Наталья Караванова «Дом на кладбище»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Наступила новая эра. Люди для сохранности собственных тел научились пользоваться искусственными оболочками, перемещая лишь своё сознание. Но, что случится если сознание человека «застрянет» в этой оболочке.
Входит в:
— антологию «А зомби здесь тихие», 2013 г.
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2014 // Повесть, рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 13 августа 2016 г.
Рассказ не понравился. Намешано несколько сюжетных линий, ни одна до конца полностью не раскрыта.
Главная идея — возможность перемещать своё сознание в другое тело-зомби.
И каждый пользуется этим по-своему, кто для работы, кто для ролевых игр.
Все это сплетено в одну историю, а она не получилась. И язык рассказа красивый, и образы героев яркие и индивидуальные, и завязка рассказа заинтриговала. А не понравилось и все тут.
Может, потому что , сюжет хаотичный, может, много недосказанности.
В общем, не моё.
god54, 10 ноября 2015 г.
Сразу хочу отметить, что текст получился. Написано качественно, красиво, детально, образно, эмоционально. Даже само чтение доставляет удовольствие от складывания слов во фразы и предложения. А вот общий смысл, для меня лично, остался где-то за текстом. Всего фактически четыре героя, каждый со своими странностями, практически без диалогов, просто стараются выжить. Хотя так и хочется сказать словами уставшего врача по отношению к пациенту, который все время вопрошает: Доктор, а я жить буду? Врач: А смысл!
george1109, 28 июля 2013 г.
Лучше, чем сам автор, это творение никто не охарактеризует. «Когда я художник, я ношу с собой винтовку с хорошей оптикой. Винтовка не стреляет – давно уже в ней что-то сломалось. Зато вид меня, идущей на крышу с деревянным ящиком-этюдником и винтовкой, внушает уважение. А сквозь оптику можно рассмотреть те детали, которые моему взгляду были бы неподвластны. У меня не очень хорошее зрение».
Винтовка (рассказ) и впрямь, как минимум на этот раз, не выстрелила. Хотя видок человека с винтовкой и этюдником (антураж текста), на самом деле интригует. Получается этакий брутально-модерновый клоун XXI века, обещающий нечто нетривиальное. Но разглядеть это нетривиальное нечто (идею и смысл) не получается. Видимо, чтобы раскопать его в многочисленных наворотах, необходим более удобный, чем снайперский прицел оптический прибор с гораздо более широким углом обзора. Если, конечно, не ставить целью убить часть читателей. Хотя и здесь удобней вести не единичный отстрел, а применить, к примеру, РСЗО 9К51 «Град».
В общем, разбавить модерном виртуальный зомби-хоррор у Натальи Каравановой не получилось. То есть, разбавить-то вышло, но ничего путного это не дало. Не соблюдены пропорции ингредиентов.
Denver_inc, 14 октября 2013 г.
Эх, давно мне не попадалось такого вкусного текста. Казалось бы, рецепт прост: возьмите немного недосказанности, добавьте чуть-чуть недомолвок, сдобрите, аллюзиями и сюром. Затем всё перемешайте. Подавайте, обильно посыпав любовью к жизни. И пусть, в результате все недомолвки испарятся, недосказанность улетучится, а «сюр» вообще забудется как страшный сон. Зато останется любовь к жизни, пусть и немного неправильной, но — жизни, в этом очень странном мире. В мире, в котором у художника самые лучшие картины получаются, именно тогда, когда она смотрит на окружающую действительность сквозь оптический прицел своей винтовки. В мире, где на лужайке возле дома у кладбища, каждое утро появляются новые могилы, в которых никого нет. В мире, где, несмотря на всю его кривобокость, так хочется побывать.