Джо Аберкромби «Сотворить чудовище»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия | Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Рассказ о том, как Логен начинал свой путь в роли поединщика Бетода, который тогда был идеалистом, желающим принести на Север мир.
Входит в:
— цикл «Земной Круг»
— сборник «Острые края», 2016 г.
- /языки:
- русский (3), английский (4)
- /тип:
- книги (6), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Гришин (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Beef, 11 марта 2025 г.
Вот это поворот. Бетод оказывается мудрым и справедливым, а Логен — тупым и неадекватным. Такой диссонанс с их образами в Первом законе оставляет ощущение неудовлетворённости. Вместо того чтобы органично дополнять персонажей, рассказ скорее запутывает их образы, и становится не совсем ясно, как они в итоге стали теми, кем мы их знаем.
пунчик, 14 декабря 2024 г.
Самый сильный рассказ из сборника «Острые края». Тот, кто вызывал симпатию и позитивные эмоции, тот к кому вы прикипели чувствами на протяжении первой трилогии, и наоборот тот персонаж кто вызывал только негативные чувства... Все они, оба, и все что вы знали о них до этого — перевернулись с ног на голову, и наоборот... Нужно ли было это вот все ? Зачем все это было ? Ответ знает лишь пакостный, ТАЛАНТЛИВЫЙ мерзавец по имени Джо Аберкромби ! Ну автор, ты и удивил ! Больше грязи, больше мерзости, больше непредсказуемого в сюжете... Хотя, у Аберкромби все творчество — о мерзостях и темных изнанках человеческой души. Блевотно темное нутро и извращенно темное прошлое... Но «Сотворить чудовище» — это уже через край ! Это не «острые края» — это падение в преисподнюю. Талантливо, предсказуемо непредсказуемо — что еще ожидать от автра темного фэнтези ? Только это !
AlisterOrm, 19 июля 2024 г.
Весьма удачный приквел, вот его-то и не хватало в общей канве первой трилогии. В основных книгах Логен Девятипалый представляет собой душевного и во всех отношениях недурного парня, который, правда, впадает в берсерково неистовство в определённые моменты боя. Но северяне относились к нему так, будто бы ожидали от него подвоха, и просто впаданием в кратковременное безумие это было не объяснить. А вот теперь всё встало на свои места. У нашего добродушного варвара есть вторая личность — жестокий и непредсказуемый садист, но при этом — вполне рассудочный и хитрый. Именно поэтому Логен был свержен с трона Короля Севера, поскольку его бывшие соратники видели, что королевский стол сделал с бывшим миротворцем Бетодом (кстати, рассказ добавляет красок и его образу).
Наверное, единственный рассказ, который имеет важное значение для мифологии «The Circle of the World».
sergej210477, 28 февраля 2024 г.
Рассказ хорош!
Здесь Аберкромби пишет именно в жанре «Dark Fantasy», кровавом и жестоком, 18+, а не в в некой приглаженной «лайт» версии «темного фэнтези», рассчитанного на широкую читательскую аудиторию, как в своих романах.
Приквел к основному циклу книг.
История о прежней дружбе Бетода, будущего «Короля Севера» и Логена «Девятипалого».
Но, нужно сказать, что Логен из книг «Первого Закона» и Логен из этого рассказа — разные люди.
В романах, Логен, этакий простак, классический герой фэнтези — могучий варвар, где-то, даже добродушный. Во всяком случае, точно, симпатичный положительный персонаж. Да, временами в него вселяется некий злой дух или демон, полностью подчиная его сущность и отбирая личность. Здесь, в рассказе, Логен — безумный, жестокий и кровожадный нелюдь, садист и зверь. Причем, с разумом и речью ребенка.
Совсем разные персонажи. Не знаю, что хотел сказать писатель, делая экскурс в прошлое одного из своих центральных героев, но, почему то, показывая его совсем непохожим на самого себя.
В остальном — отлично.
Шикарная атмосфера насилия и жестокости.
Ярко, мрачно и кроваво.
Prosto_Chitatel, 30 ноября 2023 г.
