фантЛабораторная работа «Бар «Игольное Ушко»»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тиань, 11 апреля 2013 г.
Тема, пожалуй, есть. Вот здесь о ней сказано:
Персонаж, способный изменять канонические события, вполне тянет на роль Создателя локальной реальности.
Альтернативная история библейских братьев, равно как и перемещение в сердцах, показаны интересно, с должной степенью неопределенности, как полагается в мире мистики. Не можешь пройти сквозь игольное ушко, вот тебе и результат: плывущая память, выход на грань реальности и тонких материй, приближение к собственной смерти или безумию. Но девушка с золотой сережкой сидит у постели, и это удерживает от падения в бездну небытия.
Красивая история. Необычная, дающая простор читательской фантазии и... послевкусие остается хорошее. Не знаю, выйдет ли именно этот рассказ в финал, но в памяти он останется. Автору спасибо.
zmey-uj, 7 апреля 2013 г.
- Кто здесь бог —
Бог здесь, видимо, ветхозаветный. «Не это», которое он имел в виду – убийство брата братом.
- По делу —
Рассказ на атмосфере, на обрывочках впечатлений и настроений. Можно почитать, подогадываться, а что же там к чему, половить отсылочки к библейской истории, но чо-то вот именно на этом конкурсе они кажутся заезженными, не? Идеи с фотографированиями Смерти и фотографами тоже не слишком новые.
Текст от третьего лица с вкраплениями мыслей и чертыханий персонажа. Иногда такое бывает интересно, но не для меня. Или не в этот раз. Также не моё из-за «Триггер-нигер»ов и прочих злачных мест, кои штампы и американизмы. И выблеванная душа со всем остальным, хотя и понятно, для чего нужна – чтобы передать бред человека без сознания – но тоже портят впечатление.
Написано грамотно и с интригой, при всём при том.
- Личное (вкусовщина и предвзятость) —
Повторю, что не моё.
Оценка средняя.
I-Kiddo, 28 марта 2013 г.
Рассказ словно не написан, а создан, как иллюзия фокусника. Фокусник, разумеется, автор — он превратил привычную картинку в скопище странно искажённых образов, оживил неживое, вывернул суть и смысл предметов наизнанку и потом по-честному признался, что всё это просто бред.
Сам сюжет очень прост, но эту историю делает интересной не сюжет, а авторская харизма.
Мне понравилось, несмотря даже на то, что текст ужасно невычитанный.
ettawotta, 28 марта 2013 г.
Поэтично. Театрально. Современно. И отражением библейской истории Каина и Авеля — дух кузена Мартина, покушающийся на жизнь Джона, с выведенной за кадр историей их отношений и гибели брата. Мастерски выписаны детали: кудрявый агнец Эйб; вывернутый наизнанку Кэйн, рассматривающий остатки души на полу; скотобойня/наш мир как место действия. Сережка-крест у девушки – намек на спасение в любви? Очень необычная и сильная история. Спасибо, Автор!
видфара, 24 марта 2013 г.
Перед нами библейская притча, вывернутая наизнанку и затонированная нуаром.
К сожалению, на первых двух страницах постоянно путаются времена, что мешает читателю сосредоточиться. С другой стороны, возникает эффект «пьяного восприятия». Что это, случайность или задумка автора?
«Сегодня утром я выблевал свою душу» – вот это сильно! С этого момента внимание уже приковано к рассказу намертво! Жаль, что идея так и не получила продолжения. Растворилась в запахе лука и шуме дождя… Написано в целом неплохо. Фотограф тут только лишний. «Скрипач не нужен, дядя Вова!» (с) Братья и без него станцевали бы своё последнее «пустырное танго». Впрочем, последнее ли?
Тема есть, стиль есть, даже картинка в голове нарисовалась!
А название почти не сыграло. Бар ведь тут побоку, ключевая сцена – пустырь…
rediys, 21 марта 2013 г.
Бар «Игольное Ушко» , иду дальше по списку Roland23
Ух! Прям, как будто посмотрела четвертую новеллу «Города грехов». Стилизация великолепная. Ну, вот, прям, здорово! Сейчас я начала понимать тех критиков, кто говорил: «ну тема, темой, а в топ возьму ту у которой…» ну вы помните. Так, в общем, как приличный рецендент, теперь я обязана жениться на этом рассказе, так что хошь не хошь, а тему я тут найду…
Да, да я вижу эти черно-белые картинки, с неестественно яркими вкраплениями красной крови, мелькающие желтые лица людей и луны. И ГГ шикарен, он фотограф — он рисует светом в серебре, он не должен влиять на сюжет, он сам фотография. НО вот, здесь! что-то происходит, что-то неуловимое, какое-то влияние, … нарушилось обычное, привычное течение мироздания.
ОПА! А ведь тут Авель убил Киана. Что это? Грех наоборот? Или не важно какой из братишек кого уложил, или важно, ай-я-яй! Что делать куда бежать, дайте подсказку! Так срочно в бар, смазать шестеренки. А в баре, что мы видим? Теперь понятно что – это же последствия… Сквозь игольное ушко не пролезла Душа, а не богатство…Вот же нам ее показывают в сточной канаве, брезгливо пинают носком ботинка.
И НЕ понеслась душа в рай.
