Елена Звёздная «Урок первый: Не проклинай своего директора»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези ) | Любовный роман
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Обучение в школе/академии/ВУЗе | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Никогда не насылайте проклятий на директора собственной академии. Особенно если это проклятие неизвестного вам свойства.
Опубликовано в сети в 2012 г.
Входит в:
— цикл «Миры Хаоса» > цикл «Академия проклятий»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 210
Активный словарный запас: низкий (2572 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 73 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 15 мая 2017 г.
В марте 2017 года Елена Звездная получила премию Роскон в номинации «Фантаст года». Это значит, что она самый коммерчески успешный автор российской фантастики за 2016 год. Звездная выкатила на суд читателей довольно много произведений, ну а я, как рядовой читатель, решил прочитать одно из них. В центре внимания будет роман «Академия проклятий. Урок Первый. Не проклинай своего директора», по той простой причине, что на Фантлабе этот роман является наиболее оцененным. И претензий к книге у меня всего три, но больших.
Претензия № 1. Сюжет. Да, вообще весь сюжет – это одна большая проблема. Жила-была девушка Дэя, и было у нее все плохо. Денег не было, родителей не было, училась в академии проклятий плохо, сама по себе была худая и страшненькая, работала простой подавальщицей (по-нашему — официанткой), в личной жизни тоже не клеилось. Но однажды она наложила на своего нового директора (который, само собой, красавец, первый меч империи и богач) проклятье десятого уровня и сразу все изменилось. Да-да, «Академия проклятий...» — это банальный, если не сказать вульгарный, женский роман с кое-как привязанными к нему детективной интригой и фентези-составляющей.
Претензия № 2. Директор, будучи крутым магом и первым мечом империи ведет себя очень по-женски. Ситуация: главная героиня получает любовное послание и подарок от мужчины, что не так давно «сминал» ее губы. Губы после таких упражнений были слегка опухшие и, читая письмо, она коснулась их. В этот момент заходит директор и понимает ВСЕ! Он в секунду прочитывает письмо (темные маги и не на такие фокусы способны), видит позу девушки и, обидевшись, уходит, бросив на прощание, что он ошибся. Очень естественное поведение для мужчины...
Еще пример:
«…лорд-директор:
— В мой кабинет!
Угрюмо разглядывая рисунок ковра, внесла свое предложение:
— А может, я лучше двадцать раз отожмусь от пола?
В следующую секунду лорд-директор вышел. Вообще.» Что за истерики? Почему после одной не очень учтивой фразы он выбегает из помещения?
Женские персонажи ведут себя более-менее, но они настолько плоские, что даже не двухмерные, а одномерные. Главная героиня – очень недалекая девушка: толком не помнит, на каком она курсе, бойко произносит, глядя на директора, проклятие десятого уровня, после чего только вспоминает, что проклятие накладывается на того, на кого смотришь. Но самое главное – девушка даже не в курсе, какое действие у проклятия, которое она наложила. Это полный финиш.
«…я почему-то спросила:
— И как можно снять проклятье десятого уровня?
Взгляд директора Школы Искусства Смерти отыскал меня, улыбка стала шире, после чего магистр снисходительно ответил:
— А вы для начала научитесь накладывать проклятья десятого уровня, адептка Риате.
Я замерла. Откуда он знает мое имя? И откуда ему известно про проклятие именно десятого уровня…» Без комментариев.
Едем дальше. Главная героиня способна к дедукции только тогда, когда это нужно сюжету. Простой пример: Дэя пришла к своему директору, у того был пирог, кем-то присланный/подаренный. Вскоре выяснилось, что это пирог с особыми травками, влияющими на сознание. Действие травок ограничивается несколькими часами. Спустя две страницы после выяснения этой информации к директору стучится загадочная незнакомка, которую Дэя принимает за проститутку и, обидевшись, убегает. Связать начиненный веществами пирог с незнакомкой оказывается слишком сложно, и два и два никак не складываются. Зато когда главная героиня участвует в расследовании, она вспоминает информацию, полученную несколько десятков страниц назад. Тут она даже не два плюс два, а трижды три решает.
