Джеймс Стоддард «Эвенмер»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Капустянский (1), А. Колосов (1), В. Раскумандрин (1), Н. Сосновская (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
suhan_ilich, 4 декабря 2007 г.
Джеймс Стоддард — фигура насквозь таинственная, почему то разыскивая сведения о нем, сразу вспоминаешь Барлоу, короткая биографическая справка, ни одной фотографии и все... остальное можно только попробовать прочитать между строк двух его опубликованных книг.
Романы «Высокий Дом» и «Обманный Дом» образуют один цикл «Эвенмер». К сожалению в России оба эти романы были опубликованы в не очень подходящей для этих целей серии «Век Дракона», русским переводам не хватает полноценных комментариев, ведь по сути оба романа были написаны, как знак почтения и внимания к ранней фантастике. Буквально с каждой странице Стоддард отсылает нас к кому то из предшественников и современников Толкиена, а еще реплики главных героев зачастую берутся из классических английских произведений — Шекспир, Киплинг и т.д., без кавычек и сносок они плохо опознаваемы и делают язык книги немного чересчур тяжеловесным.
Итак, существует Дом — огромное здание, полное тайн и секретных ходов, оно было создано Творцом и цель его создания быть квинтэссенцией всего мироздания, оно объединяет вместе все миры, в нем уравновешены Хаос и Порядок, предстающие в виде живых созданий, способных физически контактировать с обитателями Дома. Да, конечно, проще уравновешивать разные силы в относительно небольшом мире, чем в множестве разных. Но в этом же и кроется и слабость Высокого Дома, если какая то нехорошая сила захватит в нем власть это приведет к катастрофическим изменениям во всем мирозданием. Охранять Высокий Дом призваны Хранители — люди выделенные из числа простых смертных, они обладают властью над семью магическими словами, а также рядом артефактов. События первой книги начинаются с истории Картера (Лин Картер?) Андерсона сына Хранителя Эштона ;-). Интригами его мачеха добивается того что его высылают на обучение в наш мир, обратно он вернется только после известия о смерти отца. А дальше ему предстоит непростая схватка с обществом анархистов (Честертон ;-)) возглавляемых зловещим Полицейским... Несмотря на то, что роман начинал писаться как фанфик, он не лишен литературных достоинств, помимо ссылок на других авторов, Стоддарду удалось построить красивый литературный мир и на его фоне лихо закрутить сюжет. 9/10
Второй том к сожалению слегка разочаровал, автору явно не хватило заряда на две книги, Картеру вновь предстоит сражение с анархистами, но почему то выглядит это ужасно вторично :-( и совсем не интересно. Да и противоречия есть с первой книгой. Вообщем 7/10. А суммарно за цикл 7/10
Что интересно, наверное, после этих книг я четко сформировал для себя что же внес в фэнтези Толкиен, он конечно молодец но видимо убедительной реальностью «Властелина Колец» он почти убил то трогательное что было до него — неразрывную связь тех волшебных миров с нашей реальностью, причем даже у самого Толкиена в «Хоббите» это чувствовалось, стоит отступить на шаг и вглядеться и за Стеной можно поймать кусочек викторианской англии с ее размеренной жизнью и небольшой иронией по отношению к всему волшебному.