Валерия Калужская «История Лизы и Рэйнарда Ханниганов, записанная со слов самой Лизы Ханниган»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Дизельпанк )) | Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Лиза и Рэйнард Ханнигены бегут из приюта Умывающихся Слезами Сестер-культисток Шаб-Ниггурата, когда чувствуют в себе необратимые изменения. Скитаясь по улицам, они находят дом доктора Виктора, где и поселяю, незаметно от хозяина. Но смогут ли они остаться в стороне от странных экспериментов, что проводит доктор?
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Бестиариум», 2013 г.
— цикл «DiezelPunk» > антологию «Бестиариум», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 27 декабря 2023 г.
Этот рассказ ни бэ, ни мэ, ни кукарэ.
Культ слабо показан, нет жути.
Виктор Франкенштейн, в доме которого поселяются близнецы, совсем не прописан. Намёки, намёки... Он хотел остановить богов, а в итоге обвиняют девушку в убийстве его и брата. Ну а смысл? Должен был быть элемент прорыва к Древним, но их Следов во всей книге пара штук.
Pavel Che., 13 июня 2013 г.
Это последний рассказ в книге и по замыслу он должен бить самым мифическим, если смотреть по шкале в содержании. Лавкрафтовског здесь и правда много, дизильпанковская только атмосфера Нью-Йрка вначале. История про двойняшек которые попали в приют культистов и участвуют в ритуалах напоминает о не безызвестном городе Тихий Холм. Есть нечто пугающие в таинственных событиях происходящих в этом месте. О том, что дети видят когда откроют глаза остается за кадром. Что соответствует жанру. Ну и интересно влияние ритуалов на детей. Не совсем понятны намеки о Докторе Викторе, не знаю зачем он здесь.
Хельг, 14 сентября 2013 г.
Очень Лавкрафтовский рассказ. Пожалуй самый-самый из всего «Бестиариума». Не зря же он замыкает сборник, стоя в самом конце «реостата жанров». Он по Лавкрафтовски атмосферен, мрачен, наполнен предчувствием грядущей беды. И так же по Лавкрафтовски практически лишен динамики, затянут и безжалостно обрублен в финале. Впрочем, история все равно вполне читабельная, да и на атмосферу дизельного мира рассказ работает очень даже хорошо.
mizantrop86, 9 августа 2013 г.
Написано хорошим, бодрым языком, читается влёт.
Возможно, проблема рассказа в том, что героиня — не столько участник, сколько свидетель событий.
Хотя вполне возможно, что это совсем не проблема.
Для шедевра здесь не хватает изюминки, но очень крепко и добротно.