Второстепенные персонажи тоже как-то не получились. Вот беседа возрожденного духа смерти и лорда-магистра (не того, которого прокляла главная героиня, а другого):
«— Но, повелитель, вы же знаете, что я не могла сказать! – Возмущенный дух смерти полетел следом.
— Естественно, знаю, — невозмутимо ответил магистр, — иначе я бы с тобой не церемонился, Дарюська.
— Не смейте так меня называть!
— Как хочу, так и называю, вредина возрожденная…»
Им по пять лет, что ли? Нет ощущения, что беседуют дух смерти и лорд-магистр.
Претензия № 3. Такие вот пассажи в порядке вещей:
«Звук стремительно удаляющихся шагов, затем дверь ка-а-ак хлопнет.» Как хлопнет? Громко, сильно или как?
«Сапоги, плащ, шарф и платье я торопливо стянула в каморке, тут же висело другое, свежевыстиранное и выглаженное горчичного цвета, белоснежный воротничок, манжетики, фартук и косынка.» Тут всё плохо. В начале предложения говорится про разные вещи, потом про одну, и сразу резко снова про разные, хотя структура предложения подобного не подразумевает.
«Меч оставил внушительную рваную кровоточащую рану на животе…» Во-первых, любая рана оставленная мечом, кроме царапин, и так будет внушительной. Во-вторых, мечи обычно оставляют колотые раны или резанные.
«— А давайте чай пить.
Лорд Тьер почему-то тяжело к двери привалился спиной, сложил руки на груди, задумчиво посмотрел на меня и внес свое предложение:
— Вино?! У меня есть превосходное эльфийское.»
Реплики между собой не связаны, вторая не выглядит ответом на первую и зачем в ней вопросительное восклицание? Лорд всегда так реагирует на чай: как глухой переспрашивает про вино?
Несмотря на все вышесказанное, некоторым девушкам подобное чтиво явно нравится, о чем свидетельствуют положительные отзывы и тиражи. Не будь на подобное спроса, не было бы и предложения.
Не могу порекомендовать данную книгу никому.
Iricia, 28 февраля 2019 г.
У книги феерическое начало. Попробуйте представить, даже особо не вникая. Место называется Академия проклятий. Чему там учатся? Логика, подсказывает, что в первую очередь этим самым проклятиям. Соответственно, о чем должны быть уведомлены учащиеся в первую очередь? Техника безопасности, полагаю (ибо, сомневаюсь, что какое-либо заведение просуществует долго, если ученики успеют покалечить друг друга едва эти самые занятия начнутся).
Внимание вопрос: на какой странице книги главная героиня, которая на минуточку, учится на третьем курсе, нарушит эти правила?
Ответ: на пятой. Причем ей еще нужно будет объяснить, что именно она нарушила. В смысле, как? Чему можно учится в этой самой академии три года, если к третьему курсу героиня до сих пор не понимает вещей, которые, казалось бы, должны были объяснить в первую очередь?! О какой степени проработки мира автором это должно говорить?
Вообще не следует удивляться. Эта книга – «фэнтезя» особого толка, когда автор будто пишет про свои (чужие?) будни: универ, работа официанткой, злые преподы, сессия и тому подобное, а чтобы выглядело интереснее, добавляет во всё это магического антуража. Получается этакая магическая бытовуха. И чтобы читателям совсем не скучно было, туда же щедро плескается ведро горячих фантазий о крутых мужиках и мире, который верится вокруг главной героини – просто потому что она такая классная (почему и чем именно она классная, правда, не совсем понятно: сами, мол, догадаетесь).
