Юрий Корчевский «Лекарь»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Если в разгар войны против ляхов при осаде Смоленска тяжело занемог царь Алексей Михайлович – кто спасет его от верной смерти? Придворный доктор-англичанин только и умеет, что пускать кровь. И тогда на помощь приходит ЗНАХАРЬ ИЗ БУДУЩЕГО, заброшенный в Московское Царство из нашего времени.
Но вырезать царю аппендицит – еще не самая сложная из операций, предстоящих лекарю из XXI века. Ему придется убедить Церковь, что его дар и врачебное искусство – от Бога. Ему нужно избежать отравы, которую норовят подсыпать конкуренту европейские «врачи-убийцы». Ему суждено вступить в неравный бой с эпидемией чумы, что грозит опустошить не только Москву, но и всю Русскую Землю…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 232
Активный словарный запас: средний (2803 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 1 февраля 2023 г.
Пожалуй, что специфики особенностей — вполне достанет для локализации в отдельном классе попаданческого чтива.
Бытовой попаданс в рамках узкопрофильного ремёсла, без малейших проявлений шока от хроносдвига, без явления миру хроноаборигенов энциклопедических знаний и навыков всех наук и технологий. Человек просто живет себе в новых условиях, не ощущая и не озвучивая вообще — ни филологических (язык-то — меняется со временем), ни психологических, ни ментальных — вообще никаких проблем не ощущая.
Как в командировку съездил. В соседнюю страну, если не в соседний город: ни тебе прогрессорских подвигов, ни тебе пророчеств грандиозных, ни конфликтов каких (социальных, религиозных, этнических) — вообще никаких.
НО. Что странно, уважаемый потенциальный читатель. Вместо того, чтобы возмутиться и сплюнуть с досады, да и зашвырнуть подальше книжицу сию примитивную по определению, я взял — да и дочитал до конца. Спокойно, размеренно, подражая и герою и автору, в их монументальной неспешности и восприятия и мироощущения
Ксанка, 24 марта 2021 г.
Эх... а могла бы получиться такая прекрасная история попаданства... Вообще в последнее время нравятся истории про попаданцев, не стремящихся к мировому прогрессорству, а к попаданцам-медикам я особо предрасположена. А тут есть все составляющие прелестного сюжета — молодой, но уже чуточку циничный, врач-хирург. Он не обладает особыми знаниями за пределами своей специальности, хотя как хирург великолепен.
Но стремление авторов или издательства побыстрее опубликовать книгу сводит все эти плюсы почти к нулю. К чему излишне длительное описание жизни главного героя накануне попадания в прошлое? К чему такой скомканный финал? Такое ощущение, что автору просто надоело писать, поэтому он быстренько вернул героя обратно... Вследствие этого «финта ушами» нет ощущения единства сюжета, какой-либо целостности произведения.
Но есть в истории и положительные стороны. Читать о развитии героя, о процессе организации больницы. А как интересно описан ход пластической операции над женой главного героя! Чувствуется заинтересованность автора и знакомство с тематикой. Что обычно радует.
Эту книгу бы в руки хорошего редактора, то получилась бы конфетка. А так посредственное одноразовое чтиво на один раз.
maxbox, 23 декабря 2018 г.
Самая большая претензия к автору — это то, что он просто взял и испортил хорошую идею. Вердикт однозначен — перед прочтением уничтожить!
Книга оставляет двоейственные ощущения — с одной стороны местами интересно, с другой просто диву даешься, как можно было так изгадить отличную задумку, не избитую тему. Вопрос, который просто не может не встать: «Эту книгу вообще кто нибудь редактировал?»
Первые 15% всего объема текста — это жизнь главного героя в реальном времени и в реальном мире, зачем этот подробный, детальный и бесполезный для остновного сюжета блок и почему ему отведено столько места не понятно. Или наоборот понятно — чтобы добить размер книги до опеределенного объема.
Переход героя из реальности в прошлое — это жесть. Он ничему, не удивился, он не о чем не задумался, небыло вообще никакой реакции. Герой просто сел в первую же телегу и поехал в город. Он ни о чем не вспоминал, ни о чем не переживал и его ничего не беспкоило.
Только приехав на новое место герою моментально встретился «нужный человек», который в ответ на, не самую дорогую услугу, селит ГГ у себя, что еще допустимо, а вот потом выделяет почти не ограниченную кредитную линию, что уже мягко говооря, не правдоподобно. А дальше начинается трэш. Трэш во всем — в логике, в роялях в кустах, в неадекватности человеческих реакций. Читаешь это и думаешь: этот бы сюжет, да нормально переписать, да с хорошим редактором, могла бы получится прекрасная книжка.
