Вадим Денисов «Путь на Кристу. Закрытые воды»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Старинный пассажирский пароход со странным для Енисея названием «Темза» отправился в очередной рейс. Все шло как по маслу. Экипаж, возглавляемый суровым сибирским капитаном Ильей Самариным, справлялся со своими обязанностями. Пассажиры, в том числе и миллионер Герман Ростоцкий, наслаждались видами. И надо же было такому случиться, что Галина Ивановна, которая сопровождала группу школьников, уговорила капитана изменить маршрут. Совсем чуть-чуть, для того лишь, чтобы показать детям некое загадочное место. Капитан отдал команду. «Темза» направилась к берегу, и… Никто не понял, что произошло. Только что пароходик шлепал по суровым водам Енисея, а за бортом простиралась тайга, и вот он уже рассекает мутные воды неизвестной реки. А по берегам – самые настоящие тропические джунгли. Ни капитан Самарин, ни бизнесмен Ростоцкий не подозревали, что с земными тропиками эти заросли не имеют ничего общего…
Входит в:
— цикл «Путь на Кристу»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 397
Активный словарный запас: невероятно высокий (3478 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vvmonahov, 26 июня 2016 г.
Откровенно слабое произведение. Стратегия «Замок Россия», дубль три. Дублем два был «Антигеймер». При этом, в отличие от «Замка Россия» и «Антигеймера», в книге нет даже намёка на какую-нибудь конструктивную идею. А занудливых поучений много. При этом это не просто дубль, но ещё и продолжение, так что Стратегия «Замок Россия» перешла в разряд бесконечного сериала, как и в «Антигеймере» уже с новыми героями в другом мире и без Замка Россия — на одной из альтернативных Платформ (копий Земли).
Совершенно неудачна попытка изобразить в качестве ГГ капиталиста-нувориша в качестве положительного образа с любимой идеей, озвучиваемой российскими олигархами, что «они потому богатые, что рисковали, вкладывались и выигрывали, а остальные бедные потому, что ничего не умеют и сидели на заду когда надо было дело делать». Вообще создаётся впечатление, что Денисов писал ГГ в значительной мере с себя. И что он отнёс себя к патрициям, а «неудачников», которые недостаточно богаты, считает плебеями. И презирает их эдак снисходительно, без ярких чувств — мол, это просто такой слой общества, и ему, великому, с ними не о чем говорить. Его ненависть к интеллигенции также не настолько подчёркивается как в «Антигеймере» и перешла в разряд снисходительного презрения.
Приключенческая часть, в общем-то, на уровне, но в связи с бесцельностью самого произведения, это приключения ради приключений, да ещё в очень значительной степени повторяющие то, что было в цикле «Замок Россия». Да ещё с крайне неудачной любовной линией в конце книги. И с традиционным воспеванием ружей, пистолетов и автоматов как важнейших признаков «настоящего мужчины». И даже когда ГГ говорит, что это не так, он быстро «исправляется» и начинает стрелять направо и налево. И всех остальных вооружает.
Так что читать можно — но исключительно как приключенческий роман посредственного уровня.
LeBig, 24 марта 2019 г.
Начало вполне бодрое. Ожидание чего—то нового, оригинального. И вначале оно оправдывается, но дальше все скатывается к шаблону Замка Россия. А уже во второй книге все становится ясно: опять Платформы, Хозяева, эксперименты.
Шаблон отработан, нужна смена идеи, декораций, характеров.
В целом читается легко, в силу заезженности сюжета описание мира становится неинтересным.
Рекомендовано для легкого, разового чтения.
strannik102, 17 октября 2018 г.
