Уолтер Йон Уильямс «Бриллианты из текилы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Смещение парадигмы в обществе всегда очень болезненный процесс. И даже намёк на возможность такого события уже заставляет заинтересованные лица нервничать и идти буквально на всё, чтобы предотвратить распространение вредных для них технологий...
Входит в:
— цикл «Дагмар Шоу»
— антологию «Негодяи», 2014 г.
— сборник «The Best of Walter Jon Williams», 2021 г.
- /языки:
- русский (1), английский (2), болгарский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Б. Русев (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нескорений, 17 апреля 2018 г.
Технический прогресс необратимо меняет жизнь миллионов людей, наглядно это проявляется в бытовых мелочах, которые раньше казались фантастикой, а теперь уже ни у кого не вызывают удивления. Пятнадцать лет назад обычный сотовый телефон казался дорогой игрушкой, а теперь мощный смартфон есть практически у каждого школьника. Даже интернет, которым теперь пользуется каждая домохозяйка, в 90-х был вотчиной небольшого количества людей, в основном программистов. Да что там говорить, в школьные годы обычный видеомагнитофон казался мне настоящим чудом техники, а теперь это уже практически музейный экспонат. Очень интересно заглянуть в завтрашний день и попробовать представить, как всё изменится, когда в каждый дом войдут виртуальная реальность, дроны и 3D-принтеры, меняя реальность, влияя на нас дома и на работе.
Повесть «Бриллианты из текилы» — это такая современная фантастика ближнего прицела с элементами технотриллера, даже сложно назвать её фантастикой, ведь подобный сюжет может развиваться даже не завтра, а уже сегодня. По сути перед нами прямое продолжение авторской трилогии, посвященной разработчице игр Дагмар Шоу, — романа «Четвертая стена». Действие повести происходит спустя несколько лет после событий, описанных в «Стене». Рассказ ведется от первого лица — Шон, восходящая звезда Голливуда, вновь засиявшая после десятилетия безвестности, благодаря стараниям Дагмар (её мы тоже встретим здесь в небольшом камео) получает свою первую главную роль в голливудском остросюжетном блокбастере «Риф отчаяния», съёмки которого проходят на территории Мексики. Все главные сцены отсняты и процесс движется к финалу.
Съемочная группа проводит свободное время за употреблением алкоголя и курением травки. Помощник реквизитора Осли — чудаковатый умник — развлекает коллег, по максимуму используя возможности имеющегося в его распоряжении 3D-принтера — изготовить бонг для курения марихуаны или агрегат для ускорения процессов брожения молодого вина не проблема, но это только цветочки. Основное направление исследований Осли гораздо серьезнее, и может кардинальным образом повлиять на общественные отношения, серьезно затронув интересы спецслужб и солидных финансовых корпораций. Отправной точкой развития сюжета является убийство юной кинозвезды, которую неизвестные застрелили в её собственном номере. Лони была т.н. «таблоидной подружкой» Шона и её гибель ставит под угрозу завершение съёмок и кинокарьеру главного героя.
Со знанием дела автор показывает изнаночную сторону съёмочного процесса и закулису кинобизнеса — здесь всё довольно реалистично и достоверно. С точки зрения подачи материала также придраться не к чему — стиль довольно ироничный, бойкий, местами циничный и грубоватый, без тормозов и пробуксовок, что гармонично коррелирует с тематикой произведения. Детективную интригу не назовешь очень уж изворотливой, но всё вполне логично, хоть и без изысков. Второстепенные персонажи — это скорее типажи, но главный герой получился неплохо. Если разобрать образ Шона по косточкам, то перед нами оказывается типичный антигерой — циничный, неспособный на глубокие чувства и переживания, жаждущий только славы и денег. Удивительно, но при таком раскладе этот обаятельный негодяй вопреки всему вызывает симпатию читателя.
Постепенно автор стирает грань между сценарием фильма и событиями, происходящими в жизни Шона. Вымышленный мир и реальность сплетаются в единое полотно, что становится дополнительным оправданием решений главного героя. Превращение сериального актера в звезду первого плана невозможно без приобретения особых качеств, этот процесс становления своего персонажа автор также демонстрирует вполне достоверно. Фантастический элемент проходит вторым планом и не слишком заметен, но всё же здесь это необходимый бэкграунд без которого произведение не состоялось бы, утратив изрядную долю увлекательности. Впрочем и более привычная фантастика в исполнении Уильямса мне нравится не меньше — он умеет выстроить сюжет и позволяет нам заглянуть в будущее, которое может стать реальностью завтра или же не произойти никогда.
MarchingCat, 18 июля 2015 г.
Начало меня, прямо скажем, обескуражило... Какие-то посиделки за травкой, бесконечная санта-барбара шоу-бизнеса, у кого с кем роман на публику, а с кем на самом деле, и прочая байда. Затем пошла движуха с трупами и стало интереснее. Действительно, сюжет оказался хорош и сам по себе. Описание изнутри процесса съёмок фильма, ситуации со страховой компанией, поиск денег. Этот изобретатель, конёк и причина всего происходящего. Интересно и динамично, захватывает.
Но лично меня отдельно и особо зацепило лишь два слова. «Смещение парадигмы.» К сожалению, данная тема всплывает в фантастике не часто. Ведь смещение парадигмы выводит общество на новую ступень. А чем выше технологический уровень, тем сильнее сдвиг парадигмы. Ярким примером может служить то, что по прогнозам футурологов, впереди возможно то время, когда аппарат холодного синтеза можно будет собрать «на коленке» в домашней мастерской.
И в повести Уильямса затронут ведь именно такой момент. Именно из-за этого, по-сути, заварилась вся каша.
И пусть финал безнадёжно неправдоподобно оптимистичен, мне повесть очень понравилась.
Да, чуть не забыл. Юмор в повести редок и циничен, но на мой вкус очень хорош. Цитатка как пример оного: «Три раза с кем-то сексом позанимаешься — так и до серьёзных отношений недалеко».
igor_pantyuhov, 15 августа 2015 г.
Так уж получилось, что эту антологию, я читал не по порядку, а вразнобой. И так получилось), что этот рассказ я читал последним. Скажу одно. Мне повезло, что я таким рассказом закончил читать. Благодаря ему, осталось приятное послевкусие. И пусть вас не пугает большой объем (это я для любителей рассказов говорю), читаешь без оглядки. Только начал, и вот он уже закончился. Оценка 10/10