Александр Бушков «Король и его королева»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Отгремели церемониальные марши, затих брачный пир. Над первой ночью влюбленных венценосцев забрезжил кроваво-красный расцвет. Не только светило всходит над окрестностями Велордерана, но и токереты, конечно, узнав о торжестве, шлют свой смертельный подарок. Грядет великая битва, в которой столкнутся точный коварный расчет и искусство Древнего Ветра. Но значит ли хоть что-то великое волшебство против суровой науки?.. Или все решит искусство хитрой политической дипломатии, которым в совершенстве овладел Сварог, король королей?.. Тот самый майор ВДВ Станислав Сергеевич Сварог – рыцарь из ниоткуда.
Хотя излишняя дипломатия порой только вредит. Например, когда чьи-то грязные руки рвут кружевное белье на твоей любимой женщине.
Входит в:
— цикл «Сварог»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 266
Активный словарный запас: средний (2905 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 80 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Дон Румата, 20 июля 2015 г.
Всё со всем можно сравнивать. В том числе и книги и авторов. Да вот стоит ли? Можно ли сравнить, положим, «Война и мир» и «Рыцарь ни откуда»? Так вот не стоит сравнивать. Это разная литература. Разные... ниши. А вот читатели могут быть одни и те же. На мой вкус, Бушков, если не лучший, то один из лучших авторов развлекательной литературы. Литературы для отдыха, на пляж, в дорогу. Динамика, завлекательность, хороший слог. И книга улетает на ура. Она просто проглатывается. Да, порой уже отложив прочитанное нет-нет да и задашься вопросом, а что за ахинею я прочитал? Но, это после. А если во время? Во время чтения задаешься таким вопросом? То это уже провал развлекательной книги. Это уже провал автора. И это уже не хороший слог, а три-четыре раза повторенный текст. Это уже не динамика. Это уже мешанина. А от завлекательности остается только былая любовь, требующая ждать и читать продолжения.
Конкретно по книге хочется вот что сказать. Я уже давно не пытаюсь уследить за большинством персонажей книги. Все эти министры и тайные полицейские вообще слились воедино. Сплошное клише. При чем не интересное. В общем второстепенные персонажи в данном цикле просто уже выродились.
Так же мы якобы наблюдали развязку. Именно якобы. Ибо есть толстый намек, что это не развязка, а совсем наоборот. И скажу честно, эта «развязка» меня в ступор вогнала. Так и хочется спросить известной фразой:
- А что? Так можно было?
Ибо действительно, если так можно было, то какого рожна Мазур последние 3-4 книги скакал и мучился. Способы решения проблем искал. К чему всё это было? Оказывается можно было Мазуру одним прихлопом врага прихлопнуть.
Да, я не оговорился. Не Сварог. Мазур. То, что это один и тот же герой было понятно и раньше. Но, всё же Сварог отличался. Отличался, и похоже скончался. Или Мазур в нем победил. В этом меня убедила сцена с императрицей в таверне. Подобные сцены присущи серии про Мазура, а не про Сварога. Так что и в этом серия дает течь.
И все же и все же. Автор не оставит свою золотую жилу. Мы не оставим читать. И с прежним нетерпением будем ждать продолжения. Чтобы прочитать залпом. А вдруг? А вдруг серия не помирает, а просто захворала?
StasKr, 26 июня 2014 г.
Желание получить продолжения истории о Нечаянном короле осталось где-то лет десять назад, так что листал книгу с минимальным интересом. Написано очень средненько, на уровне предыдущей (далеко не лучшей части цикла) и как-то без души. В принципе у Бушкова такими получаются почти все книги о Свароге после «Нечаянного короля». Разве что «Слепые солдаты» дали надежду если не на возрождение цикла, то на второе дыхание. Увы, оно так и не открылось. Есть лишь стремление автора отработать взятые перед издательством обязательства и получить свой гонорар.
В итоге получилась крепко скроенная литературная подёнщина. Халтурил ли автор? Ну, если подходить с формальной точки зрения и не брать в расчёт минимальный объём книги, который как обычно нарастили за счёт Глоссария, то нет, не халтурил. Есть Сварог, есть другие герои (в основном Яна и Интагар), есть развитее сюжета, который приближается к финальной черте. Можно ли сказать, что книга удалась? Однозначно нет.
