Андрей Величко «Наследник Петра. Подкидыш»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Он вырос, как это принято обтекаемо называть в официальных документах, в неблагополучной семье, и в жизни ему мало чего светило. Однако молодому человеку повезло — на него обратила внимание секретная государственная организация, изучающая возможности перемещений во времени. Его долго учили всему, что может пригодиться в прошлом, а он оказался очень способным учеником. Отчего и был признан лучшим кандидатом на путешествие в восемнадцатый век с весьма и весьма непростым заданием. Сможет он выполнить возложенную на него миссию, или у этой истории будет счастливый конец?
Входит в:
— цикл «Наследник Петра»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 289
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2672 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 85 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 14 октября 2019 г.
Интересный эффект.
Вроде — очередной кандидат в российские императоры из многочисленной когорты попаданцев начала 21-го века. Ожидалось нечто уже до скуки знакомое, повтор повторов — хорошо, ежели что-то неожиданное проклюнется. А на поверку оказалось — и так, да не так. И чем дальше по тексту — тем сильнее «не так».
Честно пытаюсь сформулировать оную «нетакость» — получается не шибко удачно, не ухватываются какие-то значимые детали. Видимо, сюжет с целенаправленной подготовкой «кандидата в цари» — накладывает-таки свой существенный отпечаток на повествование, получается довольно своеобразно, нестандартно и вполне себе интересно. И — очень важно — манера изложения: динамичная, бодрая, азартная, но — без какой-либо спешки, без «зажевывания деталей». Итог — шикарное попаданческое чтиво, с массой «изюминок», оригинальных аспектов и вывертов сюжета.
Из «других сторон Правды» возникает закономерный вопрос: а не слишком ли «осовременен» оный очередной император-попаданец, не чересчур ли минимизированы «аспекты старины» в повествовании. Как-то излишне вольно и даже вольготно ведут себя «хроноаборигены» в «облаке ментальности» с почти 300-летним сдвигом: что ни скажи и ни прикажи царь — так, ничтоже сумняшеся, все и выполняется, без мозговых вывертов, сомнений в истинности, подозрений в бесовщине и т.п. Ох, сомнительно сие — более чем.
Ну, да это уже от целеполагание зависит — что от книжки ожидается: историческая ли правда, которую ещё тоже доказать надо (потому как архивы прекрасно горят, а бумаги подделываются за милую душу), либо — драйв, на Штирлицах и Остапах Бендерах замешанный.
Мне больше по сердцу драйв
ард, 9 ноября 2013 г.
Автор продолжает писать в своем духе. Сперва в этом были сомнения, книжка казалась более менее серьезной. Но раздражающие колючки постепенно накапливались. К примеру «наследник» как нечего делать использует словечко «конкуренция». Самое смешное, что его понимают и никто не выкатывает глаза.
Язык книжки это вообще отдельная песня. Этакая смесь канцелярита и старо-русского, такого как язык петровской эпохи представляет себе менеджер среднего звена, осиливший пару романов Пикуля. Ей богу, автору лучше бы написать, что де для облегчения понимания читателей речь персонажей передается современным языком. И не мучить ни себя, ни окружающих.
Завязка истории чистейший плагиат с Отрока Красницкого. Мотивация главного героя загадочна. Сюжетные повороты настолько просты и наивны, что вызывают слезы умиления. Фирменная заклепкомания, в ассортименте. Меня порадовала мысль ГГ отдать тамошнему Кулибину, «сумму равную бюджету империи» просто ради того что бы посмотреть, на что способен талантливый человек, когда его не стесняют власти и нет недостатка в деньгах... Видимо герой рассчитывает, что местный гений на коленке соберет ему перпетум мобиле. Хотя, вроде несколькими страницами ранее говорил, что для любого изобретения нужна производственная база. Может, просто автор сам себя ассоциирует с этим непонятным властями кулибиным? Жаль, что никто не дает в его распоряжение гос бюджет.
Юмор... Я уже говорил, что в начале книжка притворяется серьезной. Но когда «наследник», на минутку человек изображающий императора, для того чтобы произвести впечатление на городскую сводню начал «вещать замогильным голосом», я понял что началась знакомая по дяде Жоре клоунада и дропнул сей шедевр.
Dimson, 2 октября 2013 г.
«Наследник Петра» очень отличается от других циклов автора. Куда-то делась фирменная ирония, всё стало серьёзней и жёстче. Эпоха выбрана крайне интересная — тот самый период безвременья после Петра Первого и перед Анной Иоанновной.
Снова интриги и многоходовые комбинации, ведь на кону вся Россия.
При этом не получилась атмосфера той эпохи, не удалось передать ни нищеты её, ни блеска.
И весьма плохо показаны мотивы, двигающие ГГ — не ясно на чём основано его желание персональной мести г-ну Соломатину (а это едва ли не лейтмотив всех замыслов ГГ). О том, что этот Соломатин — человек нехороший мы просто слышим, но знать не знаем, а учитывая, что ГГ по сути озлобленный на всё и вся пацан, вдобавок не особо грамотный, лишь чуток натасканный перед переходом в прошлое — возникает вполне резонное сомнение в способностях ГГ взглянуть на любые события под правильным углом.
Продолжение жду.