Владислав Женевский «Искусство любви»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Редактор Фэрнсуорт немолод, некрасив, нездоров. Он ненавидит свою работу, ненавидит блеклый мир за окном, его тошнит от потока бездарных рукописей, большинство из которых он отправляет в мусор, даже не читая. Но однажды ему в руки попадает рукопись, вроде бы и совершенно обычная, но цепляющая чем-то неуловимым, странным, потусторонним.... А ещё эти морские, от которых мороз по коже...
Рассказ написан в августе-сентябре 2013 г.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии
— цикл «DiezelPunk» > антологию «Мистериум. Полночь дизельпанка», 2016 г.
— журнал «DARKER № 8'15 (53)», 2015 г.
— сборник «Запах», 2016 г.
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучшая сетевая публикация. Малая форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 15 марта 2023 г.
Не-знакомство со вселенной господина Лавкрафта в который раз избавляет меня от ощущения вторичности, которое преследует порой знатоков хоррора, берущих в руки рассказы Женевского, поэтому я его оцениваю чисто как литературное произведение. Автор прекрасно стилизовал манеру американских писателей (да Ширли Джексон же!), и мрачный Нью-Йорк, клоака жизненного тупика, предстаёт перед нами как живой, так же, как детали быта и бессмысленной, тупой работы.
Но не меньшей яркостью отличается и экспансия иного мира в эту клоаку, причудливая и хаотичная, чудовищная реальность инобытия перекраивает наш мир под себя, и эти изменения фундаментальны и чудовищны, невообразимы для человеческого разума. Выход один — погибнуть, или неотвратимо отказаться от всяких признаков человечности.
И искусство любви в этом новом мире уже никому не нужно, любовь чужда всему, что пришло.
noodleboy, 13 февраля 2016 г.
Изумительный рассказ, идеально и тонко выписанный, своими деталями, именами, Паркинсоном Фэрнсуорта Райта, не просто вплетающий себя во вселенную Лавкрафта, но порождающий своего рода новую вселенную, параллельную нашей, где Лавкрафт и его произведения, прозрения — все сплетено. И блин, попробуйте сказать, что это не гениально, мать вашу!
muravied, 13 февраля 2016 г.
Рассказ был бы просто замечательным, если бы не Лавкрафтовские фишки, которые сыплются со всех углов.
Начинается история интересно и сразу затягивает. Яркий главный герой, очень живой персонаж получился. Далее события закручиваются и непонятно чем вся эта бодяга закончится. Я уж думал, щас 10-ку поставлю с чистым сердцем, но к сожалению вместо того, чтоб придумать какого-нибудь оригинального монстра, тем более идеи в конце излагаются и вправду новаторские, автор берёт и впихивает кучу монстров из мира Лавкрафта. Возможно это рассказ с какого-то конкурса, где обязательным условием было использовать наследие старины Говарда. Ну если так, тогда понятно. Ну а если иначе, то это промах. От оригинальной нечисти рассказ только выиграл бы.
Но тем не менее язык рассказа очень красив. Жаль Влада, очень хорошо умел мысли излагать. Этот рассказ не идеальный, но очень достойный.
sergej210477, 23 декабря 2016 г.
Я не люблю ни рассказы из Вселенной Лавкрафта, ни фанфики по Лавкрафту, ни произведения самого Г. Лавкрафта. Поэтому, данный рассказ мне трудно оценить адекватно. Не спорю, написан он мастерски. А какие рассказы В. Женевского написаны не мастерски? По-моему, уровень писательского мастерства данного автора везде высок. А вот по сюжету, некоторые вещи этого писателя мне очень близки и интересны, а другие — нет.
Хорошо написанный, но к сожалению, очень далекий от меня рассказ.
Grasssss, 13 ноября 2017 г.
Вот оно влияние Лавкрафта во всей красе! Очень понравился рассказ! Не считаю в данном случае использование Лавкрафтовских фишек чем то зазорным, хотя они и убивают индивидуальность произведения! В этот же день друзьям захотелось прочитать! Изюминка в творчестве автора — да да — одна из, одна из!