Хотя, если придираться. Мимика ГГ могла бы быть повыразительнее: он трижды «морщился» и один раз, видимо для разнообразия «поморщился». Ну и чтоб понять о чем рассказ нужно мозг писателя включать, на одной рефлексии читателя не катит. А вот зрителю будет проще, нужно снимать!
A.Ram, 20 марта 2013 г.
Ухты-нуты, автор, так нельзя с глагольными временами. Это не шейк, это какая-то пьяная горизонтальная ламбада. Полный, дико раздражающий хаос, заслонивший все картинки, геройские переживания и прочее.
Удивлен и не удивлен по поводу сомнений в сюжете и в теме. Удивлен, потому что все кажется весьма очевидным (если выбросить весь мусор). Не удивлен, поскольку мусора очень много, автор выдал столько ненужного текста, что читатели вправе были запутаться. Скажите, автор, именно для главного конфиликта зачем были нужны потеря памяти, ранение, алкоголизм и «пошаговка» фотографа? Что вся эта мишура дала библийской легенде? Ничего. Тогда какого? Вобчем, перемудрили вы, автор, сильно перемудрили.
InGray, 19 марта 2013 г.
По названию. «Легче верблюду...» и т.д. Так там же речь о богатстве, какое отношение это имеет к сюжету? Ладно, будем считать, что игольное ушко — это вход, потому как это название ворот на самом деле.
По сюжету. Каин и Авель выясняют отношения, давно уже выясняют, надоело аж до шизы, а зачем понадобился фотограф? Чтобы был, а то как ГГ втянуть в историю.
По грамотности. Отсутствие запятых в сложносочиненных предложениях заставляет со злорадством ожидать появления bbg.
По блохам.
«делает знак официанту, чтобы тот взял на вооружение тряпку»
«Разве что в случае стандартного отравления слезы текут после того как проблевался. А в случае с такой тонкой субстанцией, как душа все наоборот».
Втекают обратно? И это прямая речь. Автор, попробуйте произнести это вслух. Как и
«И дело не в красивостях и оптимизме или нытье и антиэстетическом настрое».
«Запах лука – вот за что уцепился фотограф».
Фотографы всегда обращают внимание именно на запахи.
Общее впечатление: не удалось.
Vates, 18 марта 2013 г.
Начало хорошо! Нуар. Далее повеяло стивенакинговщиной. Я насторожился. Увы, автор слился к концу. Внятного ответа, зачем это написано я не получил. Да и эти Джоны у русскоязычных авторов, честно говоря, подбешивают. Сомневаюсь, что у британцев столько Васей и Иванов в фантастике, сколько у нас Джонов и Смитов. В общем, отдает переводом с английского. Плюсы — хороший язык, атмосфера, напряжение. Минусы — история мутная и пустая, вторичность героев и локаций, полное ощущение перевода. На четверку по 10-бальной.
AntonAbramov, 17 марта 2013 г.
Классный рассказ. Все на уровне. Кроме темы. Знаю, что слышать о теме здесь многим не комильфо, но…
kotofeinya, 16 марта 2013 г.
Первая фраза — и я тут же потёк!
Нуар, думаю я! Крутые парни в плащах, роковые женщины, интриги, предательства, хлёсткие диалоги, ч/б, дождь, сигареты, Джон ТРИГГЕР!
Оказалось — только обертка. По сути — это скорее нечто другое.
Просто, взявшись за непростую работу, Джон Триггер наткнулся на нечто большее. Он обнаружил конфликт, который выходит за рамки понятия «время», и город, который выходит за рамки понятия «место». Джону Триггеру предстоит узнать, что есть другое измерение — страна тени и материи, вещей и идей. Мистер Джон Триггер только что перешагнул границу... Сумеречной зоны.
*тан-тан-та-а-а-а-анннн!!!*
Нет, серьезно. Очень напомнило Сумеречную зону (которая 60-х годов, с Родом Серлингом). Там каждые полсезона гарантированно была серия, где Человек-С-Загадочным-Прошлым-Которое-Он-Не-Может-Вспомнить бегал по странным декорациям, и вокруг него творились Странные Странности, а в конце оказывалось, что <СПОЙЛЕР!>
Вот и здесь то же. Ну и пускай, Сумеречную зону я тоже люблю.
Претензия одна: атмосфера атмосферой, а нормального закрученного нуарного детектива так и не получилось. Триггер просто перемещается по локациям, да и в целом, выходит, его просто использовали, а он хоть бы пальцем пошевелил.
Ну да ладно. В общем и целом, очень даже.
Roland23, 14 марта 2013 г.
В целом — вполне съедобно. Старая легенда на новый лад.
Не думал, что библейскую историю можно запихнуть в нуар — но вот оно))
Mo3k, 12 марта 2013 г.
Хороший язык с горсткой красивости. Атмосфера такого нуара и мерзости. Как я люблю. Правда не люблю, когда имена у персонажей не русские. И автор путал повествование порой. То пишет в настоящем времени, то, вдруг, в прошлом. Это я про глаголы.
Дальше — не понял, что произошло и как все разрешилось. О чем рассказ?:) Если не трудно кто-нибудь напишите в личку и объясните. Название не отражает суть рассказа как по мне.
В итоге: хорошо написано, но я не понял о чем:)
gor60bkru, 12 марта 2013 г.
Очень смутное развитие метафоричности «сердца».
Зато пелена дождя, кучи грязи и мусор, являясь константой всего антуража, очень даже передают всю суть: эт чё, такой пьяный бред незатейливый?
Жаль убитого времени.