Далия Трускиновская «Вербариум»
Вначале было Слово. Именно оно — самый драгоценный дар, полученный людьми. А потом начались сложные отношения между Человеком и Словом. В их дружбе, вражде и сотрудничестве родилась особая магия — ее-то мы теперь и называем литературой.
Герои рассказов и повестей в этой книге — Буква, Слово, Речь, Текст, Книга. Думаете, жизнь этих героев скучна и правильна, как учебник грамматики? Нет! Она полна опасных и прекрасных приключений! И выстрелы прогремят, и бурные страсти вскипят, и снова схватятся в драке Добро и Зло. На то и фантастика, чтобы сказать наконец правду о боевом, решительном, побеждающем врагов и выручающем из беды друзей Слове. Думаете, это выдумка? Обернитесь — вот оно, Слово в десантном комбезе и с оружием в руке…
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shemsu, 12 октября 2019 г.
Очередная отличная книга в этой серии. Называть это именно «лингвистической» фантастикой я бы, пожалуй, не стал. Лингвистичесая фантастика – это, скорее, то, что сделал Дмитрий Казаков в своих «Оковах разума». Но чего не отнимешь – это сборник очень качественной фантастики о речи, слове и языке.
Здесь есть и интересные языковые эксперименты (второй рассказ, от Майка Гелприна), и цепляющие за живое истории («Имена не выбирают» Ники Батхен или «Призыв» Елены Клещенко). Конечно, традиционно на высоте Генри Лайон Олди. Мне кажется, что один из их рассказов я когда-то уже читал, лет 10 или даже 15 назад – тем приятнее было прочесть его снова. Как в первый раз.
Иными словами, это отличный сборник. Буквально сливки русской фантастики, лучшее что можно собрать о языке, слове и речи.
MikeGel, 8 декабря 2013 г.
Сборник попал ко мне раньше, чем появился на прилавках, хотя вроде бы пора уже ему на них и появиться.
Что хочется сказать... С уверенностью одно — из всех сборников и антологий, что читал за последние пять-шесть лет, этот —
самый необычный. Или самый нестандартный, если угодно.
Прежде всего, бОльшую половину текстов в нём определённо можно отнести к постмодерну. А меньшую — к фантастике
с элементами постмодерна. Как по мне, без него не обошёлся вообще ни один текст.
Поджанры постмодерна представлены в приятном многообразии. От компиляции Валентинова и фантасмагории Верова до
не пойми чего от автора этого отзыва. Я действительно не знаю, к какому жанру отнести свой рассказ и ничего подобного ему больше не писал.
Должен сказать, что, закончив чтение, я ощутил себя несколько ошеломлённым. Возможно, даже глуповатым, потому что, скажем, на тексты Валентинова и Клещенко моего интеллектуального ценза не хватило. А от текста Э. Бар-Яалома осталось крайне странное послевкусие — словно от коллекционного коньяка, который закусил килькой. Решил, что не стану пояснять, что имел в виду.
Слабых текстов в сборнике нет, то есть я не нашёл такого, о котором можно однозначно сказать — ну, вот это халтура. Тех, которых я назвал бы сильными и пробивающими на эмоции, тоже нет, разве что «Скидка на талант» Олди, где эффект силы, как по мне, достигается за счёт филигранного изысканного языка. Это, однако, не претензия к сборнику — потому что у него особая тематика. Я бы сказал — он тяготеет к интеллектуальной литературе гораздо больше, чем к сюжетной фантастике.
Хотел написать «резюме» и обнаружил, что резюме подвести не в состоянии. Необычно, оригинально, неожиданно — всё да.
Неизбитые идеи — да, в полный рост. Буйство формы — тоже да. Традиционная фантастика — нет. Или почти нет.
Хорошо это или плохо? Как по мне — вне обеих категорий. Зато без всяких сомнений — крайне любознательно и неожиданно.
Хм-м. Хотел поставить оценку 8 баллов. Но оценки почему-то блокированы. Ну, потом поставлю.