Книгу не дочитала, надоела раньше. Характеры персонажей нереалистичны, отношения между ними порой напоминают скорее какой-то детский сад (главный герой вроде бы какой-то там жуткий темный маг, а ведет себя как неуравновешенный подросток, который то корчит рожи и кричит, пытаясь напугать героиню, то начинает о ней исключительно целомудренно заботиться, даже не спрашивая при этом её мнения), сюжет выстроен неумело – автор создает интригу, заставляя задаваться вопросом о последствия тех или иных поступков или событий – и буквально тут же её раскрывает, практически делая бессмысленным чтение предыдущих страниц (ну вот какой смысл был, например, в том, что избалованная девчонка начала угрожать главной героине расправой со стороны своих братьев, если буквально там же окружающие обращают внимание на то, насколько это бессмысленно, не говоря уже о том, что читатель и сам об этом уже знает? И это не единственный случай, такое происходит то и дело).
В общем, даже в качестве незатейливого чтива, жвачки для мозгов, эта книга мне не зашла.
Easy Bella, 6 марта 2018 г.
О БОЖЕ МОЙ, КАКОЙ БРЕД!
Серьёзно, издательствам давно пора ввести обязательное анкетирование писателей: хочешь написать фант. боевик — изволь отслужить в армии или доказать, что отличишь обойму от магазина, чтобы потом не оказалось, что ты в жизни не держал автомат в руках. Хочешь написать любовный роман — изволь написать сколько раз вступала в любовные отношения, а ещё лучше — сколько раз вступала в половой акт (чтобы издательству перестраховаться) — уверяю, качество литературы в России бы значительно выросло, ибо больше половины графоманов ушло бы работать по диплому.
Раньше думала, что российскую фантастику губят трэшевые боевички издательства Альфа-книга, которую читают мальчики 16-45 годиков. Но всё оказалось куда хуже — её губят девочки, чей возраст я затрудняюсь установить — я в разные годы тоже много разного трэша начиталась, но ТАКОЕ — впервые.
Девочки, милые мои, ну пожалуйста! Ну если хотите «про любофф», ну не читайте вы тогда фантастику «про любофф» — вы же «голосуете рублём» и закапываете этот жанр!
Надеюсь лишь на одно: что в жизни Елена окажется очень, очень неглупой женщиной, которая на 110% знает для кого пишет, и что это просто её хитрый коммерческий ход. А не что она написала это графоманство от балды, а оно «выстрелило».
Гризельда, 28 января 2016 г.
Уж не знаю, как меня угораздило вляпаться в представителя самого презираемого мною жанра – дамского фентэзи. Восторженные отзывы на одном сайте, имя автора в топе читательских симпатий на другом, довольно высокие рейтинги на третьем привлекли моё внимание к этой книге.
Оригинальностью она не блещет. Главная героиня, вся такая обычная девушка с обычными проблемами (работа/учёба/недосып), вдруг становится объектом обожания одного из самых влиятельных и привлекательных мужчин в королевстве. А потом и второго, и третьего… Крутые парни как подкошенные падают к её ногам. Очарованные, полагаю, её синяками под глазами. Героиня, конечно же, строит из себя недотрогу, но под натиском дорогих подарков и услуг со стороны главного ухажёра оттаивает и соглашается. Где-то я такое уже видела. И не один раз.
Читать сие было невыносимо скучно. Ни один персонаж не вызвал интереса или симпатии. Любовная линия состоит из целомудренных розовых соплей. Чего стоит одно только превращение сурового и могущественного Тёмного Лорда в сюсюкающую нянечку для ГГ. Сюжет, который пытается быть детективом, наивен как написанный 14-летней девочкой фанфик. На такое же сравнение напрашивается и примитивный язык книги.
В общем и целом довольно отвратное произведение, оставляющее после себя неприязнь не только к дамским романам, но и ко всему российскому фентэзи.
Eva Lorg, 7 апреля 2022 г.
Елена Звёздная — одна из любимых авторов. То волшебство, в которое погружают её книги, с лихвой искупает стилистические погрешности.
Академию проклятий я начинала читать несколько раз, но книга была словно заколдована: с одной стороны — много рекомендаций, но с другой — не увлекало. Аудиокнига в исполнении Павла Иванова стала поворотной точкой. Прослушала на одном дыхании, не могла оторваться. Потом, с удовольствием перечитала всю серию. Купила подарочное издание, которое радует меня всякий раз, когда замечаю его на книжной полке — вызывает море положительных эмоций.
