Пол Ди Филиппо «Нечёткое дробление»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика ) | Психоделика
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое | Сатирическое | Философское
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия | 21 век | Очень далёкое будущее | Дочеловеческие времена
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Становление/взросление героя | Контакт | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Жирар далёк от того, чтобы называться баловнем судьбы. И вот однажды ошибка могущественного существа дарит ему возможность открыть для себя бесконечное многообразие миров и навсегда изменить жизнь. И не только свою, и не только людей. Но сможет ли бывший продавец книг правильно распорядиться этой возможностью и не навредить многоликому мирозданию?
В произведение входит:
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GLikodin, 7 октября 2020 г.
На мой взгляд, эта книга — подробное и детальное описание ЛСД-трипа. Если вы никогда не употребляли ЛСД (и не надо, это плохо, пнятненько?), но хотели бы узнать, что примерно испытывает человек, принявший его — прочитайте эту книгу. Не случайно в самом сюжете ЛСД упоминается пару раз, и я почти уверен, что это вещество во многом поспособствовало появлению этой книги :)
Яна_Даниэль, 21 июля 2020 г.
Клишированность, американщина и нагромождение теорий.
На самом деле мне было крайне трудно оценить произведение, потому что некоторые моменты романа вызвали неподдельный интерес, но итоговое послевкусие состоит из разочарования и досады из-за потраченного времени. Но обо всем по порядку.
Из позитивных граней текста можно указать следующие:
1. Сама задумка романа потрясающая. Главный герой путешествует по параллельным мирам, знакомится с окружающей средой, особенностями жизни и выживания, вдобавок к этому миры отличаются своими физическими законами. Таким образом каждая глава романа заставляет наше воображение хорошенько поработать, чтобы увидеть детали.
2. Текст насыщен идеями, и чтобы не терять нить повествования, иногда мне приходилось обращаться к гуглу. Таким образом я стала немного образованней, за что автору — спасибо!
3. Роман начинается с главного вопроса:
4. Последняя идея о смерти нашла отклик в моем личном взгляде на эту сторону нашего Бытия-Небытия:
Из разочаровавших меня граней текста можно указать следующие:
1. Несмотря на то, что задумка потрясающая, эта задумка отвратительно воплощена, роман получился тривиальным, в нем нет глубины, каждый мир рассмотрен поверхностно, герои оказались стереотипными.
2. Идей не то что бы много, но в романе они сброшены в кучу, и не всегда можно уловить связь между идеями, теориями, концепциями и гипотезами. Сложилось впечатление, что автор просто хочет похвалиться своей начитанностью и эрудицией.
3. Ответа на главный вопрос вы не получите. И причем я не утверждаю, что автор обязан дать ответ, но концепция романа предполагала некоторое заявление, которое возможно и не будет прямым и однозначным ответом, но это будет заявление, которое породит желание поразмышлять после прочтения. Но ответа нет.. никакого..
4. Я уже говорила, что герои романа оказались стереотипными, кроме этого роман насыщен америнщиной (под этим я называю темы, взятые из низкопробных произведений американской культуры, например, наркотики, секс-секс-секс, эпатизм) и примитивными диалогами.
Я считаю, что любой текст должен давать пищу к размышлению, обогащать язык и, как бы банально или абстрактно это ни звучало, воспитывать. Творение П.Д.Филиппо в лучшем случае отвечает первому пункту, в остальном, на мой субъективный взгляд, это провал..
ГРОМ, 11 августа 2019 г.
Обычный продавец книг, последний неудачник, вдруг получил прибор позволяющий перемещаться в другие миры и измерения. Чем не начало для отличного романа?
Из всех его перемещений больше запомнился двоичный компьютерный мир, примитивный симулятор мира:
Это какой-то новый взгляд на непорочное зачатие!
Весьма забавное произведение.
Bibliofeel_77, 30 сентября 2019 г.