Даже странно. Очередной вырванный из контекста кусок «только для своих», а вот как-то зацепил гораздо больше, чем остальные. При том, что правы те, кто говорит, что и Логен совем не тот, что в романах, что концовка предсказуема (в вопросе «что», а не «как», конечно), что опять ни начала ни конца у истории нет. А вот почему-то лично для меня работает. Тут, видимо, надо отдать должное переводчику, сумевшему донести все текстовые нюансы Аберкромби, потому как «рассказ» действует больше на эмоциональном, а не на рациональном уровне. Эта финальная беспомощность самого Бетода, это ощущение, что фактически из-за одного человека грядет жесткое кровавое время, которое вот-вот должно было прекратиться — как-то славливается читатель с этим трагизмом и не ощущает того фальшивого пафоса, который иногда проскальзивает у Джо в подобных высокопарных моментах.
Ну, и это финальная история в «Острых Краях», с которой мы прощаемся с книжкой и откладываем ее далеко и надолго. В целом — томик только для тех, кто знаком с миром Закона, и для тех, у кого очень хорошая память не только на главных, но и на очень и очень второстепенных героев и все без исключения события, связанные с ними. Есть вариант почитать «Края», скача через рассказ, и насладиться конаноподобными историями про Шев и Джавру в несколько несвойственном Джо более прямолинейном стиле. В любом случае, лучше прочитать «Края», чем нет. Все-таки это больше хорошо, чем плохо.
Johnny2007, 22 июля 2021 г.
Насколько Джо пишет прекрасные романы — настолько же у него слабые рассказы. Этот, например — полностью противоречит тому, что мы знаем о Логене Девятипалом. В романах он вполне адекватный мужик, как его характеризует Джезаль — «ты лучший человек из тех, что я знаю». Да, когда наружу прорывается Девять смертей — уж не знаю, безумное ли альтер-эго это его, или демон с Другой стороны в него вселяется, или это какое-то состояние берсерка — но это совершенно другая личность, не человек, я бы сказал. А в этом рассказе у Аберкромби что-то среднее между Девятью смертями и Логеном. Что, откуда, почему, куда это состояние ушло в романах — ничего не понятно. По сути, Кровь и Железо начинаются сразу же после этого рассказа, так что времени как-то измениться у Логена на было. Поэтому я считаю рассказ откровенно слабым.
Тимолеонт, 29 октября 2017 г.
Конечно, и по романам чувствовалось, что Логен — тот ещё тип, которого Бетод хочет угробить явно не просто так, и вообще от человека с такой репутацией следует держаться подальше. Но чтоб всё было настолько печально... Читая про этого безумного маньяка-садиста становится не слишком понятно, как у него вообще мозги впоследствии сумели на место встать.
Интересен и экскурс в молодость объединителя Севера. Что, зачем, почему, какие мотивы и т.д. Очень круто.
Интересна вообще такая литературная инверсия, где Главный Герой трилогии предстаёт кровавым ублюдком, а Главный Гад — адекватным и умным правителем. А может, просто, как и жизни, нет деления на чёрное\белое? Конечно. И «кровавый ублюдок» совершил просто-таки неоценимый вклад в объединение страны, сохранив жизней наааамного больше, чем отнял, так и Бетод вынужден поступать не слишком порядочно, ради объединения своей Родины.
miamortu, 9 сентября 2017 г.
Это не Логен из Первого Закона, это какой-то совершенно левый мужик.
Логен из Первого Закона страдал раздвоением личности, причём страдал с детства. В одной ипостаси он был милым дружелюбным парнем, в другой же — машиной для убийства, которая даже друзей узнаёт с трудом. Была характерная сцена, где Логен и Ферро дрались с уже не помню кем в подземелье, и Логен в образе Девяти Смертей глядел на Ферро и не мог вспомнить, ни как её зовут, ни кто она такая, понимал только, что она, вроде как, союзник.
Здесь же Логен во время творимых бесчинств не теряет ни связи с реальностью, ни самоконтроля. Просто местный Логен — беспринципный отморозок. Может, автор хотел показать, что его основная личность в молодости была гораздо грубее, чем она стала ко времени Первого Закона? Но нет, ведь здесь у него уже есть друзья: Тридуба, Ищейка и другие, про которых в Первом Законе было рассказано, что Логен завоевал их доверие именно терпением, вниманием и дружелюбием. Местный Логен просто не мог заручиться верностью Тридубы.
Вообще, все рассказы Джо оказались для меня разочарованием в той или иной степени, но данный опус — просто какая-то феерическая дичь и надругательство над собственными наработками.