Сюжет книги довольно долго топчется на месте, так что раскачка событий занимает почти половину от невеликого по своему объёму романа. Как результат – конец истории получился совершенно скомканным. Противостояние с Горрготом завершается буквально за двадцать страниц с помощью довольно примитивной операции из серии «всех убью, один останусь». Стоило ли нагнетать страсти и городить огород в течении пяти книг, если в итоге злодеи оказались повержены без особых усилий?
Итог: роман не вызвал абсолютно никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Книгу просто не за что хвалить или ругать, равно как и нечего запоминать. Не удивлюсь, если через пару месяцев я не вспомню о событиях этого романа.
Что касается оценки, то я колебался, какую выбрать: шесть или семь баллов. Пока решил поставить семёрку, но не исключено, что позже изменю оценку на более низкую.
P.S. Всё же решил поставить книге шесть баллов, поскольку через три месяца соверешенно не помню о чём была эта книга
мрачный маргинал, 16 июня 2014 г.
Помнится, как во время второго своего посещения Хелльстада Сварог (вместе с Марой) — в пансионе для высших морских чинов — обнаруживает чудом сохранившиеся образцы «доштормовой» продукции тамошнего литературного масскульта, — и с каким увлечением глав. герои, не отрываясь, читают древние книжонки в пёстрых мягких обложках. Этот эпизодик является невольным а в т о ш а р ж е м, — автор, по существу, воспроизводит реакцию читателей и на свои собственные произведения. Стоит читателям только приоткрыть обложку — и они уже обречены — искусством автора — «проглатывать» предложенный сюжет, как говорится, — «от корки до корки».
Таковым мистическим свойством обладают в российской фантастике лишь опусы А. Бушкова, и только ему читатели согласны простить дальнейшее сокращение длины очередных текстов продолжения «Сварогианы». Чувствуется приближение развязки и — момента прощания с любимым героем...
sarthur71, 23 июня 2014 г.
Вот и закрыта последняя страница девятого тома «таларской» линии Сварога. Что можно сказать?..
Прежде всего хочется отметить, что, к счастью, стиль автора остался столь же легким и приятным (чего, к примеру, не скажешь о 4-5 томах и всём «внеталарском» цикле).
Во-вторых... книга слишком тонкая, но тут уж ничего не поделаешь — претензии, скорее, надо предъявлять издателям. Нельзя справиться с проблемой, значит надо посмотреть на неё с другой стороны и считать последние три повести тремя частями одного романа. Пусть так...
В-третьих, как и во всяком уважающем себя фэнтезийном цикле, Сварог планомерно наращивает крутизну — «левелапы» следуют каждую сотню страниц :), но оно и понятно — где-то впереди маячит очередное «воплощение» да и сам Князь Тьмы. Поэтому Токеранг и «по-ходу» (весьма изящно, замечу!) решенная проблема Горрота — это лишь очередные ступеньки на пути к финальной битве. Вряд ли стоит надеяться, что вернутся времена «мушкетерской молодости», скачки «за подвесками» с топором и шауром... романтика исследования волшебного мира осталась в двух первых томах... увы... увы...
В-четвертых, к очевидным минусам отнесу то, что в последних книгах слишком мало внимания уделено Странной Компании. :( Практически исчезла Мара... Место многих «живых» героев занимают «манекены» и большое количество второстепенных персонажей. Слишком много событий нужно втиснуть в пару сотен страниц текста. Главных и любимых героев уже несколько десятков, а объем книги слишком мал (да еще и уменьшается с каждым следующим томом).
И всё таки, не соглашусь с низкими оценками. Более того, девятый том даже лучше нескольких предыдущих — в нем гораздо лучше баланс между экшеном и антуражем — автор не переборщил с описанием «будней короля» (и «блудней», кстати, тоже). Если бы «сварог» начинался и позиционировался только как фэнтезийный боевик, оценка была бы «десять». Сюжет цикла развивается, нераскрытых загадок осталось еще немало, и кто знает, какие сюрпризы приготовил нам автор в будущих текстах. Хочется надеяться и на то, что Странная Компания еще соберется вместе.
Резюме: почитателям Сварога читать о б я з а т е л ь н о, любителям технофэнтезийного боевика — желательно.
Ждем продолжения :)
george1109, 26 июня 2014 г.
