Константин Константинович Костин «Моя понимать»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Спецслужбы | Фантастические существа (Гномы | Демоны, черти | Орки | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Другой мир, чужая страна, залитая кровью революции и гражданской войны. Эльфы, гномы, дворяне, мятежники, шпаги и пулеметы, магия и паровые машины — все смешалось в огненном вихре вражды. Что делать, если ты здесь чужак, обычный земной парень, волею темного мага превращенный в лохматое чудище — яггая? Что делать, если теперь ты не можешь произнести больше трех сотен слов? Что делать, если ты всей душой рвешься назад, на Землю, к родным, но здесь на тебя надеются, тебя любят и в тебя верят? И, наконец, что делать, если твои враги окажутся для тебя ближе, чем твои друзья? Будь человеком, даже став яггаем. Будь человеком — и ты все поймешь.
Входит в:
— цикл «Моя не понимать»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 398
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2724 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
anagor1, 20 сентября 2020 г.
Ну вот как? Ну вот зачем?
Такая милая первая книга. Если кто-то думал, что хорошая попаданческая фэнтези тррррр, то он глубоко ошибался. Интересный мир, интереснейший вариант воплощения попаданца в этом мире. Сюжет, плавно и красиво наращивающий свой масштаб: от попаданческого квеста к неглупому детективу, а затем к мощному политическому боевику...
И вторая вроде бы начиналась неплохо. Но зачем-то постепенно скатилась к банальной публицистике, к вульгарно-коммунистической агитке. В жертву неистребимому желанию автора высказать свою политическую позицию (причем не сказать чтобы сколь-нибудь оригинальную: «слыхал я и такое не раз») принесено буквально всё: объемность персонажей, продуманность и стройность сюжета, цельность и логика событийного ряда. Измыслен какой-то совершенно бредовый вариант альтернативной истории, не выдерживающий никакой проверки на системность — вот буквально на коленке, чувствуется, сверстан, лишь бы выдать автору рафинированно-вражескую идеологическую платформу. ГГ, такого замечательного вначале, начинает клинить: то он вдруг ударяется в рассуждению, как он не любит США, то оказывается вдруг наделен какой-то извращенной этикой, порождающей порывы тошнотворной рефлексии: «Это же русские, их убивать нельзя! (Вот были бы американцами — другое дело.) Ах нет, это неправильные русские — ура, значит, их убивать можно!» Недрожащей рукой описывать жесточайшие эпизоды массовых расстрелов, затем ханжески страдать за отдельных невинно убиенных — это нормально?
Любое «пропагандизированное» мышление неминуемо сваливается в оправдание гнилых средств благими целями: когда идеологический противник в его коварных целях не гнушается чем-то — это мерзко, если же союзник — это вполне приемлемо. Неудивительно, что в финальной сцене практически воспроизведен мотив Хиросимы, но поскольку ее устроили «наши» в благородных целых, ни один волос на голове не шевельнулся.
Причем спорить-то с автором не о чем. Всё это сто раз проговорено, давным-давно измерено и взвешено. Каждый вправе придерживаться каких угодно убеждений, тут лишь вопрос меры. Ибо любой чересчур убежденный в чем-либо (неважно, в чем) человек опасен для окружающих. Остается лишь порадоваться, что ради торжества безусловно и несомненно правильных идей автор пачками уничтожает малозаметных литературных персонажей, а не реальных людей.
БорЧ, 10 декабря 2013 г.
Довольно неожиданно-приятное продолжение первой книги. И если отзыв по первой книге ровно год назад я завершил словами: «И, вроде бы, автор оставляет себе пути развития повествования; и, вполне возможно, оставить финал открытым, потому как и так всё уже ясно.» — то вторая книга порадовала достаточно необычным продолжением сюжета. И «экшен с элементами детектива по схеме наши в другом мире» — превратился в достаточно оригинальную альт.историю, не потеряв при этом насыщенности экшена и (по крайней мере до середины книги) закрученности детектива.
Ну и финал порадовал: с одной стороны — все сюжетные линии вполне логически завершены, а с другой — есть широкое открытое поле для дальнейшего развития сюжета в уже совершенно других декорациях.
dimon1979, 1 февраля 2016 г.
Это прямое продолжение первой книги. На мой взгляд, получилось немного сумбурно. История с таинственным кукловодом, который свергает королей и устанавливает новые правительства, очень быстро находит свое решение. А найти что-то равнозначное для заинтересовывания читателя, писатель не смог.
Казалось бы, есть масса интересных линий, которые можно было развивать: остров черных эльфов, магическое наследство первого короля, подробное знакомство с историей мира. Вместо этого, автор зачем-то смешал нашу реальность, сделал из яггая эксперта по современному вооружению и даже воспроизвел некоторые виды оружия. Читать о том, как местные умельцы делают пулемет или летающую тарелку совсем не интересно, это больше подходит для другого жанра.
К сожалению, исчезла легкость и ироничность текста. Куда-то пропал авторский юмор, который неплохо вписывался в сюжет и хорошо воспринимался. Такое ощущение, что писатель не знал о чем написать и как правильно закончить весь цикл.
Мне кажется, что вторая книга была лишней и все могло ограничиться одним томом. Очень жаль, что неплохой цикл, в итоге скатился в очередную версию про «попаданца меняющего несправедливый мир».
Feanor Ajwen, 18 сентября 2013 г.
Хороший роман в жанре героического фэнтези. Достойное продолжение первой книги цикла.
Главный герой россиянин Дмитрий (наш современник), оказавшийся в параллельном фэнтезийном мире, борется с беспринципными уроженцами ещё одного параллельного мира.
Неплохой язык написания, читается легко. Сюжет развивается довольно динамично. Хорошая приключенческая составляющая. Присутствует ненавязчивый юмор и ирония, оригинальный фэнтезийный мир. Детективная составляющая исчезла. Трагичную нотку приносит гибель одного из второстепенных персонажей.