Gytha Ogg, 11 сентября 2017 г.
И снова хочется отметить удивительно живой и точный язык повествования. Чудесно описаны метания Бетода, который из хорошего воина и друга начинает превращаться в средненького политика.
И кажется, вот он, Бетод, ещё не махнувший на всё рукой, ещё строящий какие-то планы по объединению севера и его развитию. И вот он, Логен, со своими тараканами в голове, со своей животной непочтительностью и явным раздвоением личности. И конфликт между дружбой и управлением ещё не государства, но его зачатками. И, если уже сформировавшаяся, обросшая мирным жирком страна может простить своему королю слабость дружбы, то поджарое, привыкшее воевать племя – едва ли. Поэтому и возникает конфликт, разрушивший все надежды на мир на севере.
Убийство сына Гремучей Шеи Логеном расставляет точки над «i» в последующем описании злоключений Девятипалого.
igor_pantyuhov, 24 июля 2017 г.
Приквел к трилогии. Замечательно. Всегда хотел узнать, что случилось между Логеном и Бетодом. Какая кошка между ними пробежала. И рассказ не обрывается на полуслове( как Обаятельный мерзавец), что немаловажно. 10/10. Да и характер Бетода раскрыт лучше, чем в вышеупомянутой трилогии
URRRiy, 17 июня 2017 г.
Рассказ раскрывает подробности поступка, за который постоянно — во всех разделах книг ПЗ, где присутствуют северяне — склоняют Логена Девятипалого — именно убийство старшего сына Гремучей Шеи, по совместительству, брата Трясучки.
Показан мудрый вождь Бетод (без трубки с шелухой), и какие у него сложились отношения со своим лучшим поединщиком.Логен как всегда изрекает нетленные афоризмы про самого себя, а также в полном соответствии с русской поговоркой учит отца выполнению своих обязанностей.
Понятна идея автора на ключевом примере показать причину очень характерного отношения северян к Девяти Смертям, но, на мой взгляд, реализована она очень нелогично и нетрадиционно. Проще говоря, поступок вызывает не ужас, а омерзение, а также вопрос, как долго могла продержаться у войска лояльность Бетоду после такого надругательства над его знаменем со стороны Логена.
vfvfhm, 9 мая 2016 г.
Ну вот опять — один из лучших рассказов Джо, что я читал ( а еще несколько не переведено)!
Начинается он типичными для него цинично-лиричными размышлизмами об отвлеченных понятиях — о мире — а разговор Бетода с сыновьями кажется всего лишь расширением контекста Саги о Земном круге. Но когда появляется Логен...
Это настоящий перезапуск всеми любимого героя Джо! В Красной стране мы прощаемся с Логеном-Лэмбом, уставшим от сражений стариком, одиноким никому не известным бродягой... А здесь перед нами Девять Смертей — человек, которого по праву боится весь Север, включая его собственного вождя Бетода (от его лица и ведется рассказ). Здесь Логен в самом расцвете своей кошмарной карьеры. И Джо нам очень хорошо показывает, что впоследствии тому действительно было за что каяться.
Кстати, с этим связано и еще одно чудо этого рассказа. Кажется, впервые текст Джо не имеет кольцевой композиции. И в этом смысл рассказа. Логен совершил слишком много непоправимых поступков, о которых можно только сожалеть, но исправить нельзя, нельзя переиграть эту кровавую игру.
И лично для меня дополнительной приятной плюшкой было то, что одним из персонажей рассказа является Кернден Кроу. Он все также грызет ногти, мечтает о плотницкой работе и сыплет афоризмами бывалого вояки. Прямой, честный мужик.
П.С. Спасибо Мистеру Доброму за быстрый и адекватный перевод. На него скорее всего шишки-то посыпятся от педантов-лингвистов. Но от меня только благодарность!
NightMiRe, 21 мая 2016 г.
Мистер Добрый, моё почтение за перевод.
На данный момент, это лучший рассказ Аберкромби из переведенных на русский язык. В нём мы видим одного из антагонистов трилогии — Бетода, в роли разумного правителя, любящего мужа и отца. И Логена, еще безумного и кровавого — такого, какому и дали прозвище Девять смертей. Было приятно, что автор уделил больше времени сюжету и диалогам и не стал строить весь рассказ вокруг заварушки с отрубленными конечностями.