Грэм Джойс «Индиго»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
У Джека Чемберса умирает отец. Отец, которого Джек ненавидел. Отец, который, по сути, сломал жизнь его матери и ему самому. Отец, который пожелал в завещании, чтобы именно Джек выполнил его последнюю волю. А это означает перелёты из Англии в Чикаго и в Рим, продажу двух домов, поиск наследниц, назначенных отцом... наконец, публикацию рукописи, в которой Тим Чемберс якобы учит искусству видеть таинственный цвет индиго и становится невидимым. «Якобы»? Или — «на самом деле»?
Кем был отец Тима, что за мистерии он организовывал, чего хотел? — обо всём этом Джек, может быть, узнает. Но для этого ему придётся, согласно древней латинской поговорке, взять волка за уши (иначе говоря -- оказаться в безвыходном, рискованном положении).
Награды и премии:
лауреат |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2000 // Роман — Премия им. Августа Дерлета |
Номинации на премии:
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2001 // Роман, переведённый на французский |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ksu12, 18 декабря 2013 г.
Мистический роман! Об искусстве становиться невидимым , о человеке, который увлекался эзотерикой , после его смерти осталось завещание сыну , которое тому пришлось исполнять и тем самым нести в мир нечто неведомое.
А может быть , это книга о манипуляторе, великом мистификаторе, очень похожем на графа Калиостро. Это и история семьи , где дети живут отдельно от отца , где брат с сестрой знакомятся уже будучи взрослыми , где сложные взаимоотношения . И книга о любви , запретной , но очень трогательной, о которой боятся говорить вслух.
Опыты на людях , доведение до сумасшествия и самоубийства во имя призрачной идеи стать невидимым. И умер ли он , этот мистификатор? А может , у него получилось стать невидимым ? И надо ли подобное Знание миру? Что будет с этим миром , если он ( мир) получит это знание? И что бы сделали вы , став невидимым?
Путь , который совершил главный герой , позволяет ему сделать вывод , что подобное знание и даже просто желание обладать им опасно для человечества. Вопросы, которые задавал еще Герберт Уэллс.
Роман понравился . Для меня это книга еще и о душевных переломах , об искушении , о человеческом желании стать подобным Богу и обладать знаниями, которые дают власть.
Не пять звезд только потому, что мне хотелось, чтобы роман был больше , масштабнее и оброс подробностями . А может, это и не нужно. Кто знает....
Sfumato, 6 февраля 2010 г.
Издательская аннотация верно передает фабулу произведения. Но она же, увы, заставляет ожидать от книги того, чего в ней нет...
Судебный исполнитель Джек Чемберс узнает о смерти отца, с которым он не виделся 15 лет. С одной стороны, причины разрыва ясны — Тим Чемберс в свое время бросил жену с маленьким сыном, в дальнейшем помогал им деньгами, но сам больше не появлялся. Да и вообще, уехал жить в Америку. Когда Джеку стукнуло двадцать, отец неожиданно объявился и, сыпля деньгами, пригласил сына погостить у него в Чикаго. Эта встреча еще больше углубила раскол. Только теперь причины не совсем понятны. Тим оказался довольно странным типом — непонятные перемены настроения, еще более странные эзотерические взгляды, неясная роль в богемной тусовке... Где-то с этого времени Джек и прекратил всяческие контакты с отцом. И вот теперь нашему герою предстоит выполнить завещание покойного, довольно нестандартное, как не сложно догадаться.
Первая половина книги, даже первые две трети вызывают определенный интерес. Много размышлений о свойствах семейных уз, неплохая обрисовка характеров персонажей — кто что пережил, и во что это вылилось. Городские пейзажи Рима, пусть не прописаны в совершенстве, но все же симпатичные и идут на пользу сюжету. Присутствует заметная линия инцестуальных отношений, метания с этим связанные — уйти в порочную любовь или еще раз крепко призадуматься над своими действиями. Сюжет тем временем обнаруживает интригующие завязки. Пока все более-менее удачно, дальше ожидаешь еще большего. Но, к сожалению, чем дальше в лес, тем меньше дров. Последняя треть книги показалась малоинтересной. Как будто автор устал от своей книги и пытается добить впопыхах. Текст становится более вязким, заметно более скучным. Все интересное осталось позади, интеллектуальная игра закончилась, интрига становится все менее притягательной. Финал оказывается если и не совсем уж банальным, то, по меньшей мере, слабым. Дочитывал, засыпая на ходу...
Приятный язык автора, небольшой налет психологизма, сносно сработанные декорации — вот, пожалуй, и все что можно поставить в заслугу роману.
Остается ждать переводов других книг Джойса, все-таки автор достойный, хоть и книги у него далеко не одного уровня.
Lyolik, 7 июня 2010 г.
Как и всегда у Джойса отличный слог и увлекательный сюжет. Действие происходит в современном мире. Сюжет вертится вокруг рукописи, которая обучает тому, как стать невидимым. Вроде бы бред, но когда герой начинает выполнять все указания рукописи, в его восприятии действительности начинают происходить прогнозируемые текстом сдвиги. Но следствие ли это мистических практик или афера с печальным концом? Финал вроде и «полуоткрытые», но для меня он однозначный и очень правильный.
С помощью этой чертовщины Джойс опять рассказывает о семейных ценностях. Об отцовстве, об ответственности за ближнего своего. Конечно по сравнению с «Зубной феей» или «Правдой жизни» «дым пожиже», но и оценка пониже.