Брэдли Дентон «Крутая медь»
- Жанры/поджанры: Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда вор крадёт у вора, иногда складываются презабавные ситуации, разрешить которые не так-то и просто...
Входит в:
— антологию «Негодяи», 2014 г.
- /языки:
- русский (1), английский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- Б. Русев (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 12 марта 2022 г.
«Еще была солистка Леночка
Та, что училась на год младше
У нее была склонность к завышению
Она была влюблена в ударника
Ударнику нравилась Оля
Та, что играла на «Ионике»
А Оле снился соло-гитарист
И иногда учитель пения»
Полноценный сезон криминальной драмы на сорока трёх страницах.
У Дентона безусловный талант сценариста и рассказчика! Так интересно рассказать историю о краже сузафонов — это надо уметь!
У повести ощутимый привкус «мыла», но мыла высококачественного. Не «Просто Мария», а «Американские домохозяйки» (которых я считаю эталон жанра «драма в субурбе»).
Маленький городок в Техасе и парень, после долгого отсутствия вернувшийся в него. Главный герой, потомственный воришка. Но с принципами — ворует только у плохих. А в свободное время подрабатывает подменным учителем в школе, где директором его бывшая, с которой они расстались из-за смерти из дочери в младенчестве, а учитель музыки в этой школе — текущий хахаль бывшей. У хахаля есть пропащий брат с другим цветом кожи, а у этого брата — напарник-бандит, который по совместительству является другом почившего отца главного героя.
Это я ещё не рассказал про старшекласников, укравших духовые инструменты, престарелого секретаря с женой-моделью и толстого помощника шерифа.
Разочарования, скелеты в шкафах, принципы и любовь к музыке. Вот такая вот музыка, такая, блин, вечная молодость.
Так как я не часто читаю такого плана вещи — мне очень понравилось.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Нескорений, 13 апреля 2018 г.
Обычно сюжет провинциального детектива развивается в одном из двух направлений. Первое — расследование громкого преступления, которое до основания потрясает сложившийся размеренный уклад, по ходу расследования вскрываются истинные портреты персонажей, обнажаются положительные и отрицательные свойства личности. Второе — неспешное повествование с легким юмором, где обычные мелкие преступления, как то — украли курицу у соседки, подрались муж с женой — становятся лишь условной отправной точкой и приводят к смещению акцентов на семейно-бытовые отношения, где раскрывается либо внутренняя драма героев, либо изображается комедия нравов и положений. Б. Дентон явно ориентируется на второй из вышеописанных сценариев, но увлечь читателя, заставить переживать за героев у него явно не получается.
Действие «Крутой меди» происходит в одном из медвежьих углов американского Юга. Понятно, что любая тьмутаракань, будь она хоть в Африке, хоть на Чукотке, состоит из тоски и уныния чуть менее, чем полностью. Вот здесь и требуется писательский талант, умение находить яркие, необычные стороны самых обыденных явлений, способность передать уникальный местечковый колорит. По этой позиции повести можно смело рисовать жирный минус — округ Кингмэн представляет собой средне-серое отражение любого маленького городка современности — смартфоны, известные марки автомобилей, но ни одного живого описания природы или каких-либо достопримечательностей. Это же Юг, ребята, где старые поместья в колониальном стиле с мрачной историей, заброшенные плантации хлопка, топкие болота — ничем не примечательный «урюпинск», тысячи их.
Сюжетная интрига отсутствует как класс, нет её здесь вообще. В самом начале мы знаем кто, зачем и почему, поэтому к детективному жанру эту повесть можно отнести с очень большой натяжкой, скорее перед нами бытовая проза с легким околокриминальным уклоном. Группа подростков похищает из местной школы несколько духовых инструментов, чтобы продать перекупам. Абсурд ситуации в том, что большая часть похитителей играет на этих инструментах в школьном оркестре, получается, что в перспективе они выручат несколько сотен долларов, но до самого выпуска будут играть разве что на губе. Для сатирического фельетона из журнала «Крокодил» такая криминальная история может быть и прокатила бы, сатирически высмеивая глупость и жадность «расхитителей социалистической собственности», но здесь другие времена и нравы совершенно, да и не смешно.
Единственным светлым пятном на фоне всего прочего смотрится разве что образ главного героя. Вороватый учитель на замену Мэтью Маркс никогда не брезговал тем, что плохо лежит, вот и теперь он пристально наблюдает за готовящейся сделкой в надежде умыкнуть вырученные за продажу краденного денежки у недотёпистых школяров. Его ироничные выпады и колкости смотрятся неплохо и кое-где даже заставляют улыбнуться. Однако если говорить о раскрытии прочих персонажей, то тут сплошное серое месиво, из которого не запоминается никто. Возникает чувство, что рассматриваешь плохо склеенную диораму с манекенами, одетыми в броские хулиганские прикиды с приклеенными добродушными улыбочками на месте, где у человека традиционно находится лицо. Проблема всех персонажей в теплохладности, они не хорошие и не плохие, а никакие.
Попытка добавить главному герою семейной драмы смотрится искусственно — все его трагедии и разочарования в прошлом, здесь и сейчас ему вполне комфортно под маской добродушного негодяя, который за внешним цинизмом прячет свою мягкотелость и добропорядочность. Как итог, перед нами совершенно средняя, ничем не выделяющаяся из общей массы повестушка, которая легко пролистывается и так же легко забывается. Сюжетные коллизии здесь сглажены до состояния речной гальки, персонажи напоминают говорящих кукол-марионеток, никто из них не меняется, не ставится в экстремальные условия. Просто небольшой эпизод из жизни обычного городка, если это самое интересное из того, что там происходило с момента основания, то недолго и от скуки помереть — действительно у маленьких людей и проблемы небольшие, только зачем про это писать.
MarchingCat, 16 июля 2015 г.
Наверное, чтобы по достоинству оценить этот рассказ, надо знать реалии провинциальной америки. Для меня, русского, всё выглядит просто фарсом каким-то. Пусть и милым, но очень наивным и надуманным. Слишком много совпадений, слишком все вокруг добрые и понимающие.
Помощник шерифа, то есть американский полицейский, оказывается всепонимающим душевным челом, спускающий всё на тормозах — кражу, нападение на него с оружием, — вы в это верите?
А, меж тем, главная загадка рассказа (по крайней мере лично для меня — главная)
так и осталась без ответа.
igor_pantyuhov, 13 августа 2015 г.
Вот люблю я такие вот произведения, в стиле «country», назовем его так))). Где в изобилии показана провинциальная жизнь в Америке.. Сколько не читаю подобного, или не смотрю (фильмы тоже такие есть) или слушаю музыку в данном стиле, всегда удивляет то, что мы не так уж и отличаемся. Наш образ жизни и их, заморский. Все мы люди. Все мы человеки. Оценка 10.