Эта книга не доставит изысканного интеллектуального удовольствия, но будет настоящим подарком нашей гормональной составляющей.
Понравился юмор автора и мир её героев — из него не хочется выходить в реальность, что, наверное, печально, учитывая название этого мира.
shell4fox, 30 октября 2016 г.
Навязчивое ощущение фанфика по Гарри Поттеру, только профессор Снейп стал красивый и директор. Больше даже сказать сложно, слово «фанфик» описывает книгу на 99%
Эпсилон, 18 июня 2017 г.
Прочитала и я это произведение, наткнувшись в сети на восторженные отзывы. Что сказать..Тут кто-то уже написал, что эта книга похожа на фанфик, а главный герой — на Северуса Снейпа. Полностью подпишусь под этим мнением. Когда-то по молодости почитывала сочинения фанатов Роулинг, и среди них как раз попадались такие, где главная героиня проклинала профессора зельеварения, после чего у них, конечно же, случалась бурная любовь. Не оставляет ощущение, что автор «Академии проклятий. Урок первый» тоже начиталась подобных историй. И не только начиталась, но и написала собственное по мотивам вышеупомянутых фанфиков. Да и немало заимствований из книг по ГП, на мой скромный взгляд. И пусть даже так, сейчас все списывают друг у друга, но далеко не все могут создать цельное и продуманное произведение с правдоподобными персонажами. Авторы скатываются в шаблон, Мэри Сью или Марти Сью гордо шагают по страницам книг, совершая или изрекая глупость за глупостью. Не миновала чаша сия и «Академию проклятий». Героиня местами глуповата, герой нереален вообще. Дико надоели супермены, которые в воде не тонут, в огне не горят, при этом сплошь миллионеры и голубых кровей. На их фоне книги про какого-нибудь Конана-варвара уже кажутся документальной литературой.
Большой продуманности мира тоже не увидела. Создается впечатление, что и действие происходит среди картонных декораций. Нет ощущения пространства и глубины, заполненных запахами, звуками, движением. Отрицательные персонажи — вообще никакие, совершенно плоские, кронпринцесса еще и непроходимо тупая и выполняющая роль рояля в кустах.
Тем не менее при всех своих минусах эта книга далеко еще не самая худшая. Хватает авторов, которых вообще читать невозможно. И я удивляюсь просто, кто и зачем издает эти произведения — с плохим языком, ошибками, банальными сюжетами и глупыми персонажами. На их фоне книга Звездной относительно читабельна, правда, лишь для не особо требовательной читательницы. Словом, сойдет как легкое чтиво на вечер.
nafanila, 6 ноября 2015 г.
Очередная жвачка для мозгов, причем даже не в средних рядах. На первых страницах глаза цеплялись за отсутствие знаний русского языка, потом мозг впал в кому и вернулся только по окончании книги. Запомнился очередной шедевр «шея, обмотанная плащом».
RedCatRus, 30 ноября 2013 г.
Цикл совсем не понравился. Вроде бы сюжет — то, что «душа просила» на тот момент, хотелось чего-то сказочно-девичьего, легкого и в то же время не розово-сопливого. Только из-за сюжета с трудом одолела первую книгу, на второй бросила читать цикл. На мой взгляд, книга сырая,недоработанная, возможно, следовало продолжать, часто бывало, что цикл затягивал на второй-третьей книге, но как-то уж очень сильно тут отдает попсой. Не хватает цельности, описаний героев, их быта, да тех же пейзажей, когда читаешь, картинки в голове не возникает. Как будто читаешь репортаж, причем подразумевается, что о деталях читатель догадается сам, потому что знаком с местностью, характером, привычками. Мир не прорисован совсем, складывается впечатления, что большинство описаний и характеристик автор притягивает за уши, потому что так надо. Обидно, что автор нарушает, на мой взгляд, очень важный фентезийный закон — создание мира, в котором живут герои произведения. Мир получился безжизенный и совершенно нереалистичный, настолько, что продолжать чтение не вижу смысла.
vvmonahov, 3 февраля 2015 г.
