Владимир Березин «Молебен об урожае»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Дизельпанк )) | Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Ветеран войны с Японией уходит со службы, получив в награду имение и десяток крепостных. Перед ним встает дилемма: приспосабливаться к «мирной» жизни, прогибаясь под власть Древних богов, или же попробовать сопротивляться подозрительно быстро установившемуся порядку.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Бестиариум», 2013 г.
— цикл «DiezelPunk» > антологию «Бестиариум», 2013 г.
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2014 // Малая форма (рассказ) | |
номинант |
Филигрань, 2014 // Малая Филигрань (рассказ) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mizantrop86, 3 августа 2013 г.
В рассказе имеется идея, чего многим другим рассказам в сборнике не хватает.
В минус идёт некая тускловатость повествования. Ну и глобальные противоречия сеттингу.
Хельг, 5 сентября 2013 г.
Рассказ о том, как живется людям, когда старый мир рухнул, а новый еще не отстроился на руинах. О том, что желания богов, и желания людей — две большие разницы. И еще о том, что необходимо оставаться человеком, даже если вокруг царит тотальное мракобесие.
Шербетун, 26 января 2014 г.
Сильный рассказ, весомый.
Война стала бессмысленной в новом мире при новых хозяевах. Ибо как можно бороться с неизведанными и непобедимыми, ужасными богами. На смерть шли только те, кто не терпел компромиссов, и были счастливы, сделав этот шаг, не потеряв себя.
Боги возвратили право на суеверие, право на имения и крепостных для тех, кто выбрал жизнь и нарушил присягу.
Как выйти победителем и сохранить себя в новой реальности? Лишь отсутствие подобострастия, непреклонность и брошенный вызов судьбе ломают, казалось бы, нерушимый уклад нового мира. Только у Сильного могут быть идеи и ценности, перед таким и отступает Миф.