Коллективный автор «Фимбулвинтер. Пленники бирюзы»
Их далеким предкам удалось создать общество всеобщего, поголовного счастья. Общество свободного потребления и свободной самореализации. Оно не нуждается в управлении и регламентации, но… Но неожиданно начинает давать сбои старая, как само общество, система. Система, которая объединяет его и без которой, как выяснилось, утопия не может быть утопией, – транспортная система.
Кто виноват в первых звонках хаоса? В чем причина всплеска людских смертей? К чему приведут ОШИБКИ КОММУТАЦИЙ?
Юлиана Лебединская — координатор проекта. Роман написан в соавторстве 6 авторами: Юлиана Лебединская, Елена Красносельская, Игорь Вереснев, Николай Немытов, Олег Силин, Юлия Скуркис.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Буриме» > Романы
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Лучшая необычная книга | |
номинант |
Премия «Бегущая по волнам», 2014 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Айна Лири |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
natis, 29 мая 2022 г.
Роман — мозаика историй, которые лишь в конце сплетаются в один узел. И чтобы не потерять детали, чтобы узел было из чего вязать, лучше разом. И тогда откроется множество смыслов.
Содержание:
Дело происходит в далёком будущем, настолько далеком, что даже космические корабли считаются реликтом. Люди живут в почти идеальном мире, где у каждого есть крыша над головой, есть пища и одежда, основной труд заменили роботы. Люди могут перемещаться в любую точку галактики за пару минут. Есть только одно «но» — ипо — индекс популярности. От ипо зависит благополучие.
Ничего не напоминает?
А еще почему-то остались люди, которым всё не так, которые почему-то недовольны погоней за популярностью, не хотят ходить по бесконечным вечеринкам, а рвутся в дичь: нетронутую природу, одиночество, историческое прошлое и т.д.. Но, попадая в нецивилизованный мир, некоторые замечают, что с дивным новым миром что-то происходит. Что? Приближается Фимбулвинтер? Или пока нет? Почитайте, узнаете:)
Немного цепляющих моментов:
***
В книге много про интровертов, которые делают жизнь живой. Такая тавтология, но она точная, ибо вокруг тьма пластика, тьма искусственного. И я тоже интроверт, поэтому выуживала словесные зеркальца, которые отражают наш мир.
***
А теперь внимание! Цитата о тотальной свободе (что хочу, то и делаю). Понравится ли вам такое?
— Этот Лейбич… Он разве жив? Я думала… Он ведь маньяк, убийца!
— И что? Разве это смертельное заболевание? Да, он лишал людей жизни, сознательно причинял им страдания. Но он поступал в соответствии со своей природой. Каждый человек волен выбирать способ самореализации.
***
И постепенно пустота начала наполняться.
Слой за слоем.
Пленка за пленкой, наносная реальность…
***
Ей хотелось быть частью огромного мира. Это она тот пёс. Это она посреди магистрали наблюдает, как жизнь проносится мимо.
Shemsu, 22 сентября 2018 г.
Книга, которую написали сразу 5 авторов, заведомо привлекает внимание. Конечно, у нас есть замечательный «Пентакль» авторства Г.Л. Олди (2 человека), М. и С. Дяченко (еще 2 человека) и Андрея Валентинова (итого 5) — но все-таки «Пентакль» сборник. Тем интереснее было посмотреть, смогут ли пять авторов написать полноценный роман, в котором не будет чувствоваться рваного ритма, склеек и прочих неминуемых при соавторской работе неровностей.
У авторов это вполне получилось. Да, в книге порядочно персонажей. Тем не менее, сборник совсем не рваный: истории, казалось бы, не связанных друг с другом героев переплетаются, цепляются друг за друга, в каком-то смысле это похоже на кружево.
У авторов получился интересный мир, в котором есть что-то от Brave New Wolrd, и от киберпанка «2048» Мерси Шелли, местами сама его концепция напоминала мне Гегемонию из «Гипериона» Симмонса. Но мир этот самобытный и самостоятельный, тем интереснее рассматривать его под разными углами, глазами разных персонажей.
По правде, у меня есть лишь несколько догадок, кто и какую часть писал: стили немного разные, но склеены они так гладко и ровно, что текст получился совершенно целостным.
Напоследок скажу, что у книги есть и серьезный недостаток — это финал. Интересная идея, которая, увы, была по сути просто «рассказана, а не показана», к тому же не без логических противоречий. Когда отличный текст заканчивается так – испытываешь просто-таки досаду.
И все же роман стоит того, чтобы его прочесть, даже с текущим финалом: в самом тексте достаточно находок вне зависимости от того, как он был закончен.
george1109, 18 февраля 2014 г.
Как большинство сюжетно нетривиальных книг «Пленники…» вызывают двоякое впечатление. Читать роман одновременно интересно и сложно. К сожалению, перед нами тот нечастый – и несчастный – случай, когда сложность не то, что бы убивает интерес, но чувствительно приглушает его, заметно мешает получать удовольствие.
Начало «Фимбулвинтер» вызывает ассоциации с… пелевинским S.N.U.F.F. Далекое-далекое будущее, свернутая космоконкиста, мир рейтингового гламура, артавангарда и дримэстетики, визуал-арта и гипно-тиви. И никаких исторических сведений о прошлом. Существует лишь данность. Только у Пелевина это чистейшая антиутопия, мир громкого абсурда, твистовой какофонии и грязи. Здесь же – полная, абсолютная утопия, закуклившаяся до превращения жизни каждого в одно большое развлечение, – мир жеманства, кокетства и медленных танцев. И над всем царит ипо – индекс популярности, от которого зависит число прилагаемых к простому счастью бонусов.
Дальше по законам жанра приходит беда. По тем же законам выясняется, что не все представители человечества выродились за века счастья. И на фоне сумбурной детективной линии начинают ставиться стандартные философские вопросы.
В общем, коллективный разум молодых авторов создал любопытный мир человеческой цивилизации, грамотно сформировал угрозу, заинтриговал грядущей развязкой. Но четко сформулировать и прописать ее, достойно выстроить космогонию вышних, все решающих сфер – не сумел. Как не сумел и соткать из нарочито хаотичных эпизодов совершенный, цельный текст. В последнем, впрочем и во многом другом, виновата элементарная нехватка мастерства. Все-таки, Олди, Дяченко и Валентинов далеко не с первого дня писательства научились создавать великолепные вещи впятером))).
Несомненно, «Пленники…» своего читателя, разумеется, не самого широкого, найдут. Но обозначить целевую группу для рекомендаций я не берусь. Разве что, оттолкнуться от номинации «Мира фантастики», и посоветовать роман любителям «необычных книг»)))