Представьте себе 12 обособленных рассказов, и все эти рассказы связывает одна общая сюжетная нить, которая настолько тонкая, что вы, можно сказать, почти не замечаете её, и всё это отполировано множеством непонятной научной терминологии (хотя в некоторых случаях можно понять смысл из контекста, и всё же). Вот примерно что-то в этом духе представляет из себя нечёткое дробление. Главный герой путешествует по разным вселенным и примечательно, что полученный им опыт пережитого времени в предыдущих мирах не отражается автором в практическом значении для персонажа и влиянии на преследуемую им цель.
Оценку выше средней я ставлю по двум причинам:
1. Пара глав меня ну очень впечатлили. Было интересно, смешно, весело, забавно и круто.
2. В концовке Ди Филиппо предлагает свою теорию того, что происходит с человеком после смерти, а точнее с его сознанием, душой. Теория очень любопытная.
С.Соболев, 14 мая 2008 г.
Это уже незнамок какая книга Ди Филиппо на русском языке, и впервые поклонники таланта американского юмориста могут попробовать оценить мастерство автора не по рассказам, а погрузившись на целый вечер в мир одного большого произведения. Но и тут их ждёт вполне ожидаемый сюрприз: единства времени и места действия не будет.
Пол Жирар, главный персонаж романа (язык не поворачивается назвать сорокапятилетнего разжиревшего ленивца, работающего в книжном магазине, героем), неожиданно получает от посланника сверхцивилизации портативный приборчик, позволяющий перемещаться по многочисленным параллельным и перпендикулярным вселенным. Некогда интересовавшийся знаниями человек, а теперь стесненный со всех сторон шкафами с однообразными литературными пустышками продавец, которому обрыдла книга, источник знаний, который возненавидел покупателей этой макулатуры (подробнее о метаморфозе читай в великолепном эссе Д.Оруэлла «Как я работал в книжном магазине») бросает работу и пускается в стремительный слалом по неведомым мирам, оседлав волну, словно серфингист. Из типичного провинциального продавца (см. фильм «Клерки» К.Смита) Пол Жирар волею случая сразу же превращается в ... степлдоновского Создателя Звёзд, и на протяжении первой главы романа занимается возделыванием на грядочках ростков новых вселенных. Смысл и суть этого занятия оказались столь сложно передаваемыми человеческим языком, что автор просто ограничился своими фирменными околоматематическими шуточками. В этом мире Моноблока Жирар подцепил себе мозговых подселенцев, квантовых подружек-нимфоманок Кальвинию и Кальпурнию, которые будут лезть со своими разговорчиками всю оставшуюся книгу, пока не застрянут в мире получше.
Пресытившись миром у начала времен, Жирар пускается в путешествия по планетам более привычным человеческому рассудку, но ничуть не менее экзотичным для понимания. Череда миров проносится перед нашим взором. Книгопродавец Жирар окажется в стране победивших хиппи, ведущих _косячноязыкие_ разговоры, где байкеры банды Ангелы Ада служат полицейскими (с.58), а за неупотребление конопли или отказ от промискуитета нарушителя ждёт народный суд. Следующий мир – Гиландия, страна матриархата, женской власти и равновесия, вот уже семь тысяч лет, со времен неолита, не знающая ни войн, ни прогресса. Ди Филиппо объясняет мир на Гиландии отсутствием лошадей – «верховыми животными были лоси, но они совершенно не годились для военных целей» (с.116). Это не совсем так: лошадки-тарпаны, встречающиеся в природе, даже на еду-то вряд ли годятся, потому что ростом с собачку. Только одомашнивание, кропотливая селекция и модификация вкупе с умелой дрессировкой делает из дикого животного – живое орудие труда, придаток человеческого разума. Нет в стране лошадей – тягловыми животными становятся быки, верблюды, слоны, да и те же самые лоси, достаточно вспомнить боевых лосей из романа «Сердце Пармы» А.Иванова.