Вот казалось бы, тот же автор и та же тема: попаданцы в новые миры на почти неосвоенные земли с незнакомой флорой-фауной (почти незнакомой) и с темой выживания на местных ресурсах. Отличия от цикла «Замок Россия» совсем незначительные. А между тем разница в восприятии первой книги нового цикла существенная. То ли персонажи не такие яркие и привлекательные в этом цикле (главный герой — вообще миллионер российского разлива), то ли форма подачи слегка изменилась (стало больше рассудительства и прибавился краткий курс политической экономии вкупе с азами бизнеса), то ли ещё какая-то потная спираль образовалась, но только средняя оценка этой книги на сайте, не дотягивающая даже до четырёх звёзд, примерно соответствует и моей внутренней шкале — поставлю четыре балла, но вот не знаю пока, буду ли искать новые книги цикла «Путь на Кристу».
Между тем, для любителей попаданческой темы в этом новом романе (2013 г.) Вадима Денисова всё-таки найдутся свои вкусняшки. Будут и крайние риски, и огневые контакты, и открытия неизведанного, и зверушки разные не самых субтильных форм и тонких манер встретятся, и даже звероватые инопланетянцы прорежутся. А кроме того вдруг возникнет изящно выведенная к концу романа и оригинальная детективная линия — вот за этот изворот сюжета полбалла плюсом точно будет.
george1109, 7 сентября 2014 г.
Начинаются «Воды…», пока герои плывут по Енисею, в неспешном духе. Ждешь, в худшем случае))), детектива а-ля Агата Кристи, в лучшем – бытовой психологической драмы с оттенком триллера. На деле получаешь нормальный (в смысле, среднего качества) попаданс со своими плюсами и минусами.
Оригинальна первоначальная компания, разительно отличающаяся от стандартного квестово-игроцкого набора.
Гг – черт, сноб и нувориш. Хотя во внутренних монологах и пытается иногда откреститься от таких определений. Отличное начало выписывания характера. Но затем, – увы, и, увы, – не срослось. Миллионщик оказался начитанным, сведущим едва ли не во всех сферах жизни (хотя временами его размышлизмы на темы, не касающиеся бизнеса, крайне непрофессиональны, в чем вина автора – без них легко можно было бы обойтись), образованным и, в конце концов, просто душкой. Вообще чисто по-читательски радует, что он ни разу не герой и не супермен – разве что стрелять умеет чуть выше среднего, так и то – по людям не любит.
Из минусов. Город Панизо. Собирательный образ советской агитки про загнивающий запад. Притом, что остальной мир Кристы – просто пасторальная (что, понятно, категорически претит любому поклоннику SF&F) мечта либерала. В целом, существующая политико-экономическая система не выглядит жизнеспособной. Но по воле автора, таковой является.
Откровенно неудачна (политкорректности ради выбрал самый нейтральный термин) и совершенно бессмысленна лекция по анатомии, ближе к концу действа. (Из той же серии, что и размышлизмы гг на вольные темы, о которых сказано выше).
Встречаются и просто неаккуратности, торопливость в мелких сюжетных ходах.
В целом, «Воды…» сильно напоминают первые книги Денисовской же «Стратегии», пока цикл не «сжевал» сам себя, что так же вряд ли можно отнести к плюсам.
Главное, что логически эпопея завершена. Безусловно, можно до бесконечности множить приключения на Кристе, хождение через Кресты и контакты с другими цивилизациями. Как это произошло со «Стратегией». Но, повторюсь, именно логически «Закрытые воды» самодостаточны, чем и хороши. Увы, судя по всему, автор останавливаться не собирается…
Dimson, 16 апреля 2015 г.
Книга местами сильно пересекается с другим, более популярным циклом Вадима Денисова «Стратегия». Как и в «Стратегии» присутствуют элементы непонятного социального эксперимента, закидываются удочки на таинственные предцивилизации Кристы, снова речь идёт о робинзонаде, но не одиночек, а небольших социумов. И как всегда размеренно, увлекательно. А в конце разыграется ещё и неплохой детектив.
Первую книгу проглотил с удовольствием, теперь предвкушаю продолжение.