Геннадий Прашкевич «Адское пламя»
Фантастика — удивительный литературный жанр. Описывая события, в настоящее время невозможные, она умудряется, тем не менее, непонятным образом соответствовать своим содержанием запросам «текущего момента». Поэтому размышления автора о том, как могла бы выглядеть антология советской фантастики, есть размышления и о советской истории вообще. Что же было самым важным в этой истории в те или иные годы? И тут возникают вопросы...
Впервые: Прашкевич Г. Адское пламя: (Комментарий к неизданной антологии) // Проза Сибири (Новосибирск), 1996, №1 – с.115-168;
То же: Комментарий к неизданной Антологии // Лавка фантастики (Пермь), 2000, №1 – с.37-50; №2 – с.40-53
Входит в:
— эссе «Адское пламя», 2003 г.
— сборник «Шпион в Юрском периоде», 2003 г.
Статьи и интервью:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lartis, 22 июля 2010 г.
Исследование Геннадия Прашкевича «Адское пламя», печатавшееся в журнале «Проза Сибири», тематически примыкает к его «Малому бедекеру по НФ». Это размышления писателя о том, какой могла быть составленная им Антология советской фантастики. Прашкевич пишет: «Октябрь 1917 года страшной стеной отгородил Россию от остального мира. Начался невиданный, неслыханный до того, поистине фантастический эксперимент по созданию Нового человека. Это ведь главное дело любого режима – создание Нового человека. Человека угодливого или запуганного, работящего или пьющего, агрессивного или смирного, духовного или ограниченного, бессловесного или болтливого – какой человек на данный момент нужен режиму для решения насущных задач, такого и следует создать».
Вечная, актуальная тема…
Новый человек создаётся и сейчас.
Каким он будет?..
Kons, 14 декабря 2007 г.
По сути очень многое становится понятным из добавочного названия — комментарии к неизданной антологии советской фантастики. Автор рассказывает как в свое время общаясь с различными людьми и знатоками фантастики у него возникла идея создания антологии. В книжке даже приводится состав возможной антологии. В своем роде эту книгу можно рассматривать как расширенную часть «Красного сфинкса» в отношении фантастики 20-70-х годов. Автор вдумчиво и серьёзно рассказывает о развитии фантастики в стране после революции, развитии поджанров, о судьбах авторов, о своём общении с ними. Какую-то часть материала наверное можно найти и в другом опусе автора «Малый бедекер по НФ», но именно эту книгу стоит рассматривать как разъяснения составителя антологии почему этот автор, а не другой, а это всегда интересно. очень жаль, что подобная антология до сих пор не увидела свет, но всегда остаётся надежда...
Книга будет интересна всем, кто интересуется историей развития жанра в России.