Игорь Вардунас «Котлован»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Бравой Дрессировщице и её команде не впервой выполнять задания по поимке самых разнообразных тварей. Вот только в этот раз заказчик не спешит платить аванс, а пойманным червём вовсю интересуется владелец цирка Карабасыч.
Входит в:
— цикл «Циркезонье»
— антологию «S.W.A.L.K.E.R. Звёзды над Зоной», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 7 мая 2017 г.
Сразу скажу, что финал портит весь рассказ. Или рассказ портит прекрасный финал. Ибо по раздельности они очень хороши.
Могу лишь предполагать, что автор хотел показать на контрасте, что и в мире где все друг друга обжуливают, есть место чему-то хорошему, простому, чистому. На практике же, читатель так и не узнал, чем закончилось тело рассказа, история с картой, кладом, звероловами и жутким заказчиком, то есть читатель остался без финала основного сюжета, получив вместо него очень добрый эпизод, который прекрасен сам по себе, но как финал основного текста совершенно неуместнен.
god54, 5 января 2014 г.
По времени рассказ третий, а по содержанию получается должен быть первым, или же автор задумал этакое кольцо, когда змея пожирает свой собственный хвост. Теперь по сути сюжета, который не поймешь о чем. Текст сам по себе красивый, грамотный, профессиональный, даже увлекательный, правда герои никакие, одни имена или клички. Задумка интересная, а вот исполнение, мне лично, не понравилось, как и всего цикла.
Dobkachleo, 27 октября 2013 г.
«Подстава»
Мини-рецензия на «Котлован» Игоря Вардунаса
Ну что ж ты будешь делать?! Игорь, ну как же так? Вот вроде и язык хороший, и сюжет любопытный, а какой-то изюминки не хватает! Самое яркое пятно во всей истории — сама Дрессировщица. Видать, поднаторел наш писатель и сценарист в описании именно женских персонажей. Получаются они у него изумительно.
Чего нельзя сказать об остальном. Плохо говорящий по-русски Жикар, гадкие циркачи (кстати, рассказ является приквелом к «Попутчику», поэтому Карабасыч снова в деле!), непонятный постапокалиптический мир… Я знаю, что Вардунас умеет описывать так, что всё вроде и глобально, но конкретно, подробно и «вкусно». А тут этой кажущейся глобальности мира нет. Оттого и распадается вся история подобно карточному домику — фундамент больно не прочный.
Но на этом непрочном фундаменте всё равно разворачиваются приключения соблазнительной охотницы. Благодаря стечению обстоятельств и смекалке девушка вместе с напарником выходят сухими из воды, а заодно дарят кусочек счастья случайной встречной.
Короче, впечатление двойственное. С одной стороны, хочется разочарованно бормотать «Не впечатлило», с другой же орать «А вот это здорово! И вот это тоже!». Надо б к крупной форме обратиться. Там я Игоря помню как очень талантливого автора.