При чтении данной книги постоянно вспоминался анекдот о том, как встретились два композитора, и один другому жалуется:
- Ничего нового не получается выдумать.
— А ты произведения своего учителя задом наперёд исполни.
- Уже пробовал, всё время Штраус получается.
Так и при чтении этой книги всё время «Ученье-свет» Яны Алексеевой просматривается. А если задом наперёд попробовать — «Ведьма» Ольги Громыко.
Несмотря на третичность книги (даже не вторичность) описываемый мир не кажется картонным, а главные персонажи довольно живые. Чего не скажешь про Академию проклятий — учебное заведение абсолютно нереалистично. Да и сюжет притянут за уши по всем основным моментам. Эдакая мозаика из абсолютно не стыкующихся частей. Чего стоит офицер стражи, годами боящийся признаться в любви, но не боящийся приказать предмету страсти идти к нему ночевать (в его постель). А другой чёрный лорд, мгновенно влюбившийся в простую девушку и тоже боящийся ей об этом сказать? Такой вот нежный, тонко чувствующий Чёрный Властелин. При этом обычные парни на девушку внимания не обращают! А колечко с пальца у кого-нибудь насильно мгновенно стащить? Попробуйте в шутку, будет весело.
Так что общее впечатление не очень плохое, но и не очень хорошее. Произведение неглубокое, как все встретившиеся мне книги данного автора, но оставляющее в общем-то благоприятное ощущение.
Это не макулатура, но и не та книга, которую стоит оставить, чтобы потом перечитать. Оценка «удовлетворительно».
Ariz, 6 августа 2015 г.
Самая первая и самая чистая любовь к шедеврам пера Елены Звездной, случилась у меня именно с данной серией!!! С тех пор прошло уже много лет, но до сих пор помню яркость эмоций, новизну чувств, азарт поиска и жажду обладания именно этими книгами! Ооо сколько бессонных ночей, сладостных открытий и завораживающих моментов подарила автор своим читателям в книгах данного цикла. Тут и слезы радости, и горечь разочарования, да и куда же без тоски о несбыточном и надежды на взаимность, а главное все это щедро приправлено магией, тайнами и интригами, разбавлено завистью и злобой, но в конечном итоге все венчает любовь!!! Главные герои яркие и незаурядные личности, тут и мечта всех девичьих грез Риан Тьер, хрупкая женственность Дея Риате, бесшабашность Юрао Найтес и конечно же гадость моя Даррен Эллохар!!! Бесконечно прекрасная и завораживающе гениальная серия!!! Читать однозначно!!!
Mao_Ri, 28 апреля 2016 г.
С некоторыми книгами Елены Звездной я уже знакома, и главные героини у нее, пожалуй, бывают двух типов: а) уверенная в себе стервочка с боевым характером; б) скромная, сперва даже тихая, но очень гордая девушка. Дэя из Академии проклятий относится ко второму типу. Она добрая и милая, но скромная и тихая, чаще предпочитает молчать, чтобы не нарываться на неприятности и не вызывать скандал. Она очень гордая, предпочитая со своими проблемами справляться самой, а не жаловаться и просить помощи. А еще у нее есть крупная неприятность, которая может погубить ей жизнь, но опять же молчит и выкручивается сама. Ей приходится работать и еще учиться, отчего времени на все не хватает и второе несколько страдает.
А потом в школе появляется новый директор. Знатный, сильный, умный, красивый, первый во всем, да и вообще самый лучший. И все вокруг меняется, а для Дэи в особенности. Постепенно решаются многие ее проблемы, жизнь вроде становится лучше, учиться — интереснее. Да только она вот прокляла нового директора, причем сама не зная чем, а он стал как-то подозрительно много внимания ей оказывать. И го не поймешь! То он рычит, злиться и приказывает «Вон!», то оказывается вдруг рядом и спасает, то вообще целоваться лезет! Не пойми, что ему надо.
