Патриция Мэтьюс «Мы, женщины»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Первая часть романа «Мы, женщины» рассказывает о жизни деревни фальконеров.
О фальконерах, птичьих воинах, говорят: «Они держат своих женщин в особых деревнях. А также содержат собак на псарнях, лошадей в конюшнях и сыновей в яслях».
Но у женщин-фальконеров тоже существуют свои традиции, свои предания и своя жизнь. Обо всем этом и рассказывает Арона, женщина-летописец.
В русских изданиях авторство ошибочно приписывают Нортон в соавторстве с Мэтьюз.
Входит в:
— цикл «Колдовской мир» > цикл «Последствия Великого Сдвига» > цикл «Хроники Лормта» > антологию «На крыльях магии», 1994 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gourmand, 3 октября 2017 г.
Необычный роман, выбивающийся из цикла. Даже где-то можно подумать, что диверсия против «Колдовского мира». :) Об этом говорит и заключительный эпизод с хорошей жабой из Гриммердейла. Тут же подколка Нортон, которая в других, космических, циклах любит использовать пещеры как корабли с замороженными инопланетянами.
Если смотреть на роман отдельно, в стороне от цикла, то я бы поставил ему 8. Да, финал деревни недожат, героиня убегает и мы не знаем, погибло ли уникальное сообщество женщин от подрывных действий Эгила и внешней торговли или нет. Но сама история в отрыве от нортоновской подложки мне понравилась. В другом мире, собственном, она бы смотрелась хорошо.
Но какой смысл (кроме известности и денег, конечно) впихивать такую отличающуюся историю в «Колдовской мир»? Думаю, протест и диверсия. :)
Посмотрел, кто такая эта Патриция Мэтьюз (Patricia Matthews). Автор женских романов, мистики и готики. Плодовитый автор.
Тогда, скорее всего правы другие лаборанты в свои отзывах и это элементарная невнимательность к чужому миру. Хотя мне версия-диверсия нравится больше.
glupec, 1 декабря 2010 г.
Ох-ох-ох. Называется — «лишние придумки на пустом месте». Жизнь и быт народа Сокольников до этого не были ни в одной книге описаны — так вот автор и нашла себе «золотую жилу»: наворотила чего попало, лишь бы побольше «многабукафф» написать:smile: Не сочетается это все с тем, что мы раньше о Сокольниках знали:
- и что у них нет таких простых слов, как «брат» и «муж» (с чего бы?.. Это же основа языка. Должны быть)
- и что у них есть не только имена, но и фамилии (причем современно-американские: «Мэри Ангхард».:insane::insane::insane: Это просто свидетельствует о недостатке фантазии у авторов — так же, как бесчисленные «Чарли» и «Терри» у Фэйста. Ну не наш это мир, пардон, не наш! Не может там быть настолько «наших» имен!!)
Кроме того: откуда вообще Арона знает про Ангхард? В основном цикле ни разу не говорилось, что она такая уж «знаменитая» (даже наоборот — изгнанница). Надумано. Просто потому, что «читатель знает» — знает и героиня. А о правдоподобии не подумали...:frown:
- зацикленность Сокольничьих на почве секса — это тоже, извините, чушь и выдумки. Народ суровый, с севера; у них, конечно, могут быть (теоретически) какие-то ритуалы и табу на этой почве — но они их не будут воспринимать, как американский зритель мЫлодрам 80-х.
Одним словом: согласен с автором предыдущего отзыва. Одна из самых пустых, написанных более чем средне и потому — не вписывающихся в цикл книг.
antel, 18 ноября 2008 г.
Интересно, хотя и несколько бессодержательно. Такое впечатление, что роман задумывался исключительно ради описания быта деревни женщин-фальконеров, а сюжет — вещь второстепенная. В итоге получилось скучновато, мелкие происшествия, ссоры, споры, ждешь-ждешь когда же что-нибудь увлекательное начнется, глядь — а книга уже и закончилась. К тому же, многое в романе явно противоречит более ранним произведениям Нортон. Джонкара в рассказе «Кровь сокола» — проклятие народа фальконеров, возвращения которой женщины боялись даже больше, чем мужчины, поскольку мужчин она лишь подчиняла, у женщин же отнимала саму личность, а часто и жизнь, здесь стала практически покровительницей женщин, они ей молятся и ее именем клянутся... Впрочем, весь роман построен на идее столкновения двух мировоззрений — матриархата и патриархата. Вначале очень интересно наблюдать, как же уживутся люди со столь разными обычаями, но под конец все просто надоедает. Подробное описание быта, традиций и прочих особенностей женской деревни тоже занимательно лишь поначалу и вскоре становится неинтересным — слишком уж все серо и обыденно.
Итог — из всей серии «Колдовской мир» этот роман, хотя он и довольно неплох, мне понравился меньше всего.