Юрий Нестеренко «Охота за островом»
Дочь мультимиллионера Эмили Клайренс из-за поломки космической яхты застряла в космопорту на захолустной планете. Бывший пилот Роберт Уайт берется доставить ее домой, даже не предполагая, во что ввязывается. Во Вселенной идет непрекращающаяся война, на космических трассах орудуют беспощадные пираты, и путешествие с таким пассажиром на борту получается слишком опасным.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vorpol, 15 декабря 2022 г.
Нестеренко стал одним из моих любимых русскоязычных авторов после прочтения «Комбината», поэтому другим его произведениям сходу выдается «аванс».
Итак... что понравилось? Очень динамичный сюжет — без многостраничных треплей ни о чем а-ля «Гиперион». Некоторые даже могут найти книгу суховатой, но как по мне — самое то, декорации обозначены контурно, включай читатель мозг и думай.
Сюжет с двойным дном — история с похищением Эмили отходит на третий план после острова и причин войны. Вот тут читателя ожидает главный посыл книги (помним, год написания 2006)- Нестеренко очень достоверно описал истинные причины войны в Ираке и Афгане для обществ США и ИГИЛ-Талибан, перенеся действия в космос далекого будущего. Особо нежных читателей из РФ кто вдруг заподозрит а не с Прекрасной Россией Будущего (ТМ) воюют Объединенные Республики просьба не волноваться — действия корриндиранцев весьма логичны (с точки зрения их императора), чего не скажешь об РФ.
Что не понравилось. Рояли в стиле «взял фраера на понт» — два или три раза главный герой удачно блефовал ну уже в совсем неблагоприятных обстоятельствах. Показное нравоучение ГГ всех вокруг, ну и показное отстранение от секса — а зачем тогда было вводить в сюжет дочку миллиардера?
Dunaewa, 17 сентября 2018 г.
Нестеренко — писатель, опередивший свое время. Уже в 2006 году он предвидел популярность такого жанра фантастики, как «деконструкция». Все эти Гарри Поттеры и Методы Рационального мышления, или та книга, где вампиры-космонавты не могли смотреть на прямые углы (вроде бы, называлась «ложная слепота») построены именно на умерщвлении веселых приключений занудными объяснениями. Но и здесь Нестеренко оказался не так прост — у него всевозможные объяснения не тормозят сюжет, а продвигают его. Книга написана очень сухо, но она притягивает своей нестандартностью. Безумно интересно наблюдать за тем, как герой-мизантроп изо всех сил ломает клише «протагонист и красотка сначала ругаются, а потом понимают, что это любовь» или «он взял бластер и застрелил злобного инопланетянина и ему ничего за это не было». Также очень радует буйная фантазия автора — чего только стоит древесный спрут или пауко-таракан, находящийся в симбиозе с птеродактилями (знаю, звучит, как бред, но фишка в том, что благодаря гипернаучности, в этих существ веришь всем сердцем).
Также я понимаю, что скорее всего, признание придет к Нестеренко только после смерти — простой обыватель почует, что над ним издеваются, а критиков смутит лютая идеология автора (меня она и смутила). Но все равно, это очень самобытная книга, как и все его творчество, ее стоит прочитать ради контраста со «средней российской фантастикой».
Enciso, 7 мая 2012 г.
Беда Юрия Нестеренко в том, что он, будучи, в общем, небезынтересной личностью, способной генерировать неожиданные и увлекательные идеи, привносит слишком много «себя» в свои произведения.
Вот и в этом романе Юрия Нестеренко слишком много, что делает его практически нечитабельным.
Если сформулировать по-другому, то автор берется создавать массовую литературу, игнорируя законы этой массовой литературы. И в итоге получается какой-то постмодерн. Например, главный герой, бравый супермен-космолетчик, абсолютно клишированный персонаж за одним исключением — он убежденный противник секса. Шаблон рвется, и поначалу это выглядит забавным. Но в итоге появляется четкое осознание того, что интеллектуал Нестеренко ненавидит массовую литературу и ее читателя и всячески издевается над ними. Это неприятно и фальшиво.
Ну, и как бы это помягче сказать... Нестеренко, как уж сказано, небезынтересен, но масштаб его личности заставляет желать... Не настолько он мастеровит, умен и глубок, чтобы вот уж так себя вести — этаким надменным античным богом, презрительно разящим все «человеческое, слишком человеческое» с недостижимой высоты своего положения.
Жескарь, 2 сентября 2008 г.
так себе чтиво... вообще, по моему мнению, серия некудышная.... Может есть вещи... но мне еще не одна стоящая книга не попалась.