Владимир Высоцкий «Был развесёлый розовый восход»
Песня написана для телефильма «Морские ворота» киностудии «Мосфильм» (1974). В фильм не вошла. Первые четыре строфы использованы в кинофильме «Ветер надежды» (1976).
Фонограммы авторского исполнения: первая — декабрь 1973, последняя — август 1976.
Входит в:
— антологию «Песни русских бардов. Серия IV», 1978 г.
— сборник «Сочинения в двух томах», 1990 г.
— антологию «Антология романтики и приключений», 2004 г.
— антологию «Каких событий отголоски», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 17 мая 2020 г.
Песня написана для телефильма «Морские ворота» киностудии «Мосфильм» (1974). В фильм не вошла. Первые четыре строфы использованы в кинофильме «Ветер надежды» (1976).
Эпизод из жизни пиратов- смысловая фраза великолепна: ...«конец удачи -джентльменов нет!» Разбой , грабёж, добыча -все друзья. Нет добычи -ссоры, драки, убийства друзей. Но автор перекидывает смысл слова удача на возникшую любовь к девушке- погибла она -нет удачи юнге.
StasKr, 23 ноября 2013 г.
В своё время Высоцкий отдал дань пиратской романтике. Понять его можно легко. С одной стороны сказывалась специфика времени, ведь полвека назад африканские пираты ещё не вышли на просторы морей, а про азиатских пиратах в нашем отечестве всегда было известно не так уж и много. С другой стороны даже сейчас при слове «пират» в первую очередь вспоминаются не голодранцы из какой-нибудь страны третьего мира, а поддёрнутые романтической дымкой образы пиратов Карибского моря. Так что нет ничего удивительного, что Высоцкий в своих песнях рассказывает о приключениях именно «классических» пиратов XVI – XVII веков, благо история Берегового братства в течение веков является источником вдохновения для множества различных авторов.
Что интересно, воспевая «джентльменов удачи» Высоцкий одновременно изображал их в не самые приятные моменты своей жизни. Наиболее оптимистическое произведение цикла «Ещё не вечер» рассказывает о неудачной попытке уйти от погони, «На судне бунт. Над нами чайки реют…» наполнено страхом, отчаяньем и ненавистью, которые испытывали флибустьеры при мятеже на корабле, а в этой песне изображается побоище между членами команды случившегося при дележе добычи.
Итог: в моём представлении эта песня является эпилогом «пиратского цикла». Недаром в последнем куплете говорит, что «Он был последний джентльмен удачи, – Конец удачи – джентльменов нет!». Действительно, назвать современных морских бандитов джентльменами, пусть даже и в саркастическом ключе, язык не поворачивается.