Константин Константинович Костин «Моя понимать»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Спецслужбы | Фантастические существа (Гномы | Демоны, черти | Орки | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Другой мир, чужая страна, залитая кровью революции и гражданской войны. Эльфы, гномы, дворяне, мятежники, шпаги и пулеметы, магия и паровые машины — все смешалось в огненном вихре вражды. Что делать, если ты здесь чужак, обычный земной парень, волею темного мага превращенный в лохматое чудище — яггая? Что делать, если теперь ты не можешь произнести больше трех сотен слов? Что делать, если ты всей душой рвешься назад, на Землю, к родным, но здесь на тебя надеются, тебя любят и в тебя верят? И, наконец, что делать, если твои враги окажутся для тебя ближе, чем твои друзья? Будь человеком, даже став яггаем. Будь человеком — и ты все поймешь.
Входит в:
— цикл «Моя не понимать»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 398
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2724 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rabbit_Rodjer, 22 декабря 2024 г.
Поддержу предыдущих обзорщиков. Первая книга лучше.
И не сказать, что эта книга плохая... Она — обычная. Обычная штамповка про попаданца.
Первая книга зашла с козырей. Герой без особых способностей, без сверхзнаний, который не спасает мир, не рулит империями, не поражает окружающих своей гениальностью... А просто помогает местным, лучше него разбирающимся в обстоятельствах.
Плюс слабая, но детективная составляющая.
Во второй книге детектива нет как факта.
Зато есть: внезапная ревность зомбяшки, несколько сексуально-юмористических моментов, почти сложившийся любовный треугольник, ненужная смерть второстепенного персонажа, небольшое мерисьюшничество, внезапная нужность и полезность Димки, без которого теперь никто ничего сделать не может.
А так же сюжетная глупость окружающих в ключевых моментах, ляпы и нарушение внутренней логики сюжета во благо его развития.
И куча — куча размышлений героя о России, США, политике, героизме людей, истории, своём месте в мире и так далее.
Короче, вторая книга представляет собой классический попаданческий авантюрный роман. Один из тысяч.
Интересный сеттинг? Побоку. Интересные характеры? Неважны. Интересные сюжетные ходы? Опустим.
И получилось продолжение, которое хуже начала в разы...
Единственное, что у книги не отнять, она по прежнему позитивна, у неё однозначный всеобъемлющий хеппи-энд, и она всё ещё приносит хорошее настроение.
Но как произведение... Очень тускло, стандартно, непримечательно.
БорЧ, 10 декабря 2013 г.
Довольно неожиданно-приятное продолжение первой книги. И если отзыв по первой книге ровно год назад я завершил словами: «И, вроде бы, автор оставляет себе пути развития повествования; и, вполне возможно, оставить финал открытым, потому как и так всё уже ясно.» — то вторая книга порадовала достаточно необычным продолжением сюжета. И «экшен с элементами детектива по схеме наши в другом мире» — превратился в достаточно оригинальную альт.историю, не потеряв при этом насыщенности экшена и (по крайней мере до середины книги) закрученности детектива.
Ну и финал порадовал: с одной стороны — все сюжетные линии вполне логически завершены, а с другой — есть широкое открытое поле для дальнейшего развития сюжета в уже совершенно других декорациях.
dimon1979, 1 февраля 2016 г.
Это прямое продолжение первой книги. На мой взгляд, получилось немного сумбурно. История с таинственным кукловодом, который свергает королей и устанавливает новые правительства, очень быстро находит свое решение. А найти что-то равнозначное для заинтересовывания читателя, писатель не смог.
Казалось бы, есть масса интересных линий, которые можно было развивать: остров черных эльфов, магическое наследство первого короля, подробное знакомство с историей мира. Вместо этого, автор зачем-то смешал нашу реальность, сделал из яггая эксперта по современному вооружению и даже воспроизвел некоторые виды оружия. Читать о том, как местные умельцы делают пулемет или летающую тарелку совсем не интересно, это больше подходит для другого жанра.
К сожалению, исчезла легкость и ироничность текста. Куда-то пропал авторский юмор, который неплохо вписывался в сюжет и хорошо воспринимался. Такое ощущение, что писатель не знал о чем написать и как правильно закончить весь цикл.
Мне кажется, что вторая книга была лишней и все могло ограничиться одним томом. Очень жаль, что неплохой цикл, в итоге скатился в очередную версию про «попаданца меняющего несправедливый мир».
Feanor Ajwen, 18 сентября 2013 г.
Хороший роман в жанре героического фэнтези. Достойное продолжение первой книги цикла.
Главный герой россиянин Дмитрий (наш современник), оказавшийся в параллельном фэнтезийном мире, борется с беспринципными уроженцами ещё одного параллельного мира.
Неплохой язык написания, читается легко. Сюжет развивается довольно динамично. Хорошая приключенческая составляющая. Присутствует ненавязчивый юмор и ирония, оригинальный фэнтезийный мир. Детективная составляющая исчезла. Трагичную нотку приносит гибель одного из второстепенных персонажей.
anagor1, 20 сентября 2020 г.
Ну вот как? Ну вот зачем?
Такая милая первая книга. Если кто-то думал, что хорошая попаданческая фэнтези тррррр, то он глубоко ошибался. Интересный мир, интереснейший вариант воплощения попаданца в этом мире. Сюжет, плавно и красиво наращивающий свой масштаб: от попаданческого квеста к неглупому детективу, а затем к мощному политическому боевику...
И вторая вроде бы начиналась неплохо. Но зачем-то постепенно скатилась к банальной публицистике, к вульгарно-коммунистической агитке. В жертву неистребимому желанию автора высказать свою политическую позицию (причем не сказать чтобы сколь-нибудь оригинальную: «слыхал я и такое не раз») принесено буквально всё: объемность персонажей, продуманность и стройность сюжета, цельность и логика событийного ряда. Измыслен какой-то совершенно бредовый вариант альтернативной истории, не выдерживающий никакой проверки на системность — вот буквально на коленке, чувствуется, сверстан, лишь бы выдать автору рафинированно-вражескую идеологическую платформу. ГГ, такого замечательного вначале, начинает клинить: то он вдруг ударяется в рассуждению, как он не любит США, то оказывается вдруг наделен какой-то извращенной этикой, порождающей порывы тошнотворной рефлексии: «Это же русские, их убивать нельзя! (Вот были бы американцами — другое дело.) Ах нет, это неправильные русские — ура, значит, их убивать можно!» Недрожащей рукой описывать жесточайшие эпизоды массовых расстрелов, затем ханжески страдать за отдельных невинно убиенных — это нормально?
Любое «пропагандизированное» мышление неминуемо сваливается в оправдание гнилых средств благими целями: когда идеологический противник в его коварных целях не гнушается чем-то — это мерзко, если же союзник — это вполне приемлемо. Неудивительно, что в финальной сцене практически воспроизведен мотив Хиросимы, но поскольку ее устроили «наши» в благородных целых, ни один волос на голове не шевельнулся.
Причем спорить-то с автором не о чем. Всё это сто раз проговорено, давным-давно измерено и взвешено. Каждый вправе придерживаться каких угодно убеждений, тут лишь вопрос меры. Ибо любой чересчур убежденный в чем-либо (неважно, в чем) человек опасен для окружающих. Остается лишь порадоваться, что ради торжества безусловно и несомненно правильных идей автор пачками уничтожает малозаметных литературных персонажей, а не реальных людей.