Сергей Александрович Калашников «Лоханка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Производственное | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Наш современник, обычный автослесарь, попал из не слишком успешно строящей капитализм России в эпоху великих строек индустриализации, и совсем уж безоблачное существование ему не светит. Под неусыпным присмотром суровых партийных органов приходится занимать место в рядах строителей светлого будущего. И делать то, что велят. А велено было продолжать ковыряться в любимых моторах, трансмиссиях, подвесках и несущих кузовах — так что без малейших признаков внутреннего конфликта Иван Беспамятный продолжает совершенствовать средства передвижения высокой проходимости, которыми постепенно насыщались советские войска. В результате к началу Великой Отечественной войны техническое состояние РККА оказалось отличным от того, что имело место в реальной истории.
Опубликовано в сети в 2013 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 211
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3035 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЫМК, 24 июня 2021 г.
Книга — мечта попаданца-заклепочника.
Все исторические изменения, все реалии мира это не более чем второй план и фон для истории становления машиностроения, путем внедрения в индустрию рукастого попаданца. С литературной точки зрения скучновато.
Но книга затягивает, на нее залипаешь, как залипаешь на слаженную работу шестеренок, стоя перед часовым механизмом башенных часов.
Есть в этой книге еще один плюс. Веришь, что именно так и могло получится. Нет всех этих «на лихом коне», «пули по широкой дуге», Сталина учить строевому шагу, Хрущеву заточку в печень и т.п. Если отбросить стадию внедрения в новый мир (она у всех попаданцев мало убедительная), то дальше начинается обычная жизнь, хорошего человека и высококлассного инженера. Пусть и с послезнанием, но ведь своими же руками создается новое будущее. По мелочам, без грандиозных танковых прорывов и атомных бомб собранных из носовых платков и соплей троллей. Просто, эффективно и правдоподобно.
Большой респект и уважуха автору именно за этот подход к жанру!
amlobin, 30 декабря 2018 г.
Попаданец-прогрессор, который не стал лезь серьезно в политику, а ограничился конструированием и производством легких транспортеров, получивших народное название «бранзулетка». Штука оказалась очень полезная и нужная, прямо вся промышленность и военное дело получили мощный пинок в развитии.
Вышел дотошно-подробный производственный роман с вялым сюжетом и плосковатыми героями. Для людей, плохо разбирающихся в устройстве ДВС и технике вообще не очень интересно выходит.
В таком вот ключе.
StasKr, 4 июля 2013 г.
Вот что мне нравится в творчестве Сергея Калашникова – так это его доброта. Много книг он уже написал, были среди них и плохие, и хорошие, но всех их объединяет вера автора в лучшее, что есть в людях и оптимизм.
Особенно это бросилось в глаза при прочтении цикла Алексея Кулакова об Александре Агреневе, за который я взялся сразу после данного романа. Там где герой этого писателя (да и многих других авторов, использующих приём с попаданцами) навалит груду трупов, изломает множество судеб и совершит череду преступлений (всё, разумеется, ради великой и светлой цели) герои Калашникова меняют мир потихоньку, через плоды трудов своих рук. Никого не убивая, никого не обманывая, не перепевая Высоцкого и не расстреливая Хрущёва они внедряют свой промежуточный патрон и командирскую башенку «снизу», а не «сверху». Сказка? Безусловно. Но автор как раз и специализируется на подобных сказках. И ей богу, порой очень приятно почитать нечто такое. Из-за этого я снисходительно отношусь ко всем прочим недостаткам произведения (герой-функция, слабый сюжет, избыточное количество «железа» и т.д.).
Что касается самого произведения: наш современник попадает в 30-е годы XX века. Обустраивается, становится мастером на заводе, начинает производство гусеничных вездеходов, потом – бронированных машин для пехоты. Мир, судя по всему, параллельный, поскольку никаких заметных восстаний в Грузии в это время я как-то не припоминаю.
Язык – сухой. Герой – абсолютно незапоминающийся (что, впрочем, для автора характерно). Экшена – мало, основной упор сделан на описания конструирования и разработки вездеходов.
Итог: мило, добро, наивно, для многих – скучно. И пускай произведение не выдерживает никакой критики, однако приятно хоть иногда почитать что-нибудь такое, что укрепляет веру в людей.