Примерно также нелепо она и заканчивается. Как будто автор писал, писал — объем был маленький, как только определенная черта была достигнута, резкое изменение темпа повествования, обрыв сюжета и... конец книги. Прочитанное попложительных эмоций не оставляет, а жаль.
БорЧ, 23 марта 2019 г.
Фраза в биографии автора: «Перед написанием очередного романа автор скрупулезно собирает исторический материал» — вызывает у меня достаточно сильные сомнения... Учитывая, что автор (как опять же указано в биографии) работает врачом-урологом, — я не буду пытаться критиковать описанные им полостные хирургические операции, блистательно проведённые гг. во времена правления отца Петра Первого. Особенно, когда гл.гой, имея лишь немудрёных хирургические инструменты и сваренный «наглазок» (так и хотелось написать — сбадяженный) в самогонном аппарате эфир ухитряется поставить на ноги пациента после удаления раковой опухоли (пусть и без метастазов), охватившей уже треть желудка.
Но вот первоначальное «вхождение в эпоху» гл.героя — оно явно не укладывается в реалии эпохи «попадания» гл.героя. Крестьянин, едущий в одиночку на телеге сквозь густой лес, — скорее за топор ухватится, а не отнесётся «со всей широтой русской души» и не возьмётся подвезти до города даже просто незнакомца, вылезающего из кустов. А тут ещё незнакомец и в очччень странной одежде из явно чуждых миру крестьянина материалов, да ещё и без(!) шапки — это ж — по всем приметам — не человеце добрый, а навья морочь из-за Крома явившаяся... Ну и совсем смехотворен «вход в лекарскую профессию» гл.героя — получается, что тривиальный вывих плечевого сустава был для тех времён практически «травмой несовместимой с жизнью»... И ,кроме нашего «славного попаданца-лекаря», некому в (немалом и по тем временам) городе Владимире было помочь богатому купцу вправить руку... Смешно... при археологических раскопках погребений даже и Х века — неоднократно находили скелеты с зажившими (т.е. читай — вылеченными) переломами рук-ног... а тут вывих какой-то плёвый.
Как говаривал великий Станиславский: «Нет! Не верю!»((( И достаточно высокую (по моим меркам) оценку ставлю только за то, что роман
вроде бы не должен иметь много-книжного продолжения.
dxbckt, 1 июня 2018 г.
Очередная легкая (в смысле чтения) книга от автора. В целом сюжет аналогичен «Фельдегерю»: ГГ (тут правда без амулета — в результате аварии) попадает в далекое прошлое, где начинает акклиматизироваться и строить «карьеру при дворе» опираясь на «послезнание» в медицинской сфере (ГГ практикующий хирург). Довольно хорошо «прорисована» атмосфера того времени. Оценка Гут!
Сельский житель, 18 сентября 2015 г.
Как ни странно — понравилось. Единственно, что режет глаз — это возвращение обратно в наше время(что для нынешних попаданцев нехарактерно), но может быть это и хорошо — произведение выглядит законченным и прекрасно обходится без продолжения. Сам главный герой понравился — просто живет, в пределах своих возможностей и способностей, великих целей не ставит, но и от реальности не бегает. Поставил семерку за отсутствие трудностей — все как в американском фильме — почти всегда хэппи энд. Но читать можно, как провести вечер с книжкой после работы — сойдет вполне.
george1109, 16 июня 2013 г.
Единственный явный «плюс» романа, это сюжет (смотри емкую и максимально точную издательскую аннотацию). Кроме финального сбоя он развивается динамично, локаций, второстепенных и проходных персонажей хватает, время для «попадания» удачное – не «избитое», но исторически любопытное. Слог, конечно, местами «дуболомен», но сойдет для чтения на вечерок выходного дня. Можно было бы поставить оценку 6 – «читабельно». Но.
«Минус» за множество досадных, бросающихся в глаза стилистических помарок, которые в принципе легко убираются любым мало-мальски грамотным редактором. «Минус» за стандартную для Корчевского легкость, с которой все получается у гг – и хирургические операции он «на коленке» делает (даже пластическую хирургию, которой никогда не занимался в XXI веке легко осваивает в веке XVII), и люди ему попадаются исключительно хорошие и каждый именно в тот момент, когда нужен, и видения, когда других «роялей» не придумать, случаются. «Минус» за уже использованный автором ход с возвращением гг в наше время.
Получаем такую вот рениксу: читать можно, но не стоит.