Что можно сказать о долгожданном окончании «Слепых солдат»?
Отлично, что самые неразгадываемые, казалось бы, тайны находят лежащие практически на поверхности, абсолютно приемлемые разгадки. Как голограмма, закрывающая вход в Токеранг, или как возможность найти Хитрых Мастеров через ауру, а то и просто – как сбежавших ларов – через кидание в них чем-то безобидным. И даже мегазаговор имеет вполне допустимые для социальной системы Талара корни. Конечно, есть немаленький рояль – Дор Террах. Но, как в SF&F без таких милых штучек? Тем более, полностью соответствующих стилю? (Кстати, с Горротом, как выяснилось, тоже можно было разобраться, пусть аляповато, но без магии, и Сварог с Канцлером об этом знали).
Отличны, впрочем, как почти всегда у Бушкова, шпионские детали и детальки.
Отличен, пусть и по-бушковски стандартен (побольше бы таких стилистически «стандартных» авторов!), язык.
Теперь о минусах. Памятуя о том, что перед нами не более, чем развлекательное чтиво, их почти нет. Главный – после внеталарских ответвлений, такого Сварога откровенно МАЛО! Даже – редчайший со мной случай – не торопился читать, растягивая удовольствие. Второй минус лежит на поверхности. Читать роман, разбитый на три тома, дважды ожидая выхода следующей части – очень не айс. Представьте, каково читать развязку, спустя 10 месяцев после основного действа? (Между «Слепыми солдатами и «Из ниоткуда в никуда» прошло «всего» четыре месяца, так что, по большому счету, эту паузу можно и не считать).
Отсюда и оценка. Вышло бы одной книгой, поставил, как «Слепым солдатам» восемь баллов. А так – при всем уважении – только семь.
heleknar, 25 июня 2014 г.
Странное чувство. Начал читать, понял что я ни черта не помню, что было после «По ту сторону льда». Вроде бы Великого Кракена завалили и Императрицу трахнули. Или наоборот? А остальное как в тумане.
Сварог, в очередной раз, выкатив из кустов очередной рояль, разобрался с очередным противником. Ради разнообразия, читателям выдали решение не одной, а целых двух загадок.
Написано динамичненько, но, закрываешь файл и, что читал книгу, что не читал, ничего в голове не остается.
Siver-Snom, 29 декабря 2014 г.
С каждым новым романом всё «чудесатее и чудесатее», как говорила одна девочка. Прочитал буквально за пол дня, и не потому, что не оторваться (отрывался, конечно), а потому что мало букофф. Одну шестую книги из трёхсот с гаком страниц занимает Глоссарий (который в том же Нечаянном короле занимал всего одну десятую из 500). Так же бросается в глаза огромнейшее количество опечаток, не было раньше такого, лучше бы печатали на обычной бумаге, но не экономили на наборщиках и редакторах.
Касательно текста, мэтр упорно продолжает разряжать развешенные в предыдущих романах ружья в припрятанные в кустах рояли. Причём новые ружья и рояли больше не вешает и не прячет. ГГ уже не просто крутой руби-махай, а руби-махай с солидным прикрытием армии, разведки, магии, много-чего-ещё-каким.
k2007, 5 августа 2015 г.
Развлекательный роман на одну поездку в метро, ибо маленький. Мини-роман. По прочтении действительно остается впечатление, что автор устал от сюжета и от героя, но бросить его не может, вот и пишет что-то. Сюжет достаточно интересный, но смысл имеет только для поклонников цикла. Для остальных читателей ценность отсутствует.
volodimer, 4 июня 2014 г.
Фактически 3-я часть подцикла, начатого романом Слепые солдаты. Динамизм остался, это главный плюс романа, проглатывается моментально. Но хотелось бы, конечно, побольше.
Основное, вокруг чего построен роман — Горрот и токкереты. Главный итог:
Кроме того, нам
Правда, есть и ложка дегтя: огромный рояль в кустах, который внезапно появился.
Потихоньку раскрываются некоторые тайны, но появляются новые. И вопрос, будут ли они раскрыты все, открыт.
В целом, роман получился, хотя, конечно, хочется еще. При этом есть намеки на то, чем будет Сварог заниматься в следующем. Думаю, что фанаты Бушкова оценят роман.
Nilaus, 13 января 2015 г.
