Николай Желунов «Фиолетовая румба»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Дизельпанк ))
- Общие характеристики: Военное | С множеством интриг
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Европа поделена Рейхом и Советами, Англия в блокаде, на Дальнем Востоке доминирует Япония, в Африке — Муссолини и Трансваальская Белая Лига. Спецслужбы бьются за Кубу — плацдарм для захвата нефтяной Колумбии… И мало кто знает, что грядёт роковая ночь для англосаксонского мира.
Опубликовано в сети в 2012 г.
Входит в:
— антологию «Обыденный дозор: Лучшая фантастика 2015», 2014 г.
Номинации на премии:
номинант |
Рваная грелка, весна 2012 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
_Y_, 26 августа 2018 г.
В рассказе несколько уровней, но ни одного я до конца не прочувствовал.
Первый уровень – герой, духовный родственник Джеймса Бонда, скачет по предвоенной (Вторая Мировая) Гаване, где собрались всякостные шпионы из всякостных государств. Нормально скачет, кинематографично. Я не очень понял зачем все эти события, но это дело десятое, в Бондиане тоже не всё понятно.
Последний уровень – геополитика, альтернативная история, какая страна с какой вступит в альянс. Читая, я даже немного испугался – не пропагандирует ли автор печальные всхлипы ряда ура-патриотов «не с теми во Второй Мировой дружили, надо было с Германией». Нет, испуг оказался напрасен, автор очень грамотно прошёл между опасными экстримами и написал текст, не скатывающийся ни в ту, ни в другую сторону. Однако, я не очень понял логику геополитических событий. Ну и здесь ладно, зачем логика диктаторам, да ещё и в альтернативной истории?
Сложнее оказалось с жанром. Воспринимается текст как поток шпионских приключений, что скучно. Если же вдуматься, то имеем стёб на тему шпионско-альтернативно-исторических произведений, да ещё стёб и над геополитикой. Наверное именно стёб, хотя я не совсем уверен. Длинновато для стёба, на мой вкус.
Совсем не понравилось то, что выражается фразой, произнесённой пацаком в знаменитом фильме: «говорит на языках, продолжения которых не знает». Это я о качестве мелких деталей. Именно мелкие детали создают впечатление, а с ними автор, видимо, решил не напрягаться.
Вот примерчик. Эпизод с покушением на героя, едущего на пассажирском сидении автомобиля: «Обшивку кресла на месте моей головы взорвала очередь. Я узнал иступлённое тявканье шмайсера». Красивая фраза, резко портящая впечатление. Ну как из шмайсера можно вогнать очередь в район головы человека, сидящего в движущемся автомобиле? Нет, я отдышался, уговорил себя, что читаю про альтернативную реальность, где шмайсер это снайперская винтовка, а не автомат ближнего, не особо прицельного, боя. Да и стёб, в конце концов.
И я бы поверил в то, что сам додумал, но… далеко не все такие ляпы можно исправить само-уговорами.
Например, в кадре присутствуют дирижабли. Но! Автор называет их то «дирижаблями», то «гондолами», то «аэростатами». Ну разве так можно! Гондола – часть дирижабля, выглядящая миниатюрно под его баллоном. Фраза (цитирую по памяти) «в небе появились ещё две гондолы» – нонсенс. Аэростат же — привязанный к земле воздушный шар (даже из самого слова это следует, «стат» – статичный). Альтернативная реальность? Что-то не сходится.
Так что, «говорит на языках, продолжения которых не знает».
VovaZ, 12 марта 2018 г.
Не смотря на отрицаиельное впечатление уважаемых коллег, рассказ мне понравился.
Альтернативная история, как в области технологии, так, и политике. Шпионский триллер, драма, мелодрама.
Написано компактно и динамично, считается увлекательно.
В отличии от романа «Дозоры не работатю вместе», здесь Николай Желунов в Советской России скорее антиутопию, чем утопию. (Электронный контроль над личностью, военный союз с Гитлером).