну пусть так, ладно.

Но и читать это всё было очень нелегко. Каждый хрен, попадающий в кадр (а то и кусочек хрена, типа ладошки или ботинка), долго и печально думает на всевозможные темы вместо того, чтобы хоть что-то делать!!! На телефонных переговорах правительство Японии разорилось, наверняка. А если нет, то завидую японцам, у них международный безлимитный тариф.

Увы, жалею, что потратил на эту ахинею время, лучше бы прочитал синопсис или статью в википедии.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Death Note: Never Complete One-shot [дата выпуска манги: 4 февраля 2020]

После, наверное, всеми оплёванной адаптации Death Note от Netflix и сомнительных оценок Platinum End – общего проекта Обы и Обаты, подозрительно напоминающего синопсисом оригинальную Death Note – могло сложиться впечатление, будто дуэт мангаки с иллюстратором больше никогда не выдаст хотя бы просто достойного продукта – не говоря уже об истории-феномене, которой, вне всяких сомнений, остались исходная манга и сериал от ‘горячих голов’ студии Madhouse. Я было и сам начал глумиться (не особо скрывая горечи) над еще не вышедшим официальным продолжением моего, не побоюсь сказать, любимого графического романа – ровно до тех пор, пока не начал читать англоязычный перевод на Manga Plus.

Минору Танака – серьёзно уступающий в интеллектуальных способностях Ягами Лайту протагонист – получает в дар от вновь скучающего синигами Рюука предмет, вряд ли нуждающийся в представлении. Но Минору, изучавший (как и все ныне учащиеся) деяния Лайта-Киры в школе (с момента смерти Киры прошло, без малого, с десяток лет), не без оснований сомневается, что смог бы продолжить его дело… даже если бы хотел. ‘Герой’ One Shot – обычный, в сущности, подросток, который, впрочем, отлично сознаёт свои пределы: Лайт-Кира стал предупреждением (а не, к сожалению, Мессией, как бы того хотелось, скажем… мне) планете, и отделы кибербезопасности полиции теперь не остаются без работы никогда. Электроглаза камер слежения, с безмолвным холодом пишущие каждое обывательское телодвижение, стали издевательским гарантом ‘безопасности’ от крупных государств, которые, как вскоре выяснится, намного хуже любого ‘серого виджиланте’ с убер-оружием. СПК горячо боялись интернационального диктата Киры, и, упразднив его, получили в ‘благодарность’ полицейскую тюрьму для разума. Решение, которое Минору находит для Тетради, становится самой естественным моделью применения, доступной гражданину ‘пост-кировского’ общества…

Архитекторы сериала не стали повторяться, воплощая Лайта в новом школьнике с космическим IQ; вместо этого они пошли на риск, вверив супероружие, мягко сказать, не вундеркинду (последнее, впрочем, спорно, принимая в расчёт концовку манги). Но Never Complete… при этом – часть цикла, и никто в мире Обы и Обаты не проигнорировал активность Киры – при всех сопутствующих последствиях. Нам снова встретятся Сюити Аидзава, Тота Мацуда (кажется, ни постаревший ни на грамм), Энтони Рестер, являющийся, похоже, опекуном Ниа — и, конечно, сам ‘бледноволосый’ детектив, ныне титулованный L, и схожий на нарколепсичную мумию (чувство вины за ‘правильность’ ареста первого Киры? Надеюсь – да!). Но и они – старые и постаревшие герои – не стали фансервис-напылением, а их растерянность перед очередным Кирой отлично экспонирует давних знакомых как одарённых, верных долгу, но, всё-таки – живых людей (монолог L / Near про его текущее гражданство – читавший поймёт – как нельзя лучше заостряет мною сказанное).