Кажется, Бушков уже тяготиться романом и чтобы хоть как-то разгрести навороченное в предыдущих книгах, наспех придумывает развязки, состоящих из многочисленных роялей и вполне ожидаемых решений. Главный герой как персонаж и загадка уже неинтересен, он все имеет, а сдерживает его от всемогущества только, прости господи, Канцлер. Да, можно еще поколупаться на этом Таларе, придумать парочку заговоров и внезапных древних загадок, превратить Сварога в крысу например, но это уже не так интересно.
VovaZ, 21 марта 2016 г.
О-п-с, и новый небольшой 3-х грошовый роман, или большая повесть готова. Читаем продолжение сворожьего цикла.
В принципе, мы уже ничего особенного от Александра свет Александровича и не ждём. Так что, просто ещё один кусочек сюжета, по стандартной схеме, со стандартными наборами сценических схем, со стандартными героями. Ну и обязательные тоскливое «опустошение» и депрессия главного героя в эпилоге, по завершении подвига.
В меру увлекательно, в меру уныло. Любителям цикла можно прочесть по дороге в метро.
После покоцанных Великого Кракена и Звезды Смерти (или как там их?), в этой части у автора был выбор кого гасить сейчас, а кого оставить на «Вертикальную Воду» — горотцев или лилипутов. Кого он выбрал? Читайте — узнаете.
В утешение автору могу пообещать, что «Воду» обязательно прочту, для завершения антологии цикла.
Шалашов, 24 июня 2014 г.
Как всегда, ждал очередную книгу из цикла о Свароге. Дождался. Оставлю сейчас в стороне сетования на то, что мы покупаем «воздух» — в книге за 400 рублей авторского текста наберется не больше, чем на 8 А.Л. (С учетом Глоссария, который упорно лепят из книги в книгу для увеличения объема).
Конечно, Бушков талантливый автор и даже его откровенная халтура выглядит более достойной, нежели многие опусы. Но... Прочитал и стало немного грустно, за то что мир тайн и загадок, созданный Александром Александровичем, рушится так банально. Тайны, раскиданные в первых трех книгах получают очень простые разрешения (хоть эпизод с падением Звезды — ждали ее ждали, а так просто с ней расправились), теперь еще и Горрот.
Это что, авторский замысел? мол — в ужасных загадках таятся простые ответы. Или — достали его читатели и издатели? Хотите Сварога — получите, вместе со снятыми трусами императрицы.
freeaccount, 27 августа 2014 г.
Все-таки романы про крутых брутальных суперменов должны писать мужики, а эту и предыдущую книги точно писала тетка.
В «Из ниоткуда в никуда» целая глава — описание свадьбы. В этой подробное описание того, что именно чувствует женщина во время изнасилования.
Дорогая литературная негритянка, пишущая под именем Бушкова!
Пишите либо на бабских форумах, либо в порнорассказах про изнасилования — там Ваш талант оценят по достоинству! Слог у Вас хороший, но сюжет — бабский. Не для той аудитории пишете, неинтересно такое мужикам.
MLNJAMKIDP, 4 июля 2014 г.
Откровенно , не читал две последние книги. Прочел отзывы о них и понял — полная чепуха. Уважаемый Александр, ну так же нельзя нервировать читателей, в самом деле. Помнится. во второй книге Ваш герой довольно смело, если не сказать нагло, обошелся с самим Князем Тьмы, там же всем его друзьям была предсказана совершенно определенная смерть. Обиженная сторона не из тех кто забывает обиды, когда же Вы начнете убивать друзей главного героя? Когда же он останется один в большой красного цвета зале со стрельчатыми окнами в великой тоске? и поймет, что все было напрасно. И зачем тогда столько стоило городить этих творений?
А хотите другой конец — Сварог выныривает в той самой ванной в военном городке в Монголии, а рядом орет старый японский магнитофон, за стеной кричит постылая жена — это хотя бы Шекли.
ФАНТОМ, 3 августа 2015 г.
...и снова — старый добрый Сварог.
Хорошо, как всегда. Фирменные бушковские язык, стиль, сюжет, интрига.
Единственный минус — мало.
Мало книги, слишком быстро заканчивается.
Ждём продолжения, не судим слишком строго. Развлекательная литература, без сверхидей и сверхзадач — с данным определением автор справляется очень хорошо.