Мо Янь «Сорок одна хлопушка»
В городе, где родился и вырос Ло Сяотун, все без ума от мяса. Рассказывая старому монаху, а заодно и нам истории из своей жизни и жизней других горожан, Ло Сяотун заводит нас все глубже в дебри и тайны диковинного городка. Страус, верблюд, осел, собака — как из рога изобилия сыплются угощения из мяса самых разных животных, а истории становятся все более причудливыми, пугающими и — смешными? Повествователь, сказочник, мифотворец, сатирик, мастер аллюзий и настоящий галлюциногенный реалист… Затейливо переплетая несколько нарративов, Мо Янь исследует самую суть и образ жизни современного Китая.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
UnrealQW, 5 мая 2024 г.
Если вы любите есть мясо, то читать роман не рекомендую. Слово «мясо» произносится здесь, думаю, несколько тысяч (!) раз. Главный герой (гениальный мальчик 10-12 лет) смакует описание пожирания мяса до такой степени, что к концу чтения хочется стать вегетарианцем.
Зато в романе можно много узнать о характерах и образе мыслей китайских деревенских жителей: об их бытовой порочности и неостановимом стяжательстве. По крайней мере в произведении нобелевского лауреата Мо Яня так: здесь нет людей с высокой моралью, только полуграмотные крестьяне, получающие удовольствие от обмана ближних. Видение мира всей деревни забойщиков мяса не заходит далеко: наесться мяса, повтыкать мясо в мясо, самоутвердиться среди менее удачливых сельчан. Третье удовольствие из известной поговорки -- «ездить на мясе» -- здесь не представлено т.к. место действия -- бедная китайская провинция в 90-ые годы прошлого века.
Местами роман чересчур затянут. Подробному описанию бытовых событий отдано слишком много места. Но, в основном, действие идет очень бодро, постоянно меняется место действия. Оторваться от книги сложно: хочется узнать, что будет дальше. Тут Мо Яню нельзя отказать в мастерстве. Правда, после прочтения у меня осталось неприятное послевкусие: уж слишком противные (и даже мерзкие) персонажи в романе. Зато роман позволяет проникнуть в мораль глубинного народа современного Китая.
prouste, 20 января 2022 г.
На мой личный вкус Мо Янь — лучший автор из живущих вне зависимости от статуса нобелиата. Нехитрую, в общем, историю вражды двух амбициозных селян с адюльтером и убийством он поведал как один только он и может. Обрамив мясными декорациями и раблезианскими картинками обжорства. Устроив в конце минную канонаду с описанием результатов каждого из 41 выстрела.Добавив галлюцинаторные видения. Устроив изумительную сцену праздника мяса с разбушевавшимися страусами. Да, местами, чистый Сорокин, но китаец не про « буквы на бумаге». За ними у Мо Яня сочные и фактурные крестьяне, опора на народные поговорки и неиссякаемый талант рассказчика.
Выдающийся мастер, номер один.