Жирару трудно сформулировать в явном виде описание того идеального мира, куда бы он хотел попасть: либо «мысль изреченная есть ложь», либо «не дай бог оказаться в реализованной утопии». В результате экспериментов он побывал на дюжине планет, «создавал вселенные, потом провел несколько миллионов квантов времени в виртуальном мире, посетил неолит и страдал там, где солнце пляшет в небе, как ему вздумается» (с.145). Ди Филиппо показывает математическую игру «Жизнь» глазами оживших персонажей, пытается описать мир с повышенным хаотическим воздействием, потом переносит своего героя в общество, состоящее из коллективных личностей. Коллективная личность имеет одно сознание на 12 человек; за каждым членом этого гештальт-образования закреплено одно-единственное свойство разума — один только предлагает идеи, второй их критикует, третий рассуждает, четвёртый отвергает, пятый разделяет.. Роберт Шекли разделял человека на четыре составляющие, по числу температментов, тут же группа из дюжины человек, и вся планета населена только такими сообществами – отсюда и легковые автомобили минимум на 12 персон, и двери шириной с гаражные ворота, и огромные кровати, естественным образом превращающиеся в траходромы. Каждая вселенная в «Нечетком дроблении» иллюстрирует определённую космологическую или социологическую концепцию. Приём не нов, но достаточно редок в литературе. Из наиболее удачных примеров воплощения художественными средствами неординарных научных идей можно вспомнить «Сны Эйнштейна» Алана Лайтмана (описываются разные концепции течения времени), «Флатландию» Эдвина Эбботта (мир плоских, двухмерных существ).
Таки образом, Пол Ди Филиппо вместо выдуманных приключений в реальных мирах наворочал калейдоскоп приключений в мирах невозможных. Собственно до человечка ему и дела нет.
Владея уникальным артефактом, могущим сделать Жирара всемогущим, тот использует его едва ли на полпроцента. И автор не преминул с издёвкой воспользоваться этой слабохарактерностью американского книготорговца. Во время странствий Жирар в разных мирах обзаводится, сам того не желая, страшной женой-девственницей, сынишкой-тугодумом, и парочкой нестрашных кожных болезней.
Как говаривал Ирвин Уэлш, Бог не помогает неудачникам.
ostenbaken, 28 декабря 2013 г.
Когда ди Филиппо пишет рассказы, он прекрасен. Оригинальная идея, искрометный юмор, удачная подача материала. «Нечеткое дробление» откровенный кошмар ( плюс, мы не знаем многих действующих лиц из заокеанской действительности). На выходе получили сказку на ночь для Шелдона Купера.
bvelvet, 18 марта 2012 г.
Надеюсь, Роберт Шекли не прочел этой книги — старик был еще жив, когда она вышла в 2003-м году, а ди Филиппо стал эталоном «Контркультурной фантастики». Сюжетная форма нагло содрана с «Координат чудес», а смысловое наполнение — вплоть до отдельных фраз — с «Вариантов выбора». У Шекли, правда, помимо научной подготовки, был еще и талант. Нет, ди Филиппо умело живописует невероятные фантастические допущения ,мешая птичий язык постмодерна с научными выкладками авторов соответствующих допущений (здесь и Тейяр де Шарден, и Максвелл, и Эйнштейн....). Но какое отношение все это имеет к литературе? Миры мало того что неумело описаны, так еще и не оригинальны (что-то поперли у Фрэзера, что-то у того же Шекли). Нет, лучше классиков читать — у них честнее, веселее, откровеннее, да и просто живее выходило.
UMAB-C-PEX, 29 декабря 2011 г.
«Бойтесь желаний своих, ибо они исполняются» — древняя мудрость. « — Исполним любое желание за 100 банксов, — сказал Чебурашка. — Хочу член до земли! — вокликнул мужик. — Гена, откуси ему ноги!» — современный анекдот с моралью «тщательней надо быть при формулировании желаний». Нехитрая комбинация этих двух постулатов рождает совершенно нереальную, сюрреалистическую (но всё-таки до конца остающуюся на рельсах Твёрдой НФ), истинно ДиФилиповскую стратегему.
Читайте и наслаждайтесь!
Vlad Tot, 15 августа 2010 г.
Отличнейшее произведение. Автор сумел соединить захватывающий сюжет, адовый юморок и немного размышлений о вечном. Книга читается на одном дыхании и радует читателя необычностью происходящего. Отдельной похвалы заслуживают герои — не перегруженные «ярлыками» и в то же время знакомые по своей сути.
Миры, в которых происходит действие описаны подробно и блещут своеобразием.