Юрий Нестеренко «Время меча»
В западное королевство Тарвилон прибывают послы с далекого Востока, связь с которым утрачена поколения назад. Племянник короля Тирлондского, принц Артен, взбудоражен предложением одного из послов отправиться в мертвую страну Зурбестан, некогда проклятую магами за стремление к запретному научному знанию. Шестнадцатилетняя Элина, дочь графа Айзендорга, мечтающая о подвигах и славе, готова сопровождать своего друга детства в опасной экспедиции, но тому препятствуют соображения большой политики. Однако ни принц, ни юная графиня, ни ее отец не догадываются о планах некой таинственной организации, уже втянувшей их в свою игру...
В этом романе нет Светлых и Темных, нет богов и демонов. Только люди, у каждого из которых своя правда...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 730
Активный словарный запас: средний (2765 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 88 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Статьи и интервью:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Грей, 30 июля 2014 г.
После эссе «фэнтези — это диагноз» того же автора можно ждать от «Времени меча» жестокой деконструкции всех и вся фэнтезийных штампов. Можно, но не нужно. Да, есть оригинальный элемент альтернативной истории с развилкой на существовании магии, но книга, к сожалению, не про него. Книга про то, как приключенцы долго шли, а потом пришли, случайно наткнулись на слабое место гадов и победили их.
Начало текста (я бы его назвал не романом, а очень растянутой повестью), правда, хорошее — там и посольство от хана, и рыцарский турнир, и маги какие-то свои интриги плетут — слить текст при таком начале трудно, но, как доказывает автор, вполне выполнимо. Если наивные читатели ждут, что принц Артен, не владеющий магией и не умеющий драться на мечах, но имеющий мозги, на протяжении цепи политических интриг будет раскрывать замысел магов, то нет же, нет — сюжет переключается на занудную партию приключенцев и дальше занудно следует строго в соответствии с «Малым типовым набором». Всё путешествие героев в Зурбестан вообще можно безболезненно из книги выбросить, и единственное, что пострадает — это история Йолленгела, которая тут далеко не центральная. Состоит оно из последовательности злоключений и неприятностей, в которые попадают герои без всякого соответствия с сюжетом и здравым смыслом — если они оказались в деревянном городе луситов (славян), то его непременно сожгут, а если на корабле, то его обязательно захватят пираты, а если на приёме у раджи, то как раз именно в этот момент родственнички раджи устроят дворцовый переворот, а если по пустыне шли, то сначала, ясен пень, попадут под самум, а потом ещё и напорются на караван работорговцев, который специально ради них, конечно, развернётся и начнёт захватывать в рабство. Вся эта хрень, вроде как, хоть и случается в этом мире время от времени, но она далеко не перманентна, и то, что всё это валится на голову героям раз за разом объяснить можно только авторским произволом ради того, чтобы... ну, не знаю, растянуть текст, да ещё, может быть, объяснить (повторив двадцать раз одно и то же), что средневековье — плохо, Восток — тоже плохо, а средневековый Восток — вообще замогильно погано.
В самом Зурбестане ситуация, правда, оживляется неплохим экшеном, загадками про подбор пароля и подробностями уклада жизни Зурбестана, но и там ничего принципиально оригинального нет. Все сюжетные узлы разрубаются унылым нахождением кнопки самоуничтожения, вот и всё.
Персонажи? Они неплохи, но очень уж одномерны, а все попытки создать интригу с ними проваливаются.
А ещё маги клинически безмозглы:
Идеи? Многие тут упоминали антисексуализм, хотя он здесь где-то на периферии и, в общем, обоснован воспитанием тех персонажей, что ведут себя асексуально. Что раздражало лично меня, так это некритичное западничество с элементами белого расизма, но это субъективно. А вообще книга явно должна была быть про столкновение магической и научно-технической логики, магократического и технократического обществ, но последователи магической логики здесь авторским произволом низведены до уровня самоуверенных олигофренов, а техническая логика здесь на уровне «нажал кнопку — взорвал Зурбестан» (каковая кнопка, опять же, по сути авторская подачка персонажам, которые бы не справились по другому).
Всё это не отменяет наличия некоторых оригинальных идей и образов (взять хотя бы описания мира под властью магов), но это на любителя, очень сильно на любителя.
nikn, 19 января 2011 г.
«Время меча» можно смело отнести к жанру модифицированного героического фэнтези. Роман написан с легкой иронией и довольно легко читается. Вместе с тем, местами кажется, что автор в рамках данного жанра, использует слишком рационально — прагматичный подход. По сути, большая часть романа представляет собой планомерное, методичное описание дорожных приключений героев. В целом сюжет кажется стандартным и предсказуемым и лишь местами интересным и интригующим. Автор создал простой и интуитивно понятный мир (аналогичный средневековой земле), из которого убрал все лишнее (религиозную составляющую, второстепенные детали, географический ориентиры и т.д.). Несмотря на фэнтезийный сюжет, влияние магии на события минимальны.
Герои живые и симпатичные, порадовало и то, что разделения на абсолютных положительных героев и злодеев нет. Интересно, что любовных и сексуальных устремлений у героев не наблюдается вообще.
К сожалению ближе к финалу появляется все больше не логичных и несуразных событий. При желании можно заметить совсем немного незначительных мелких нестыковок и погрешностей, хотя это можно отнести к жанровой специфике.
Итак, шестнадцатилетняя графиня Эллина отправляется на помощь к своему кузену Артену, который отправился в мертвую страну Зурбестан…
Podebrad, 20 августа 2011 г.
Книга читается, но не более того. Ничем не цепляет. Создан мир в духе средневековья, откорректированного в соответствии с пожеланиями автора. Мир разработан хорошо, но сам по себе особого интереса не вызывает. Реальное средневековье было интереснее. Если бы форму, в смысле схему мира, удалось наполнить содержанием, книга могла бы получиться. Этого не произошло. Все герои, кроме Элины — бледные тени. Элина положения тоже не спасает. Сюжет представляет собой череду приключений, практически не связанных между собой. Если из книги выкинуть любой эпизод, заметить это будет непросто. Сколько-нибудь интересных авторских мыслей обнаружить тоже не удалось. Что еще остается? Антисекс? Это даже не смешно.
ivanov, 13 июня 2007 г.
Вещь, в целом, пародийная, ну и антисекс изо всех щелей прёт, естественно. А так неплохо, читать довольно интересно местами.