Разработанные новые и развившиеся старые герои, детективный нарратив с тонами политического триллера и несравненная – как и всегда – техника рисунка Обаты формируют Never Complete One-shot самым желанным релизом в только начавшемся году. Ну ведь могут же, когда захотят! Раз уж так: Цугуми, Такэси, может, наконец, расскажете, какие планы у синигами-Лайта? Фанбаза помнит [развязку ‘Тетрадь Смерти — Переписывание’]!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Тетрадь смерти» входит в список рекомендованных к ознакомлению японским правительством 50 серий манги. Я бы не стал включать эту работу в подобный список (как выяснилось, ещё из этих 50 серий я знаю только «Берсерка», и на его счёт моё мнение тоже далеко от восторга).

Как этакая головоломка, созданная исключительно для развлечения читателя, чтобы заставлять его задумываться, перебирать варианты, пробовать просчитать дальнейшие шаги героев — это, наверное, вообще одна из лучших работ. Есть здесь моменты напряжённые, под стать хорошему триллеру, есть загадки, которые хочется разгадать, есть моменты удивления и даже ошеломления — мол, вот же как авторы закрутили, не ожидал такого поворота!

Но, к сожалению, всё портит нереалистичность, искусственность повествования. Если бы действие развивалось в реальном мире, дальше второго, а то и первого тома манга бы не пошла. Киру обнаружили бы давным-давно, и, возможно, даже до появления одного из ключевых персонажей. Нет, я понимаю, конечно, зачем авторам понадобилось столько наворачивать — чтобы тянуть кота за хвост, а с ним тянуть и деньги, и популярность, — но не могу закрыть глаза на крупные логические дыры в произведении, которое претендует на логическую безупречность.

Дело отягощается ещё тем, что манга делится на две части: расследование L и расследование его преемников. Первые семь томов истории сильнее, интереснее, а далее идёт постепенный спад. Создаётся такое впечатление, что вторая часть уже высасывалась из пальца.

Жаль, конечно, что логика серьёзно пострадала. Читать «Тетрадь смерти» было всё-таки интересно почти в каждый конкретный момент времени, но когда заканчивался очередной томик, приходило осознание искусственности, навороченности, неестественности. Поэтому я и получил от серии двойственные впечатления: головоломку японские мангаки сделали весьма неплохую, но с реалистичностью у них беда.

А ведь авторы могут гораздо лучше: их «Бакуман» на несколько голов выше «Тетради смерти».

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Боги среди нас, но мы иногда их не видим

Данное аниме понравилось тем, что на протяжении всех 25 серий предоставляло мне уникальную возможность убедиться насколько далеко может зайти человек ради своей цели.

Нам показывают персонажа Лайта — талантливого и одаренного человека, который является одним из лучших учеников и затем студентов. Он наслаждается в жизни всеми ее благами. В отличии от большинства героев Аниме и Диснея у него есть друзья и лучшие девушки школы/института. Короче он лучший из лучших. Мастер на все руки. Проблема в том, что ему все это надоело и он хочет сделать что-то такое что заставило изменить мир в лучшую сторону. Наконец в один прекрасный день, когда Лайт внимательно слушал урок по английскому. С неба вдруг свалилась тетрадь. Эта вещь привлекла внимание Лайта. В начале он подумал, какая-то глупая шутка. И все-таки он взял ее к себе домой. Лайт недолго думая решил ее использовать, думая что это прикол и все равно ничего не будет. Однако преступник умер и Лайт понял, что тетрадь надо использовать еще раз и ему это удалось. Бэтмен и Джимми Нейтрон наверняка бы выбросили странную находку. Лайт понял, что вот его шанс исполнить свою великую мечту и избавить мир от преступников. А заодно избавиться от скуки.

В скором времени, к нему является владелец тетради Рюк — Бог смерти или синигами (искуситель). Рюк рассказывает Лайту, что ему попал в руки попала «Тетрадь смерти», которую он может использовать по своему усмотрению. Рюк бросил тетрадь в мир людей желая изменить как свой мир, так и чужой. Объяснив Лайту правила как ею пользоваться и показав, что он ничего с Лайтом за это не сделает. Лайт тут же понял, что он сам стал Богом. Теперь Лайт может карать преступников без особого труда и делать этот мир лучше. Стоит лишь вписать в неё имя и фамилию человека, и он умрет. Как он умрет решать владельцу тетради, то есть Лайт.

