Дэвид Джерролд «В зоне сотрясения»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Детектив
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Cотрясения времени происходят во второй половине двадцатого-первой половине двадцать первого века. Их можно предсказать, составить «карту», что позволяет путешествовать во времени и даже воздействовать на события. Появляются особые агентства, чья сфера деятельности — от возвращения маленькому мальчику любимой собачки до спасения знаменитостей от убийств или несчастных случаев.
Майк работает в одном из таких агентств. Он получает задание: расследовать исчезновение 17-летнего Джереми Вейса из Лос-Анджелеса в 1967 году. Майку кажется, что за этим кроется более значительное дело. Он прав...
Входит в:
— антологию «Лучшее за год XXIII: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mshvez, 10 января 2021 г.
Все хорошо — и стиль написания, и сюжет не провисающий, и герои не картонные. Но... Постоянное ощущение, что этот рассказ сборника, как будто специально написан в угоду западной толерантности и политкорректности. Всё-таки романтизация геев, пусть только ещё «мальчиков», совсем юных, цветов жизни, нежных и ласковых — ну, не наше это. И на протяжении всей повести то там то здесь — душевные описания этих милых ребят, как они воспринимаются глазами ГГ, проникновенные исследования их внутреннего мира, их жизненной неустроенности и одиночества... Всё это с пятого повтора, начинает, мягко говоря, задалбывать. Да понял я, что они тоже люди, тонкие и ранимые и так далее. А ради чего написана повесть-то? В чем цимус? Про что кино? На середине повести поневоле задаётся этими вопросами — неужели только вот про эту трепетную мысль, про мальчиков-одуванчиков, как им одиноко и трудно и несчастливо в жестоком море/мире жизни? Где их ещё и похищает и убивает иногда какой-то маньяк. Эх, Джерролд, Джерролд... Совсем вы там, батенька, запутались со своими толерантностью и новыми ценностями. Написано с литературной точки зрения неплохо, но вот эти повторы — и становится затянуто. Детективная линия есть и очень неплохая, ГГ действует как агент во времени, разыскивая неведомого убийцу юных геев. Правда, расследование движется черепашьим темпом. Хороши эпизоды, когда ГГ реально помогает пацану с его проблемами с пьющим и распускающим руки отцом. Вообще многие «человеческие моменты» про отношения как бы старшего брата и младшего выписаны отлично, очень хороши. Если бы так и оставить их, не уводя в ЛГБТ-территорию, повесть читалась бы как одно из произведений Брэдбери, например. Концовка все же более-менее выравнивает линию. Ладно. Мы, не геи, тоже живые и чувствующие люди. Пусть будет 7 баллов. Чисто из толерантности.
zmey-uj, 30 ноября 2008 г.
Ощущение, что я не читаю книгу, а смотрю фильм, не оставляло меня на протяжении всей повести. Постоянно вспоминались остросюжетные триллеры 80-х о серийных убийцах-маньяках, как классика, так и более проходные вещи, какое-нибудь «Окно спальни». Сам автор время от времени напоминает, как некоторые моменты показывают в кино, да и повсюду видны милые сердцу штампики этого жанра: благородный детектив-одиночка, готовый спасать жертв несмотря на любые трудности; шеф, который отстраняет его от расследования без объяснения причин; намеки, вызывающие подозрение то к одному, то к другому персонажу; сама атмосфера ночной жизни, полной «тайн и опасностей» (как мы помним по «1000 вещей, которые мы узнали из голливудских фильмов», сыщик при расследовании должен посетить как минимум один стриптиз-бар, а в данном случае гей-клуб).
Все это сделало чтение очень легким и, так сказать, уютным. Автор не зацикливается на объяснениях, как именно закручиваются и перекручиваются временнЫе линии, поэтому и не хочется размышлять о парадоксах, которые наверняка можно найти. В повести вообще очень мало научной фантастики как таковой, это скорее «фантазия на тему». В этом смысле она диаметрально противоположна чисто-НФшным произведениям, где порой напридумано столько, что, кажется, у самих героев голова кругом идет. Здесь мы имеем мир, где можно спасти Мэрилин, Элвиса и Кеннеди, и лично мне это не-вдавание в подробности напомнило «Всемогущий текст-процессор» Кинга, в котором тоже под идею не подводится научная база: можно, и все тут.
Ну и что касается «однополых» моментов. Конечно, в наше время, когда само понятие «политкорректность» навязло в зубах, можно морщиться, дескать, ну вот опять. Но если посмотреть на поверхностное исследование технического и общественного прогресса, проведенное в повести, все вполне на своих местах. История довольно романтичная и уж конечно не такая шокирующая, как упоминание инцеста в «Тихом говоре уткотрепа».
Итог расследования оказывается неожиданным (у меня, правда, были догадки о чем-то подобном), что для меня является плюсом. Ну и мудрая история о мальчике и подаренном ему щенке, которая может быть уроком и для детей, и для родителей, очень трогательна.
ankou, 7 октября 2008 г.
на данный момент прочёл половину из более чем 900 страничного тома, а реально споткнулся только на Зоне сотрясения Дэвида Джерролда. эта повесть может быть одним из эталонных антиподов рассказам Крылова «Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко», «Новый Мировой Порядок — краткий толковый словарь» и, возможно, «Всегда Coca-Cola». Джерролд певец «melting pot». но там, где Бэнкс в «Культуре» или Тед Чан в «Тебе нравится, что ты видишь», допускают возможность иного и дают ему более-менее слышный голос, вообще попросту глубоки и осторожны, там Джерралд радостно жуёт свои розовые очки. написано в целом довольно умело, но при этом же натужно выглядят попытки подделаться в первой трети повести под hard boiled crime fiction, особенно когда сам же автор путает Хэммета с Чэндлером. от этого неловко. «перестал бы позориться». вообще вызывает впечатление посыла «я хотел бы быть ну, например, тедом чаном», но при этом застрявшем на гомосексуализме, пардон, внутренней свободе и социальном прогрессе, всё грубого помола. противно как-то
oman, 1 апреля 2008 г.
Излишне растянутый рассказ, со всей моей любовью к отступлениям — тут это лишнее.
Да и идея о любовью ко всем показалась здесь фуфловой. Вторую половину читал через строчку.
Пока самый слабый рассказ из сборника.