Джон Норман «Охотники Гора»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Ненайденные (вымышленные) планеты )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Новый роман известного американского фантаста Джона Нормана о планете Гор рассказывает о приключениях Тэрла Кэбота. Известный теперь как Боск, он отправляется на поиски возлюбленной, ставшей рабыней женщин-пантер. Длинноволосые красавицы, живущие в труднопроходимых лесах, не уступают мужественным горианским воинам ни в военном искусстве, ни в храбрости, ни в жестокости. Превыше всего ценя свободу, они ненавидят мужчин и презирают рабов. Встреча с ними чуть не стоила Боску и его спутникам жизни…
Входит в:
— цикл «Гор»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yamada, 22 июня 2015 г.
Чем больше я читаю произведений, относящихся к горианскому циклу, тем больший интерес у меня вызывает личность автора. А всё ли у него самого в порядке? И главное: что побудило Джона Нормана создать столь обширный цикл и до отказа напичкать его жестокостью садистко-извращенческого характера?
Вот и роман «Охотники Гора», к сожалению, не стал исключением. Наоборот — в этом романе пресловутого БДСМ хватит чтобы вызвать отвращение и перечеркнуть все те интересные моменты, которые присутствуют в предыдущих семи романах о Горе. Это ж надо такое написать? Что ни сцена, то — насилие мужчины по отношению к женщине, в редких случаях — женщины по отношению к мужчине. Создаётся впечатление, что какая-то заокеанская леди здорово насолила Норману. И в отместку он вылил всю свою боль и ненависть к женскому полу на страницы горианского цикла. В этом же романе садизм и жестокость просто зашкаливают.
А что он сделал с главным героем? От благородного и бесстрашного Тэрла Кэбота не остаётся и следа! Теперь это жадный и корыстный работорговец Боск, живущий животными инстинктами и желающий поднять свой социальный статус, взявши себе в свободную спутницу дочь убара богатейшего города на планете. Боск отправляется на поиски своей бывшей возлюбленной — Талены, похищенной женщинами-воительницами, а когда узнаёт, что её отец — убар Ара Марленус, отказывается от своей дочери, то разочарованно прекращает свои поиски и решает извлечь из похода в северные леса максимальную пользу — захватить побольше рабынь. А как он жестоко поступает с Элизабет, которую ещё не так давно любил и которая всё ещё готова ради него пожертвовать собой? Такой главный герой вызывает лишь отвращение, а само произведение обесценивается в глазах читателя. Вдобавок ко всему он ещё и завидует вовсю Марленусу, так как тому удаётся всё то, о чём Боск так мечтал, при том, что не без помощи убара главный герой вообще остаётся в живых.
Единственный из всего романа персонаж, который вызвал у меня восхищение и симпатию — Вьерна, предводительница женщин-пантер. Она проявляет незаурядную храбрость и берёт в плен самого Боска и его людей. Но и её ломает муская жестокость и насилие. На сей раз со стороны Марленуса, едва не повредившего ей сухожилия на ногах.
И если бы не весьма недурной конец, где и Боск, и Марленус даруют своим отличившимся новоиспеченным рабыням свободу, среди которых есть и Вьерна, то я бы поставил роману куда более низкую оценку. А так, всё что можно сказать — удручающе.
Солнушастик, 2 марта 2009 г.
Где же тот Тэрл Кэбот о котором слагали легенды? Где тот благородный мужчина, ради которого разбивались сердца женщин? В этой книге он потерялся — остался лишь Боск, грязное вонючее животное, у которого работают только основные инстинкты и ничего больше. Как же я восхищалась тем, как он спасал женщин, крушил стены городов... А в этой книге перед нами предстал рабовладелец, похотливое животное, утратились какие то моральные принципы, он стал как все, его эгоизм и себялюбие затмило все. Только в конце, когда он лежал раненный, я подумала о том Кэботе которого любила по первым книгам...Ну противно читать, стыдно за его поступки. По моему худшаяя книга цикла Гор. Герой запутался сам в себе и автору он наверное тоже надоел. Ну почему же на этой книге не остановиться а не плодить бессмысленных клонов из первоначально оригинального текста. Это как игра в сломанный телефон. В конце получается совершенно другое слово, а то имело смысл в начале в конце напоминает бред сумашедшего.
gafiator, 16 июня 2008 г.
Данный роман трудно назвать таковым, так как это скорее напоминает какие-то путевые заметки о похождениях в лесах.Главный герой, похоже, окончательно потерял смысл своего существования.Если в первых романах цикла преобладали мотивы чьего-то спасения,освобождения и просто борьбы с обстоятельствами, то здесь ничего этого нет.Все свелось к погоне за количеством рабов,герой то сам кого-то ловит,то его ловят.Конечно, присутствует весь садомазохистский набор и набившее оскомину теоретизирование на этот счет, но все это уже не воспринимается,потому как опротивело.