Дмитрий Косырев «Любимый ястреб дома Аббаса»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Экономическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Центральная Азия | Ближний Восток ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Главный герой романа Нанидат Маниах — виртуоз торговли шелком, блестящий молодой человек из лучшей семьи Самарканда, отказавшийся несколько лет назад брать в руки оружие и заниматься «семейным бизнесом» — шпионажем. Война с завоевателями родной страны для него закончена навсегда. Но убийцы покушаются на жизнь мирного торговца шелком, и, к собственному изумлению, он превращается в супершпиона и генерала победившей армии и становится любимцем новой династии халифов, мечтающих построить новый и прекрасный город. Называть который будут Багдад.
До последних страниц остается тайной судьба его главной героини — загадочной женщины с золотыми волосами...
Герои романа мастерски вписаны в бурную историю войн, заговоров и битв VIII века, когда сформировались основные мировые цивилизации.
Входит в:
— цикл «Цикл о Нанидате Маниахе»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 2 декабря 2020 г.
Редкий случай, когда продолжение ( формально приквел) настолько мало отличается качеством, строем и общими достоинствами-недостатками от первой книги. Чуть больше исторического материала, чуть меньше лирической линии, да действие из Китая перенесено на Ближний Восток. Уступает и «Звездам над Самаркандом» и «Я возьму сам». Как и в предыдущей книге — одна «эротическая сцена» — на сей раз подробно прописанное групповое изнасилование. Ярких характеров, драматических сцен, чувства юмора как не было так и нет. На раз прочитал и будет. Желания знакомиться с Амалией, генералиссимусами и дегустаторами не появилось.
LadyL, 26 сентября 2019 г.
Честно, с самого начала, прочитав аннотацию, я сочла эту книга просто развлекательным чтивом, этакий шпионский романчик.
Начало сразу же окунает в средневековье, причем на восток, Узбекистан, Сирию и Иран, хотя тогда это было одно государство. И вот тут начали сложности. Мне очень сильно мешало собственное невежество. Я ничего не знала по истории среднего востока и средней азии, ну вообще ничего. А тут сразу куча незнакомых имен, какие-то события, какие-то убийцы. Вообщем все очень колоритно и совершенно не понятно. А на сцене группового изнасилования у меня сложилось впечатление, что это вообще какая-то пошла книжонка с совершенно не понятным сюжетом. Я кстати до сих пор считаю, что без этой тошнотворной и малопонятной сцены можно было обойтись, она практически ничего не дает сюжету, если только объяснение некоторых особенностей местных традиций. Что меня заставило читать дальше, я не знаю. Но это было правильно. Постепенно все становилось на свои места, вместе с героем я начала разбираться в ситуации, у него правда было огромное преимущество, он все же местный. Однако, имена, допустим Бармак, меня натолкнули на некоторые ассоциации с «Тысяча и одной ночью» (визирь Бармакид), и вообще, вся эта книга побудила искать материалы по истории востока. А это оказалось очень интересно, помимо того, что сюжет делался гораздо более понятным.
Итак, я бы отнесла эту книгу к историческим романам, в ней описывается смена династий халифов, борьба Аббасидов с Омейядами, мы даже встречаем легендарного Харуна ар-Рашида, правда ещё лишь маленьким мальчиком, мы знакомимся с не менее легендарным полководцем Абу Муслимом, с великим основателем Багдада аль-Мансуром, вообщем с головой окунаемся в историю востока, а такие как я, ликвидируют, пусть и частично, свое невежество. Ну и кроме всего прочего, это действительно интересная книга с множеством приключений и интриг.
Asiatic, 27 декабря 2013 г.
Если «короля играет свита», то исторический роман делают детали. И чем их больше, тем более яркой, четкой и аутентичной историческим реалиям становиться книга. Но все же, для художественного произведения, необходима некая мера, которая делает книгу понятной не только кандидату ист.наук, но и рядовому читателю. Вот с этим у Д.Косырева есть проблемы. События времен падения династии Омейядов, взгляд на происходящее глазами жителя Согдианы ... — темы, безусловно, интересные но очень уж трудные и малоизвестные. Никакими ист. справками издание не снабжено, так что добро пожаловать в Википедию. Традиционные для Косырева, скрупулезные и подробные гастрономические, философские и этнографические описания занимают большую часть книги. И это не идет во благо, ибо сюжет просто теряется в этих бесконечных художественных образах. Сам же сюжет достаточно прост и незатейлив, особенно в сравнении с предыдущей книгой цикла.