Андрей Саломатов «Синдром Кандинского»
- Жанры/поджанры: Триллер | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское | Авантюрно-плутовское | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Путешествие к особой цели | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Премия журнала «Знамя» — 1994, «За утверждение приоритета художественности в литературе».
Входит в:
— сборник «Синдром Кандинского», 2003 г.
— сборник «Синдром Кандинского», 2018 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 236
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2727 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
Статьи и интервью:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
йети, 31 августа 2018 г.
Достаточно философский роман, восприятие окружающей действительности в котором показано через мировозрение наркомана, в котором трудно различить грань между явью и наркотическим бредом. Написано талантливой рукой, читается легко, структурное построение «матрешкой» слегка напоминает «Рукопись, найденную в Сарагоссе» Я.Потоцкого. По жизни приходилось сталкиваться с наркоманами — поэтому герой романа вызывает неприятие и отталкивание.
Avex, 16 июня 2011 г.
Вещь необычайной лёгкости и воздушности, напоминающая по изяществу и простоте тексты Михаила Афанасьевича или, скорей даже, Михаила Юрьевича, пиши они в наше время — читается так же легко, быстро и с неослабным интересом. Все события живо рисуются в воображении, и просто напрашиваются к экранизации — настолько ярко прописана картина происходящего, вплоть до голубоватого сияния где-то на заднем плане. Только под конец, когда перевёрнута уже последняя страница книги и последний кусок паззла встаёт на своё место, осознаёшь, что читался не мистический триллер, не фантасмагория и не боевик — а обычный реалистический роман о герое нашего времени. Но по ходу чтения впечатление было таким — читается именно триллер — готичная атмосфера, цепь таинственных совпадений, сюрреализм на грани сна и яви, дьяволопоклонники, наёмные киллеры, ведьмы...
Лаконичная, психоделическая, живая и многослойная — эти характеристики первыми приходят в голову. При всей авантюрности сюжета, вещь совсем не пустая и не мимолётная — спустя время, перечитал и получил такое же удовольствие, как в первый раз.
В жаркий день на исходе августа в курортном городке появляется незнакомец (в этой роли представьте, например, покойного Олега Даля) — одетый в белый смокинг, с кейсом, перевязанным белым же галстуком...
Героя уже ждут... Собравшееся семейство принимает его за возрождённого к новой жизни отца — но герой не принял правил игры. Сатанисты хотели принести его в жертву — но он ушёл от погони. Колдунья хотела наложить заклятие — он снова обманул судьбу... Вот только удастся ли уйти от самого себя?
Ведь это не Воланд, не пришлец-Христос, а обычный человек со своими слабостями и пороками, наделавший немало ошибок и надеющийся вернуть всё на свои места. По характеру — беспечный вечный мальчишка, постоянно попадающий из одной передряги в другую. И по мере того, как его белоснежный костюм превращается в жалкие обноски, меняется наше отношение к герою.
Попробуйте, если нравится:
/ читать лёгкую беллетристику про современную действительность без заумностей и экспериментов
/ быстрое динамичное действие
/ наличие вставных историй
Не пойдёт:
/ если ненавидите читать про наркоманов
/ если не приемлете логичного конца.