Кэрри Вон «Ревущие двадцатые»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Клуб «Голубая Луна» такое место, в котором надо быть готовым буквально ко всему. Даже если тебе самому палец в рот не клади. Даже если ты зашёл в Клуб просто поговорить о важном, о наболевшем...
Входит в:
— антологию «Негодяи», 2014 г.
— сборник «Amaryllis and Other Stories», 2016 г.
- /языки:
- русский (1), английский (2), болгарский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Б. Русев (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 10 марта 2022 г.
Автор знаменита на Западе циклом городского фэнтези про Китти Норвилл, оборотня-радиоведущую.
Рассказик «Ревущие двадцатые» исполнен в том же жанре горфэнта.
Спикизи-бар «Голубая Луна». Я бы даже сказал, дабл спикизи. Там не только продают нелегальный во времена Прохибишна алкоголь, но и собирается вся нечисть Нью-Йорка.
Парочка главных героинь — ведьма Мадам М и её телохранительница Паулина, пришли в «Луну» на сделку.
Дальше будет много антуража и атмосферы двадцатых, как в первых, лучших, сезонах «Подпольной империи».
Круглые шляпки со страусиными перьями, блестки, жемчуга, меха, облегающие красные платья, длинные мундштуки. Джаз-бэнд, гангстеры, шулера, федералы. Ведьмы, оборотни, сирены, зомби.
Ожидаемый жанровый шифт: главные герои — сплошь сильные женщины, а мужские персонажи вызывают жалость и брезгливость.
Очень атмосферно.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
MarchingCat, 15 июля 2015 г.
Очень уж всё неестественно. Во всём. Назову главное.
Во-первых, прорисовка антуража не задалась с самого начала рассказа. Автор смешала в одном заведении черты и дорогого клуба (или изысканного ресторана с живым джазовым оркестром), куда ходят обеспеченные нелюди, и дешёвой забегаловки, куда может заскочить с подружкой рядовой гангстер и где хозяйка заведения сидит тут же за занавеской, видимо готовая при необходимости тут же сама встать за стойку бара.
Во-вторых, стилистика рассказа. Историю в реальном времени автор рассказывает формулировками регулярно повторяющихся действий, больше годными для неформата, для создания нужной автору атмосферы в длинном произведении. Примеры под спойлером.
«В переулок, в который она сворачивает» вместо «В переулок, в который она свернула»,
«Облава? — говорю я» вместо «Облава? — спросила я».
«И я разбиваю бутылку о его голову...»
В результате даже экшен-сцены воспринимаются так же вяленько, как и всё остальное полотно рассказа.
Данный приём повествования требует высокого мастерства и осознанного применения, иначе он сразу снижает темп произведения. Настраивает на длинное неторопливое чтение с погружением. Паланик так часто пишет, да и многие другие авторы неформата. Чтобы увлечь читателя рассказом, написанным схожими приёмами — нужно быть гением. А Кэрри Вог ну явно не гений.
Вообще, рассказанная история довольно занятная. И, верно, по задумке автора предполагалась быть атмосферной, а судя по финалу, и драматичной. Но не вышло. Получилось просто странновато и нудновато.
god54, 1 сентября 2015 г.
Достаточно длинное произведение ни о чем. Просто текст, просто эмоция, просто ностальгия по лихим двадцатым годам. В остальном, кто, зачем, почему, откуда и куда вообще не играет роли. Одним словом на любителя текста и атмосферы.
igor_pantyuhov, 27 июля 2015 г.
Не соглашусь с предыдущим отзывом. Наоборот все более чем естественно. Ну для фантастики)) Если вообще это определение можно применить к жанру))). Рассказ написан в стиле эпохи сухого закона. В стиле событий, 20-30 хх., которые происходили в Америке. Мрачный антруаж, поведение героев соответствующее эпохе.. Вск это мне понравилось. Единственно, подкачала концовка. В рассказе с таким громким названием, ожидаешь действительно чего-то ревущего. А тут просто концовка. Она создает впечатление, как будто описан отдельный эпизод из жизни людей. Но как ни странно, мне понравилось