Здесь поднимается серьёзная тема, тема совершения нисколько преступления самим, сколько выбор пути героя и неважно честного пути или нечестного. Сразу скажу, что никакого отношения к Преступлению и наказанию Достоевского (там персонаж не скрывается от полиции, а просто пытается все доказать, что он Бог, но в конце признается в преступлении) произведение не имеет. Как, впрочем, и к идеям Ницше. У Лайта своя философия, вершить суд над теми, кто не угоден ему. Это не обязательно преступники, а могут быть те, кто отступили от идей режима. Напоминает идеи фашизма и коммунизма.

Короче, Лайт практически в одиночку начинает свой путь свершения суда. И, казалось бы, кто ему помешает, но даже при такой странной ситуации появляется версия о Боге Кире. Как они об этом догадались, интересно и как они поняли что Кира — человек. Тут и начинается противостояние героев Лайта и не менее мистического детектива, которого в отличии от Пуаро, Холмса и Мегрэ никто не знает.

В общем, как ни трудно догадаться у Лайта появляется конкурент. Он желает победить Киру и доказать, что Бога Киры нет. В этом Л напоминает нам Порфия Петровича (детектива следователя Преступления и наказания, который выводит Родиона Романовича на чистую воду. Как ни странно, не путем угроз, а путем пробуждения совести). Впрочем, Лайт не Родион Раскольников и ни какой-то глупый юнец. Он здесь проявляет способности от программиста до гениального манипулятора. Он понимает, что у него за сила. Он хочет изменить мир и тайно управлять им. Тут он дает фору неуверенным в себе подросткам и даже многим зрелым людям. Поэтому вместо Йо Асакуры или Кена Канеки, вы увидите, вполне серьезную личность. Которая сражается ни танками, ракетами или фуреку. а своим интеллектом и способностями. Это аниме взрослее всех прочих тем, что фокусирует внимание на истинной природе зла и откуда оно берется.

Что о главных героях, оба героя не по годам развиты и оба готовы пойти на все, чтобы победить друг друга. Признаюсь, что я был на стороне Лайта с самого начала. Вовсе не потому, что он красавец, спортсмен и гений. Просто он показывает нам, что рано или поздно любому терпению приходит конец и если у тебя в руках сила. То есть шанс все изменить в лучшую сторону. Хотя результат, не всегда оправдан.

Л — другой, он не хочет, чтобы преступников убивали. Поскольку, они тоже люди. Ну и потому, что ему интересно найти таинственного убийцу. Знать, как он убивает и почему.

Особенность Аниме в том, что здесь о героях и кто они никто не знает, кроме самих героев и штаба расследования, который является секретным для всех. В отличии от Аниме Монстр, который имеет схожую тематику расследования. Однако там герои друг другу известны. Оно же, скорее всего, и послужило основой для этой истории.

Хорошо получились персонажи штаба расследования и полицейские. Они все индивидуальны и что интересно по-своему умны. Авторы показали и раскрыли этих персонажей очень хорошо. Хорошо показано то, что иногда они действуют независимо от Штаба и достигают большего. Сами того не ведая. Хорошо показана реакция общества на Киру и как ведут себя органы и службы.

Женские образы на мой взгляд получились одними из самых лучших. Особенно Миса Амано, которой не нужны деньги и карьера. Она верит в любовь и ее не особо волнуют преступники как таковые. Кстати, женщины в этом аниме прекрасны и удивительны. Они не похожи на типичных красавиц из аниме, которые готовы воевать. Здесь они мамы, дочери, сестры, жены, подруги, которые хотят, чтобы их любили. Они совершают ошибки, но при этом они очень милы и добры.

В общем, мы имеем в этом аниме все: замечательную картинку, музыкальное сопровождение, персонажей, интригу и несмотря на готику. Вполне реальных и хорошо прописанных по всем параметрам персонажей.

Насчет 26-37 серии. Я вам их смотреть не советую, поскольку они нарушают всю динамику событий.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх