Елена Звёздная «Урок первый: Не проклинай своего директора»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези ) | Любовный роман
- Общие характеристики: Приключенческое | С ярко выраженной любовной линией | Юмористическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Обучение в школе/академии/ВУЗе | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Никогда не насылайте проклятий на директора собственной академии. Особенно если это проклятие неизвестного вам свойства.
Опубликовано в сети в 2012 г.
Входит в:
— цикл «Миры Хаоса» > цикл «Академия проклятий»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 210
Активный словарный запас: низкий (2572 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 73 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Eva Lorg, 7 апреля 2022 г.
Елена Звёздная — одна из любимых авторов. То волшебство, в которое погружают её книги, с лихвой искупает стилистические погрешности.
Академию проклятий я начинала читать несколько раз, но книга была словно заколдована: с одной стороны — много рекомендаций, но с другой — не увлекало. Аудиокнига в исполнении Павла Иванова стала поворотной точкой. Прослушала на одном дыхании, не могла оторваться. Потом, с удовольствием перечитала всю серию. Купила подарочное издание, которое радует меня всякий раз, когда замечаю его на книжной полке — вызывает море положительных эмоций.
Эта книга не доставит изысканного интеллектуального удовольствия, но будет настоящим подарком нашей гормональной составляющей.
Понравился юмор автора и мир её героев — из него не хочется выходить в реальность, что, наверное, печально, учитывая название этого мира.
Iricia, 28 февраля 2019 г.
У книги феерическое начало. Попробуйте представить, даже особо не вникая. Место называется Академия проклятий. Чему там учатся? Логика, подсказывает, что в первую очередь этим самым проклятиям. Соответственно, о чем должны быть уведомлены учащиеся в первую очередь? Техника безопасности, полагаю (ибо, сомневаюсь, что какое-либо заведение просуществует долго, если ученики успеют покалечить друг друга едва эти самые занятия начнутся).
Внимание вопрос: на какой странице книги главная героиня, которая на минуточку, учится на третьем курсе, нарушит эти правила?
Ответ: на пятой. Причем ей еще нужно будет объяснить, что именно она нарушила. В смысле, как? Чему можно учится в этой самой академии три года, если к третьему курсу героиня до сих пор не понимает вещей, которые, казалось бы, должны были объяснить в первую очередь?! О какой степени проработки мира автором это должно говорить?
Вообще не следует удивляться. Эта книга – «фэнтезя» особого толка, когда автор будто пишет про свои (чужие?) будни: универ, работа официанткой, злые преподы, сессия и тому подобное, а чтобы выглядело интереснее, добавляет во всё это магического антуража. Получается этакая магическая бытовуха. И чтобы читателям совсем не скучно было, туда же щедро плескается ведро горячих фантазий о крутых мужиках и мире, который верится вокруг главной героини – просто потому что она такая классная (почему и чем именно она классная, правда, не совсем понятно: сами, мол, догадаетесь).
Книгу не дочитала, надоела раньше. Характеры персонажей нереалистичны, отношения между ними порой напоминают скорее какой-то детский сад (главный герой вроде бы какой-то там жуткий темный маг, а ведет себя как неуравновешенный подросток, который то корчит рожи и кричит, пытаясь напугать героиню, то начинает о ней исключительно целомудренно заботиться, даже не спрашивая при этом её мнения), сюжет выстроен неумело – автор создает интригу, заставляя задаваться вопросом о последствия тех или иных поступков или событий – и буквально тут же её раскрывает, практически делая бессмысленным чтение предыдущих страниц (ну вот какой смысл был, например, в том, что избалованная девчонка начала угрожать главной героине расправой со стороны своих братьев, если буквально там же окружающие обращают внимание на то, насколько это бессмысленно, не говоря уже о том, что читатель и сам об этом уже знает? И это не единственный случай, такое происходит то и дело).
В общем, даже в качестве незатейливого чтива, жвачки для мозгов, эта книга мне не зашла.
Deliann, 15 мая 2017 г.
В марте 2017 года Елена Звездная получила премию Роскон в номинации «Фантаст года». Это значит, что она самый коммерчески успешный автор российской фантастики за 2016 год. Звездная выкатила на суд читателей довольно много произведений, ну а я, как рядовой читатель, решил прочитать одно из них. В центре внимания будет роман «Академия проклятий. Урок Первый. Не проклинай своего директора», по той простой причине, что на Фантлабе этот роман является наиболее оцененным. И претензий к книге у меня всего три, но больших.
Претензия № 1. Сюжет. Да, вообще весь сюжет – это одна большая проблема. Жила-была девушка Дэя, и было у нее все плохо. Денег не было, родителей не было, училась в академии проклятий плохо, сама по себе была худая и страшненькая, работала простой подавальщицей (по-нашему — официанткой), в личной жизни тоже не клеилось. Но однажды она наложила на своего нового директора (который, само собой, красавец, первый меч империи и богач) проклятье десятого уровня и сразу все изменилось. Да-да, «Академия проклятий...» — это банальный, если не сказать вульгарный, женский роман с кое-как привязанными к нему детективной интригой и фентези-составляющей.
Претензия № 2. Директор, будучи крутым магом и первым мечом империи ведет себя очень по-женски. Ситуация: главная героиня получает любовное послание и подарок от мужчины, что не так давно «сминал» ее губы. Губы после таких упражнений были слегка опухшие и, читая письмо, она коснулась их. В этот момент заходит директор и понимает ВСЕ! Он в секунду прочитывает письмо (темные маги и не на такие фокусы способны), видит позу девушки и, обидевшись, уходит, бросив на прощание, что он ошибся. Очень естественное поведение для мужчины...
Еще пример:
«…лорд-директор:
— В мой кабинет!
Угрюмо разглядывая рисунок ковра, внесла свое предложение:
— А может, я лучше двадцать раз отожмусь от пола?
В следующую секунду лорд-директор вышел. Вообще.» Что за истерики? Почему после одной не очень учтивой фразы он выбегает из помещения?
Женские персонажи ведут себя более-менее, но они настолько плоские, что даже не двухмерные, а одномерные. Главная героиня – очень недалекая девушка: толком не помнит, на каком она курсе, бойко произносит, глядя на директора, проклятие десятого уровня, после чего только вспоминает, что проклятие накладывается на того, на кого смотришь. Но самое главное – девушка даже не в курсе, какое действие у проклятия, которое она наложила. Это полный финиш.
«…я почему-то спросила:
— И как можно снять проклятье десятого уровня?
Взгляд директора Школы Искусства Смерти отыскал меня, улыбка стала шире, после чего магистр снисходительно ответил:
— А вы для начала научитесь накладывать проклятья десятого уровня, адептка Риате.
Я замерла. Откуда он знает мое имя? И откуда ему известно про проклятие именно десятого уровня…» Без комментариев.
Едем дальше. Главная героиня способна к дедукции только тогда, когда это нужно сюжету. Простой пример: Дэя пришла к своему директору, у того был пирог, кем-то присланный/подаренный. Вскоре выяснилось, что это пирог с особыми травками, влияющими на сознание. Действие травок ограничивается несколькими часами. Спустя две страницы после выяснения этой информации к директору стучится загадочная незнакомка, которую Дэя принимает за проститутку и, обидевшись, убегает. Связать начиненный веществами пирог с незнакомкой оказывается слишком сложно, и два и два никак не складываются. Зато когда главная героиня участвует в расследовании, она вспоминает информацию, полученную несколько десятков страниц назад. Тут она даже не два плюс два, а трижды три решает.
Второстепенные персонажи тоже как-то не получились. Вот беседа возрожденного духа смерти и лорда-магистра (не того, которого прокляла главная героиня, а другого):
«— Но, повелитель, вы же знаете, что я не могла сказать! – Возмущенный дух смерти полетел следом.
— Естественно, знаю, — невозмутимо ответил магистр, — иначе я бы с тобой не церемонился, Дарюська.
— Не смейте так меня называть!
— Как хочу, так и называю, вредина возрожденная…»
Им по пять лет, что ли? Нет ощущения, что беседуют дух смерти и лорд-магистр.
Претензия № 3. Такие вот пассажи в порядке вещей:
«Звук стремительно удаляющихся шагов, затем дверь ка-а-ак хлопнет.» Как хлопнет? Громко, сильно или как?
«Сапоги, плащ, шарф и платье я торопливо стянула в каморке, тут же висело другое, свежевыстиранное и выглаженное горчичного цвета, белоснежный воротничок, манжетики, фартук и косынка.» Тут всё плохо. В начале предложения говорится про разные вещи, потом про одну, и сразу резко снова про разные, хотя структура предложения подобного не подразумевает.
«Меч оставил внушительную рваную кровоточащую рану на животе…» Во-первых, любая рана оставленная мечом, кроме царапин, и так будет внушительной. Во-вторых, мечи обычно оставляют колотые раны или резанные.
«— А давайте чай пить.
Лорд Тьер почему-то тяжело к двери привалился спиной, сложил руки на груди, задумчиво посмотрел на меня и внес свое предложение:
— Вино?! У меня есть превосходное эльфийское.»
Реплики между собой не связаны, вторая не выглядит ответом на первую и зачем в ней вопросительное восклицание? Лорд всегда так реагирует на чай: как глухой переспрашивает про вино?
Несмотря на все вышесказанное, некоторым девушкам подобное чтиво явно нравится, о чем свидетельствуют положительные отзывы и тиражи. Не будь на подобное спроса, не было бы и предложения.
Не могу порекомендовать данную книгу никому.
Easy Bella, 6 марта 2018 г.
О БОЖЕ МОЙ, КАКОЙ БРЕД!
Серьёзно, издательствам давно пора ввести обязательное анкетирование писателей: хочешь написать фант. боевик — изволь отслужить в армии или доказать, что отличишь обойму от магазина, чтобы потом не оказалось, что ты в жизни не держал автомат в руках. Хочешь написать любовный роман — изволь написать сколько раз вступала в любовные отношения, а ещё лучше — сколько раз вступала в половой акт (чтобы издательству перестраховаться) — уверяю, качество литературы в России бы значительно выросло, ибо больше половины графоманов ушло бы работать по диплому.
Раньше думала, что российскую фантастику губят трэшевые боевички издательства Альфа-книга, которую читают мальчики 16-45 годиков. Но всё оказалось куда хуже — её губят девочки, чей возраст я затрудняюсь установить — я в разные годы тоже много разного трэша начиталась, но ТАКОЕ — впервые.
Девочки, милые мои, ну пожалуйста! Ну если хотите «про любофф», ну не читайте вы тогда фантастику «про любофф» — вы же «голосуете рублём» и закапываете этот жанр!
Надеюсь лишь на одно: что в жизни Елена окажется очень, очень неглупой женщиной, которая на 110% знает для кого пишет, и что это просто её хитрый коммерческий ход. А не что она написала это графоманство от балды, а оно «выстрелило».
Эпсилон, 18 июня 2017 г.
Прочитала и я это произведение, наткнувшись в сети на восторженные отзывы. Что сказать..Тут кто-то уже написал, что эта книга похожа на фанфик, а главный герой — на Северуса Снейпа. Полностью подпишусь под этим мнением. Когда-то по молодости почитывала сочинения фанатов Роулинг, и среди них как раз попадались такие, где главная героиня проклинала профессора зельеварения, после чего у них, конечно же, случалась бурная любовь. Не оставляет ощущение, что автор «Академии проклятий. Урок первый» тоже начиталась подобных историй. И не только начиталась, но и написала собственное по мотивам вышеупомянутых фанфиков. Да и немало заимствований из книг по ГП, на мой скромный взгляд. И пусть даже так, сейчас все списывают друг у друга, но далеко не все могут создать цельное и продуманное произведение с правдоподобными персонажами. Авторы скатываются в шаблон, Мэри Сью или Марти Сью гордо шагают по страницам книг, совершая или изрекая глупость за глупостью. Не миновала чаша сия и «Академию проклятий». Героиня местами глуповата, герой нереален вообще. Дико надоели супермены, которые в воде не тонут, в огне не горят, при этом сплошь миллионеры и голубых кровей. На их фоне книги про какого-нибудь Конана-варвара уже кажутся документальной литературой.
Большой продуманности мира тоже не увидела. Создается впечатление, что и действие происходит среди картонных декораций. Нет ощущения пространства и глубины, заполненных запахами, звуками, движением. Отрицательные персонажи — вообще никакие, совершенно плоские, кронпринцесса еще и непроходимо тупая и выполняющая роль рояля в кустах.
Тем не менее при всех своих минусах эта книга далеко еще не самая худшая. Хватает авторов, которых вообще читать невозможно. И я удивляюсь просто, кто и зачем издает эти произведения — с плохим языком, ошибками, банальными сюжетами и глупыми персонажами. На их фоне книга Звездной относительно читабельна, правда, лишь для не особо требовательной читательницы. Словом, сойдет как легкое чтиво на вечер.
shell4fox, 30 октября 2016 г.
Навязчивое ощущение фанфика по Гарри Поттеру, только профессор Снейп стал красивый и директор. Больше даже сказать сложно, слово «фанфик» описывает книгу на 99%
Гризельда, 28 января 2016 г.
Уж не знаю, как меня угораздило вляпаться в представителя самого презираемого мною жанра – дамского фентэзи. Восторженные отзывы на одном сайте, имя автора в топе читательских симпатий на другом, довольно высокие рейтинги на третьем привлекли моё внимание к этой книге.
Оригинальностью она не блещет. Главная героиня, вся такая обычная девушка с обычными проблемами (работа/учёба/недосып), вдруг становится объектом обожания одного из самых влиятельных и привлекательных мужчин в королевстве. А потом и второго, и третьего… Крутые парни как подкошенные падают к её ногам. Очарованные, полагаю, её синяками под глазами. Героиня, конечно же, строит из себя недотрогу, но под натиском дорогих подарков и услуг со стороны главного ухажёра оттаивает и соглашается. Где-то я такое уже видела. И не один раз.
Читать сие было невыносимо скучно. Ни один персонаж не вызвал интереса или симпатии. Любовная линия состоит из целомудренных розовых соплей. Чего стоит одно только превращение сурового и могущественного Тёмного Лорда в сюсюкающую нянечку для ГГ. Сюжет, который пытается быть детективом, наивен как написанный 14-летней девочкой фанфик. На такое же сравнение напрашивается и примитивный язык книги.
В общем и целом довольно отвратное произведение, оставляющее после себя неприязнь не только к дамским романам, но и ко всему российскому фентэзи.
Mao_Ri, 28 апреля 2016 г.
С некоторыми книгами Елены Звездной я уже знакома, и главные героини у нее, пожалуй, бывают двух типов: а) уверенная в себе стервочка с боевым характером; б) скромная, сперва даже тихая, но очень гордая девушка. Дэя из Академии проклятий относится ко второму типу. Она добрая и милая, но скромная и тихая, чаще предпочитает молчать, чтобы не нарываться на неприятности и не вызывать скандал. Она очень гордая, предпочитая со своими проблемами справляться самой, а не жаловаться и просить помощи. А еще у нее есть крупная неприятность, которая может погубить ей жизнь, но опять же молчит и выкручивается сама. Ей приходится работать и еще учиться, отчего времени на все не хватает и второе несколько страдает.
А потом в школе появляется новый директор. Знатный, сильный, умный, красивый, первый во всем, да и вообще самый лучший. И все вокруг меняется, а для Дэи в особенности. Постепенно решаются многие ее проблемы, жизнь вроде становится лучше, учиться — интереснее. Да только она вот прокляла нового директора, причем сама не зная чем, а он стал как-то подозрительно много внимания ей оказывать. И го не поймешь! То он рычит, злиться и приказывает «Вон!», то оказывается вдруг рядом и спасает, то вообще целоваться лезет! Не пойми, что ему надо.
Да нет, это Дэе непонятно, что директору надо. А нам, читателям, все ясно же. История совсем не нова, но для коротания вечерочка самое то. Это же любовный романчик, да еще с магией, юмором и детективными намеками. Не фонтан, но мы и не ждали, потому и не разочаровались.
nafanila, 6 ноября 2015 г.
Очередная жвачка для мозгов, причем даже не в средних рядах. На первых страницах глаза цеплялись за отсутствие знаний русского языка, потом мозг впал в кому и вернулся только по окончании книги. Запомнился очередной шедевр «шея, обмотанная плащом».
Ariz, 6 августа 2015 г.
Самая первая и самая чистая любовь к шедеврам пера Елены Звездной, случилась у меня именно с данной серией!!! С тех пор прошло уже много лет, но до сих пор помню яркость эмоций, новизну чувств, азарт поиска и жажду обладания именно этими книгами! Ооо сколько бессонных ночей, сладостных открытий и завораживающих моментов подарила автор своим читателям в книгах данного цикла. Тут и слезы радости, и горечь разочарования, да и куда же без тоски о несбыточном и надежды на взаимность, а главное все это щедро приправлено магией, тайнами и интригами, разбавлено завистью и злобой, но в конечном итоге все венчает любовь!!! Главные герои яркие и незаурядные личности, тут и мечта всех девичьих грез Риан Тьер, хрупкая женственность Дея Риате, бесшабашность Юрао Найтес и конечно же гадость моя Даррен Эллохар!!! Бесконечно прекрасная и завораживающе гениальная серия!!! Читать однозначно!!!
vvmonahov, 3 февраля 2015 г.
При чтении данной книги постоянно вспоминался анекдот о том, как встретились два композитора, и один другому жалуется:
- Ничего нового не получается выдумать.
— А ты произведения своего учителя задом наперёд исполни.
- Уже пробовал, всё время Штраус получается.
Так и при чтении этой книги всё время «Ученье-свет» Яны Алексеевой просматривается. А если задом наперёд попробовать — «Ведьма» Ольги Громыко.
Несмотря на третичность книги (даже не вторичность) описываемый мир не кажется картонным, а главные персонажи довольно живые. Чего не скажешь про Академию проклятий — учебное заведение абсолютно нереалистично. Да и сюжет притянут за уши по всем основным моментам. Эдакая мозаика из абсолютно не стыкующихся частей. Чего стоит офицер стражи, годами боящийся признаться в любви, но не боящийся приказать предмету страсти идти к нему ночевать (в его постель). А другой чёрный лорд, мгновенно влюбившийся в простую девушку и тоже боящийся ей об этом сказать? Такой вот нежный, тонко чувствующий Чёрный Властелин. При этом обычные парни на девушку внимания не обращают! А колечко с пальца у кого-нибудь насильно мгновенно стащить? Попробуйте в шутку, будет весело.
Так что общее впечатление не очень плохое, но и не очень хорошее. Произведение неглубокое, как все встретившиеся мне книги данного автора, но оставляющее в общем-то благоприятное ощущение.
Это не макулатура, но и не та книга, которую стоит оставить, чтобы потом перечитать. Оценка «удовлетворительно».
Enmik, 28 октября 2014 г.
Первая книга серии пришлась мне по душе — колоритные персонажи, искрометный юмор, хороший слог и интересный сюжет. Очень в женском духе книжка — метания, проклятия, тяга к поиску приключений на милую попку, но не более. Несмотря на легкое повествование, мне не хватило костяка, детективная линия уж больно размыта, за харизмой и обаянием персонажей мало что можно увидеть, нет глубины, хотя жанр и не подразумевает. С другой стороны, как первый роман цикла книжка более чем удалась.
mssw, 5 мая 2014 г.
Хороший роман для своего направления — романтическая фантастика. Как я понимаю этот новый жанр — помесь фантастики и любовного (женского) романа. Конечно, раньше во многих фант. романах тоже присутствовала любовь (Громыко, Парфенова, например), но, видимо, в этом направлении требуется делать акцент на любовь, то есть любовный роман в фантастическом антураже. При таком понимании жанра Урок первый идеален. Я love-story не люблю, поэтому мне казалось чрезмерным обилие вздохов, ахов и прочих переживаний, но они описаны очень хорошо, достоверно, логично, затягивает даже нелюбителя. А если такой жанр ещё и нравится читателю!!! Про фантастику — мир есть, социум/религия/природа где-то описаны, где-то кратко упомянуты — в целом, вполне достаточно, всё понятно. Конечно, вторичность не скрыть — ведьмы, маги, эльфы и вампиры — о них не писал только ленивый. Но как-то они сплелись живенько, есть кое-какие оригинальные детали этого сообщества, так что не скучно и мир вполне интересный получился. Действие в магической школе тоже не назовешь оригинальным (лучшие примеры у Громыко, Вересень, не говоря уж о Поттере, а сколько сереньких пподпевок), но и тут есть свои придумки, а главное веселые персонажи и возможность шутить. Так что вторичность места не отпугивает, а даже приятно удивляешься авторским деталькам. Нелюбовная интрига (расследование) хоть и является явно второстепенной и дополнительной к любовной, тем не менее продумана и подается очень интересно. Хотелось узнать, кто преступник да и следить за расследованием было забавно.
Несомненный плюс — все герои (главные и второстепенные) имеют «своё лицо» (прописаны их индивидуальные черты, характеры) и воспринимаются как живые существа, а не фон.
Итог: для любителей любовных романов — читать обязательно, так как даже я получила удовольствия от чтения и, возможно, когда-нибудь прочту вторую часть.
RedCatRus, 30 ноября 2013 г.
Цикл совсем не понравился. Вроде бы сюжет — то, что «душа просила» на тот момент, хотелось чего-то сказочно-девичьего, легкого и в то же время не розово-сопливого. Только из-за сюжета с трудом одолела первую книгу, на второй бросила читать цикл. На мой взгляд, книга сырая,недоработанная, возможно, следовало продолжать, часто бывало, что цикл затягивал на второй-третьей книге, но как-то уж очень сильно тут отдает попсой. Не хватает цельности, описаний героев, их быта, да тех же пейзажей, когда читаешь, картинки в голове не возникает. Как будто читаешь репортаж, причем подразумевается, что о деталях читатель догадается сам, потому что знаком с местностью, характером, привычками. Мир не прорисован совсем, складывается впечатления, что большинство описаний и характеристик автор притягивает за уши, потому что так надо. Обидно, что автор нарушает, на мой взгляд, очень важный фентезийный закон — создание мира, в котором живут герои произведения. Мир получился безжизенный и совершенно нереалистичный, настолько, что продолжать чтение не вижу смысла.
TatusB, 14 декабря 2013 г.
Академия Проклятий, все семь книг, очень понравились. Вообще у автора живой язык, динамичные диалоги. Ставка серии даже не на раскрытии любовной истории, а именно на детективном расследовании, в процессе которого из вспыхнувшей страсти одного и боязливой заинтересованности другой, вырастает большое и яркое чувство. Очень хочется продолжения про магистра Эллохара.
Рекомендую.