Роберт Рэнкин «Танцы с саквояжем вуду»
Поклонники Роберта Асприна, Дугласа Адамса и Кристофера Сташефа! Добро пожаловать в весьма своеобразный мир «компа и магии»! Здесь на высоких технологиях специализируется черномагическая компания «Некрософт», а народ сидит в Некронете... Здесь «магазины на диване» наряду с антицеллюлитными кремами и плохими драгоценностями бойко торгуют бессмертием. Здесь ритуалы вуду проходят в виртуале, ангелы-хранители пользуются крайне экстравагантными телесными аватарами, а гениальный частный детектив расследует преступления, не выходя из комфортабельной палаты психушки!.. И это — лишь сотая доля того, с чем вы встретитесь в романе Роберта Рэнкина — мастера иронической фантастики!
Входит в:
— цикл «Безымянная трилогия»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Milter, 26 октября 2015 г.
Как поклонник творчества писателя, скажу пару слов в его защиту.
Рэнкин действительно автор «не для всех». Не говоря уж о странном выборе издательства, которое взялось за издание не только одного из самых круто замешанных на абсурдном юморе и шуток «для своих» романов автора, но еще и взяло для этого второй том трилогии (как минимум, начало романа, идущее рефреном к первой части, тут же идет мимо). Поэтому однозначно роман не для знакомства с творчеством автора. С другой стороны, учитывая количество переводов его романов на русский, особо не разбежишься.
Поэтому мои советы читающим Рэнкина:
1) не читайте издательскую аннотацию. Ни с одним из уважаемых авторов нет сходства. Смотреть лучше в сторону Флэнна О'Брайена, Джаспера Ффорде, и то с осторожностью. Поверхностное сходство можно найти хоть с Прэтчеттом, но автор на мой взгляд самобытный. Он как любимый англичанами мармайт, с его слоганом «Love it or hate it».
2) знакомство лучше начинать с романа Snuff Fiction — на русском есть замечательный перевод В. Филлипова «Мир в табакерке, или чтиво с убийством». Если понравится и захочется добавки, можно пробовать остальное.
3) как верно заметили выше, Рэнкин — автор «не про сюжет». То есть сюжеты есть, и порой весьма витиеватые, но пишет он свои романы в основном просто развлечь себя и верных читателей. Именно поэтому в книгах полно шуток, игры слов, каламбуров и прочего. Да, чувство меры иногда теряется, но кто в наше время идеален?
4) очень многие вещи, которые с первого раза выглядят безумными, могут иметь многочисленные отсылки к прошлым произведениям, и для постоянного читателя не требуют объяснений. Бред, конечно, но родной и знакомый. Чтобы полностью понять, к примеру, при чем тут говорящая брюссельская капуста, начинать надо было на 12 романов раньше. На мой взгляд это и плюс, и минус. Для меня — несомненный плюс, все книги словно часть единого мира. Для читателя-новичка — неуместные вставки, что подтверждают негативные рецензии.
Ну и наконец, не совет, а скорее просьба. Если не понравилась книга, не спешите ее клеймить в духе «редкостный бред» и т.п. Лучше потратьте пару минут, чтобы описать, чем именно не понравилось. Это поможет другим людям определиться с выбором, а не отпугнет от недооцененного в нашей стране, весьма неплохого, самобытного автора. Это кстати к любой книге применимо.
suhan_ilich, 30 августа 2007 г.
Действие романа (трилогии) разворачивается в Англии в недалеком будущем, главный герой частный детектив по имени Вудбайн берется за поиски пропавшего вудуистского артефакта -саквояжа, украшенного человеческими черепами, по просьбе его бывшей владелицы (надо отметить что ее куда больше волновала судьба саквояжа, а не сына пропавшего вместе с ним). В ходе расследования он не по своей воле оказывается в Некронете — аналог потустороннего мира, в который человек попадает во время сновидений. Здесь он проведет целых десять лет в аналоге психиатрической больницы, где томятся всевозможные недовольные. Выглядит несколько сумбурно? Несомненно, но, к сожалению, или, к счастью, в зависимости от вкуса ;-), все так и есть, судя по названию третьего романа из своей трилогии «Waiting for Godalming» Рэнкин в числе своих любимых писателей держит создателя театра абсурда Самуэль Беккет, так что неудивительно что сюжетная линия остается самым слабым в его романе. Однако, то что она слабая — не означает, что ее нет, она довольно четко прослеживается, когда дочитаешь до конца и во всем разберешься, хотя задача это не из легких, Рэнкин много и с удовольствием отступает, шутит, интригует читателя, разбрасывает загадки, и это делает его книгу очень любопытной, я не помню никого похожего. Не стоит забывать, что Рэнкин пишет юмористическую фантастику, «Танцы с Саквояжем Вуду» полны фирменного британского юмора, кое что несомненно потерялось при переводе, но и того, что осталось хватает, чтобы повеселиться, особенно хороша пара историй о крахе британского книгопечатанья и десяти тысячах пар левых резиновых перчаток и вторая о хорошо мимикрирующих лисицах, которые смешались с собаками, а затем с лошадьми, ну а затем и с людьми.
Рэнкин автор не для всех, думаю, что процент 90, попробовав читать скажут, что это бред, но сугубо ИМХО очень достойная и забавная книга
SergUMlfRZN, 30 августа 2007 г.
Назвать ЭТО пародией??? — рука не поднимается... Хайнлайн разделил все шутки на две категории: первые смешны всегда, вне зависимости от количества повторений, достоинства вторых-же в неожиданности, переворачивающей реальность с ног на голову и при потере эффекта неожиданности они вызывают в лучшем случае недоумение, а в большинстве — раздражение. Именно к последней категории в основном относится жанр нонсенса (совмещение несовместимого), в котором и написана данная книга. Автор, понимая, что метров жанра (Шекли «Обмен разумов» и «Координаты Чудес», Лем «.. дневники Йона Тихого..» и т.п.) ему не превзойти, решил пойти по пути эпатажа, взяв пример с первых выступлений «Битлз», где они выходили на сцену с крышками от унитазов на шеях, что ни им ни автору данного опуса не добавляло ни таланта ни художественности, но привлекало зрителей.