Да нет, это Дэе непонятно, что директору надо. А нам, читателям, все ясно же. История совсем не нова, но для коротания вечерочка самое то. Это же любовный романчик, да еще с магией, юмором и детективными намеками. Не фонтан, но мы и не ждали, потому и не разочаровались.
Enmik, 28 октября 2014 г.
Первая книга серии пришлась мне по душе — колоритные персонажи, искрометный юмор, хороший слог и интересный сюжет. Очень в женском духе книжка — метания, проклятия, тяга к поиску приключений на милую попку, но не более. Несмотря на легкое повествование, мне не хватило костяка, детективная линия уж больно размыта, за харизмой и обаянием персонажей мало что можно увидеть, нет глубины, хотя жанр и не подразумевает. С другой стороны, как первый роман цикла книжка более чем удалась.
ЭльНора, 23 апреля 2013 г.
Не все произведения данного автора для меня читаемы. Некоторые с первых же страниц тянет бросить, от некоторых наоборот не оторвать. Данная книга относится ко второй категории. В ней удивительно гармонично сочетаются фэнтези, детектив и любовный роман. Автор берет обычные, набившие уже оскомину ингредиенты: магическое учебное заведение, преподавателя, студентку, — но получает вполне оригинальное и аппетитное блюдо. Хорошо прописан магический мир, в него полностью погружаешься, он живет своей жизнью. Замечательно раскрыты характеры героев. Здесь нет одинаковых персонажей, и реплики одного никак не спутаешь с репликами другого. Получилось довольно динамичное и интересное произведение. К сожалению, к четвертой части цикла динамика падает, события принимаются буксовать, а рефлексия героев начинает разрастаться, но это ничуть не умаляет достоинства первых двух книг. Хочется непременно увидеть продолжение и узнать развязку истории.
Так что если возникнет желание прочитать что-то веселое, романтичное, но остросюжетное, с особой атмосферой, то рекомендую эту книгу.
mssw, 5 мая 2014 г.
Хороший роман для своего направления — романтическая фантастика. Как я понимаю этот новый жанр — помесь фантастики и любовного (женского) романа. Конечно, раньше во многих фант. романах тоже присутствовала любовь (Громыко, Парфенова, например), но, видимо, в этом направлении требуется делать акцент на любовь, то есть любовный роман в фантастическом антураже. При таком понимании жанра Урок первый идеален. Я love-story не люблю, поэтому мне казалось чрезмерным обилие вздохов, ахов и прочих переживаний, но они описаны очень хорошо, достоверно, логично, затягивает даже нелюбителя. А если такой жанр ещё и нравится читателю!!! Про фантастику — мир есть, социум/религия/природа где-то описаны, где-то кратко упомянуты — в целом, вполне достаточно, всё понятно. Конечно, вторичность не скрыть — ведьмы, маги, эльфы и вампиры — о них не писал только ленивый. Но как-то они сплелись живенько, есть кое-какие оригинальные детали этого сообщества, так что не скучно и мир вполне интересный получился. Действие в магической школе тоже не назовешь оригинальным (лучшие примеры у Громыко, Вересень, не говоря уж о Поттере, а сколько сереньких пподпевок), но и тут есть свои придумки, а главное веселые персонажи и возможность шутить. Так что вторичность места не отпугивает, а даже приятно удивляешься авторским деталькам. Нелюбовная интрига (расследование) хоть и является явно второстепенной и дополнительной к любовной, тем не менее продумана и подается очень интересно. Хотелось узнать, кто преступник да и следить за расследованием было забавно.
Несомненный плюс — все герои (главные и второстепенные) имеют «своё лицо» (прописаны их индивидуальные черты, характеры) и воспринимаются как живые существа, а не фон.
Итог: для любителей любовных романов — читать обязательно, так как даже я получила удовольствия от чтения и, возможно, когда-нибудь прочту вторую часть.