Кассандра Клэр, Сара Риз Бреннан «Что на самом деле случилось в Перу»
Верховный совет колдунов запретил Магнусу Бейну въезд в Перу. Вот только никто не знает, почему. Так что же на самом деле случилось в Перу?
Входит в:
— цикл «Сумеречные охотники» > цикл «Орудия смерти» > цикл «Хроники Бейна»
— антологию «Хроники Бейна», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тиань, 10 февраля 2014 г.
На самом деле в Перу ничего особенного не случилось. Просто из этой страны неоднократно высылали проказливого волшебника, еще не успевшего пресытиться впечатлениями от жизни, но уже не утруждающего себя прогнозированием их последствий. Проделки волшебника и двух его компаньонов забавны, но не оригинальны. И не они составляют главное в рассказе.
Главное, это диалоги и воспоминания героев. Герои этого рассказа — бессмертные маги. Рассказ начинается с описания их приключений. Маги выглядят беззаботными неуемными шалопаями, они ничем не связаны и никуда не спешат, но при этом остаются вне мира людей, без привязки к временам, городам, родственным кланам. Любовник главного героя музыкант Имасу так описал свое впечатление:
Читаешь об этом, и кажется, что в этом суть бессмертных. Мир с его бедами и радостями проходит мимо них, они только играют. Затем приключенческая составляющая сокращается, больше места отводится беседам и размышлениям героев-магов, и становится понятно, насколько бессмертие делает их отличными от людей, чуждыми всему в этом мире.
Главный герой задает этот вопрос себе самому. И возникает мысль, что по другому быть не может. Слишком разные существа люди и маги, слишком по-разному видят они этот мир и свое место в нем. Кажется, между магом и человеком непреодолимая пропасть. Но женщина-маг Катарина говорит:
И восприятие снова меняется. Три мага вспоминают свое детство, каждый из них рожден обычной женщиной, каждый из них имеет явное физическое отличие от других людей, мать каждого из них в какой-то момент понимала, что отцом ее необычного ребенка является демон, а не любимый ею мужчина, и мужчина это понимал тоже. Но... Родители любили своих детей. Любили, несмотря на их зеленую или голубую кожу, или кошачьи глаза, несмотря на понимание того, что ребенок этот является плодом обмана и воплощением темных, недобрых сил. Всеми силами пытались защитить своих и не своих крошек-магов от враждебности окружающих, помочь им вырасти и утвердиться в мире.
У трех магов — героев рассказа, было так. А у множества других было иначе: родители пугались своих новорожденных, оставляли их без помощи и защиты, обрекали на гибель. Даже самый могущественный маг приходит в этот мир беспомощным младенцем. И только забота смертного слабого человека позволяет ему окрепнуть, осознать способности к волшебству и бессмертие.
Скучноватый поначалу приключенческий рассказ превращается в рассказ-размышление о любви, страдании, многообразии жизни и ее единстве. Маги не похожи на людей, но без людей они не могут появляться в этом мире. Непохожесть не является непреодолимой преградой к взаимопониманию и любви, но неизбежно влечет одиночество.
Рассказ этот, несмотря на сказочно-фэнтезийный антураж, очень реалистичен. Он посвящен той же проблематике, что и «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза, — сосуществованию непохожих. Только здесь непохожие сильнее обычного большинства.
Сильная вещь. Местами пронзительная. К финалу про приключенческую составляющую забываешь, потому что в Перу случилось не затопление грузового судна, не неудачные попытки постигнуть музыкальное искусство, не полеты на ковре, превращенном в ковер-самолет и не укрывательство беглой воровки, а очень медленное осознание того, что начало бывает разным, но продолжение есть только там, где существует любовь, способная противостоять боли, обману, жестокости, непониманию... Бессмертие же — это бесконечно длинное продолжение, и то, что оно начинается у демонического истока, ничего не меняет.