Геннадий Прашкевич «Божественная комедия»
Ещё в восьмом классе Катя Лажовская узнала об утерянном шедевре художника Родецкого (Снукера). Уехав за границу и став мадам Катрин, она всю свою жизнь не прекращала думать об этой картине и её создателе, также загадочно исчезнувшем. Искала его в каждом мужчине, встречающемся на её пути...
В произведение входит:
|
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'06», 2006 г.
— сборник «Нет плохих вестей из Сиккима», 2011 г.
— сборник «Божественная комедия», 2015 г.
Номинации на премии:
номинант |
Портал, 2007 // Средняя форма | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2007 // Средняя форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2007 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pitiriman, 21 сентября 2024 г.
Отвечая на вопрос автора одного из предыдущих отзывов, отвечаю: да, такие читатели есть! Для меня мадам Катрин — почти булгаковская Маргарита! Она ищет своего Мастера и его гениальное произведение. Искомый шедевр, «Жёлтый нежный смычок, сладко перетекающий в коричневую дрожь струн», сразу же напомнил рисунок-татуировку на спине героя романа «Царь-Ужас». У Прашкевича в любой книге есть отсылки к его предыдущим произведениям. Иногда прямолинейные, а иногда чуть заметные...
Darth_Veter, 22 ноября 2022 г.
Если уж такое произведение с хаотично-эротичным сюжетом претендует на «Бронзовую улитку»... Одно из двух: либо я отстал от жизни, либо мир окончательно сошел с ума. Сюжет вряд ли стоит своих написанных 44 страниц. Некая сексуально-озабоченная особа по имени Катрин (т.е. Катерина по-французски) скитается по свету и мужчинам с весьма непонятными целями: то ли заполучить в свои жадные руки картину художника Снукера (он же Родецкий) «Смычок и струны», то ли выведать секрет вечной молодости из уст физика Маленкова, то ли банально закрутить роман с каждым встреченным ею мужчиной. Чтобы совсем запутать читателя, автор ведет какую-то странную хронологию, переставляя события местами и рассматривая их с разных углов зрения. Всё это по структуре и форме сильно напоминает обычный компьютерный файл, что и подтверждает часто встречающаяся в тексте фраза. Вероятно, таким образом автор пытается намекнуть нам, что вся история — это хаотичное воспроизведение файлов чувств или воспоминаний указанной «героини» после ее смерти (о чем говорит обратный счет времени «до рая»). Получается, что физик не солгал ей и помог обрести вечную молодость, только вот в цифровой форме. Весьма витиевато и слишком уж запутанно! Не понимаю, зачем нужно было изобретать столь мудреный язык — неужели для того, чтобы скрыть слабости сюжета? Лично я не нахожу прелести в таком вот стиле. Словно это не литературное произведение, а абстракционистская по форме картина Пикассо «Герника», где без специалиста ничего понять нельзя. Кстати, Пикассо писал ее уже в состоянии обострения своей психической болезни, вызванной ужасами Второй мировой. А что мешало современному писателю внятно изъясняться, мы можем только гадать. Но не будем, потому как к самому произведению это никакого отношения не имеет.
---------------
РЕЗЮМЕ: дневник молодой особы, написанный в символично-абсурдном стиле, и рассказывающий о ее поисках смысла жизни. Очень длинно, занудно и непонятно. Думаю, что к подобным опусам следует дополнительно прилагать и авторский комментарий с разъяснениями сюжета.
mputnik, 7 апреля 2020 г.
Н-да... Видел-видел специфических «ремесленников слова», но таких специфических — не видел.
По сравнению с этим... эээ… специфическим текстом дукайское «Идеальное несовершенство» или гораликовское «Все способные дышать дыхание» — просто верх совершенства словесности.
Неужели у таковых... эээ… специфических текстов — есть свой... эээ… специфический читатель?
Неужели это возможно?
strebkov, 1 ноября 2009 г.
Весь текст представляет собой сплошной поток сознания автора, обрывки фраз, мыслей, куски диалогов, вырванные из контекста...
Читать очень тяжело. Я честно пытался продраться сквозь этот хаос, но после пяти-шести страниц сдался...