Сергей Жарковский «2-Герой-2»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Ироническое
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Контакт | Искусственный интеллект | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Перед нами продолжение романа «Врата испуганного бога». На просторах галактики затяжная война Неизвестно с Кем обещает перерасти в новую, активную фазу. Бои иинтриги идут в реальном пространстве (космогония и технология выписаны с массой тех необязательных и вкусных подробностей, которые, собственно, и делают книгу книгой) и в пространстве виртуальном. Впрочем, впоследствии героев и читателей ждет одно неприятное открытие, но пусть оно лучше окажется финальным сюрпризом.
Блестящий тактик и стратег, генерал Хелен Джей Ларкин — обожаемая своими крутыми ребятами Мама Ларкин — наконец-то получила возможность разгромить неведомого врага. И тут-то ее настигают наемные убийцы, подосланные зловещим шефом Комитета Галактической Безопасности Иосифом Сухоручко. Война — «необременительная, локальная и в высшей степени консолидирующая» — оказывается, выгодна нынешнему правительству; этакий канализатор агрессии и импульс для развития технологии. Недаром мир Антонова за всю историю своего галактического существования знавал лишь один крупный внутренний мятеж. Предвидя свою участь, Мама Ларкин снаряжает на последнюю битву Одинокого Героя — вернее, героя, единого в двух лицах... И оставляет сладкую парочку действовать на свой страх и риск, поскольку, как нам уже известно, «герой должен быть один». Иными словами — герой, за спиной у которого стоят зрители, готовые в любую минуту предложить помощь, уже не герой... Простые лихие парни против зловещего Сухоручко? Не так все просто. Война, оказывается, выгодна и противной стороне — возможно, враждующая цивилизация собственноручно подкинула человечеству новые технологии, позволившие освоить галактику. И, возможно, именно она, вступив в сговор с нынешним правительством, уничтожила великолепную Маму Ларкин...
от автора:
Роман написан в марте-апреле 1998 года, и зимой 1999 года вышел в староармадовсом «Фантастическом боевике». Инерция предыдущей работы (Врата Испуганного Бога). Однако, в отличие от, писано с превеликим удовольствием. Более того, историю Двойного Героя для себя я ещё не закончил. Слишком многое было придумано.
Входит в:
— цикл «Двойной Герой»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 408
Активный словарный запас: очень высокий (3283 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zazai, 20 февраля 2023 г.
Долго же я мучитл это произведение, притом, что в начале я был в неописуемом восторге и в тихую уже прикидывал с чем таким ламповым из позднего совка (типа ситро «Золотой Ключик» или сливочное мрж-ное) сравнить бы для комментария. Однако, какими яркими ни были бы первые впечатления, к середине 1-го тома стало ясно, что никакого сливочного ситра не будет, что, как-бы, и логично, поскольку время в не зависимости от счастливости не имеет обратного хода (бишь, в 98-м нельзя писать как в 88-м, и уж тем более читать это все в 2020-ом), но как же приятно бывает обмануться...
И хотя автор честнопорядочно очертил интригу еще в начале, к середине первого тома герои были о том ни сном, ни духом, а читатель в моем лице откровенно заскучал, но я решил, все таки, добраться до разгадки и ,признаться, стыжусь этого решения, ибо нет ничего завидного в том, чтобы кого-то мучить, пусть даже себя самого.
В свою защиту могу сказать, что данное произведение лишь номинально можно отнести к литературе, поскольку оно состоит из букв, слов, предложений и диалогов, а на самом деле это такой себе «литературный джаз» — искусство ради искусства, когда исполнитель в мокрых от счастья штанах гоняет по кругу одни и те же 3-6 ноты, пытаясь получить из разных сочетаний еще что-нибудь необычное по звучанию (а остальные участники банды,тем временем, с пеной у рта стараются превратить это безобразие в подобие композиции).. короче — не важно где и когда вы прервались, ведь музыка все та же.. и я спокойно делал огромные перерывы на другие книги.
И, да, это не дилогия, а двухтомник, т к. деление на части обусловлено скорее техническими обстоятельствами, нежели литературными.
Посоветовать сие могу лишь любителям необычных форм, где стиль довлеет над содержанием. Если, конечно, этих ценителей не испугает объем и космо- антураж с вкраплениями киберспейса.
MarchingCat, 17 марта 2018 г.
Вторая книга менее стёбная — более крепкая как НФ, да и драмы прибавилось. Лучше всё стало. Много лучше. Пройдя короткую вводную часть с отсылками к первому роману, намертво втягиваешься в сюжет и отложить, пока не дочитаешь, сложно.
Бонусом — двойное раскрытие тайны текущей войны и всего происходящего в целом.
Shepp, 8 января 2008 г.
Три захода впустую. Не смог одолеть ни тогда, ни сейчас, семь лет спустя, хоть вроде и остроумие брызжет, и язык на «...ять». Книга написана виртуозно, но чрезвычайно тяжеловесно, обстоятельно (зачем такая обстоятельность в юмористической фантастике — не пойму, разве что чтобы до листажа догнать), а шутки разного калибра не вызывают улыбки. Вообще перед нами редкий образец качественной — но не слишком занимательной абсурдистской юмористической фантастики в стиле... Слыхали про «Летающий цирк Монти-пайтона»? А особливо «Монти-пайтон в поисках Святого Грааля»? Вот примерно такой юмор: «...а потом срубить самое толстое дерево в нашем лесу этой селедкой! — Нет, Рыцари, Которые Говорили «Ни!», селедкой мы не будем рубить!» — после чего поскакали дальше на воображаемых конях. Но кино с гиком пробегается за полтора часа, а книга читается гораздо дольше. Или не читается. Лошади воображаемые (несмотря на доскональное описание фантастических прибамбасов — да, автор дилогии профи в этих вопросах, и пиши он просто фантбоевики — был бы, наверное, по достоинству оценен). Ситуации — почти «селедочные». У Дугласа Адамса (большущего друга «Пайтонов») в «Автостопом» вроде схожий юмор, однако...
Ny, 22 мая 2007 г.
Немного тяжеловеснее первой книги по слогу и читабельности. Занятная развязка интриги и неожиданный конец. Смеху поубавилось, появились серьёзные и даже трогательные моменты. Замечательная приключенческая фантастика, помноженная на незаметное погружение в путаницу этических и философских проблем — юмор здесь не более чем приправа.