Том Поллок «Сын города»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Тёмный властелин | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Бэт всего шестнадцать, но она уже познала горечь потерь, отчуждения и предательства. Всё, что у нее осталось, — ночной город, стены которого она покрывает бесчисленными граффити. Но неожиданно Бэт узнает, что есть и другой, тайный Лондон: город призрачных поездов и надлунных отражений, бродячих статуй и танцующего Лампового народа, город Женщин в стенах и юного бога-оборванца. Город, оставленный Богиней Улиц и отчаянно нуждающийся в ней. Город, пожираемый стальным чудовищем, имя которому — Высь. Именно в этом городе Бэт предстоит найти свое место, свою любовь... и свою войну.
Входит в:
— цикл «Небоскрёбный Трон»
Номинации на премии:
номинант |
Китчис / The Kitschies, 2012 // Золотое щупальце (дебютный роман) |
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (3), цифровое (1)
- /перевод:
- М. Фетисова (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Еркфтвгшд, 5 ноября 2017 г.
Стоило дожить до третьего десятка, чтобы научиться вперед книг отзывы о них не читать. А читать сами книги. И наслаждаться.
Потому искусство — это «нравится» или «не нравится».
Потому что Донцова тоже востребована, раз уж зажглась и горит — значит это кому-то нужно, а судя по продажам, нужно многим.
Вот и Небоскребный трон — развели сопли рецензенты: и подростковое-де фентези, и сюжет не с руки создавался, и вообще — тот же Гейман по форме, а цвета не радуют, как с бракованными шариками.
Знаете что? Когда вам что-то нравится, а вокруг начинают ныть — посылайте таких советчиков лесом через ближайшую лесополосу.
Мне Сын города очень понравился. Поллок создал СВОЁ.
Свой Лондон, своих персонажей, свой сюжет.
Жду продолжение банкета, то бишь переводов и изданий.
Zee Beckett, 4 мая 2020 г.
В жизни Бет Брэдли не так уж много хорошего — после смерти ее матери отец Бет впал в глубочайшую депрессию, и девочка осталась практически предоставлена сама себе. Единственное, что поддерживает ее на плаву — это ее лучшая подруга Кара и рисование граффити. Но после ссоры с Карой Бет решает сбежать из дома — и в туннелях метро подвергается нападению жуткого, похожего на поезд чудовища. Тут бы история Бет и могла закончиться, но на помощь ей приходит странный парень с серой, будто асфальт, кожей, называющий себя сыном Матери Улиц...
В небольшом послесловии к книге Том Поллок пишет, что его вдохновляли книги Нила Геймана и Чайны Мьевилля. По сеттингу и атмосфере в целом «Сын города» ближе к «Нон Лон Дону» и «Крысиному королю», чем к «Никогде». И атмосфера очень мьевиллевская — мусор, грязь, запахи бензина и гнили, и все это так ярко описано, что аж хочется помыться.
А вот сюжет больше геймановский: противостояние городских богов, избранный, который не хочет быть избранным, а приходится, колоритные второстепенные персонажи, сделки с подвохом и прочие прекрасные вещи. Не обойдется и без героических самопожертвований и чудесных спасений, но финал оставит неприятное послевкусие.
olga.sb, 20 июня 2021 г.
Мне продали эту книгу в магазине по рекомендации: почти Никогде Нила Геймана. В принципе, ничего другого не требовалось ?
Обожаю темную изнанку Лондона, поэтому пройти мимо не могла!
Уже начало покоряет необычным стилем автора: сочные, яркие сравнения и созданная первыми же строчками атмосфера затягивают сразу!
Сюжет идет поочередно от лиц двух героев: обычной (если сироту и отважную девушку можно назвать обычной) школьницы Бет, которая после смерти матери рисует на стенах граффити с новой реальностью, и совсем необычного сына богини Улиц Филиуса, живущего на изнанке Лондона-за-стеклом.
Книга наполнена истинно городской музыкой мигающих фонарей, эстетикой подворотен и железнодорожных прогонов, раскрашена граффити и рождает фантомную тоску по ампутированной любви родителей.
Даже боги и короли здесь кажутся полузнакомыми и отчасти своими, истинно городскими: претендующий на трон кран Высь, захватывающий стройкой собор Св.Павла, и парень с кожей цвета бетона. Наверное, именно поэтому Бет, уличная художница, и смогла стать частью этой истории, как была частью этого города.
Война между старым городом с соборами и новым со стеклянными небоскребами воплощена буквально, но оттого не менее жестока....
Меня, кстати, при визите в Лондон поразила как раз эклектика смешения архитектурных стилей. Цель войны близка, наверное, каждому мегаполису. Одни считают будущее неизбежным, другие — воплощением жадности и неуважения к старым эпохам...
Очень пронзительная вещь, но она подойдет не всем: достаточно жестокостей, грязи и безысходности. Больше всего по духу мне книга напомнила Ад Вороновский Половина солнца: тот же надлом, та же болезненная эстетика, тот же юношеский максимализм. Еще сравнивают с Гейманом, и действительно даже мусорный человек там похожий есть, но воплощение сильно отличается. На Мьевиля тоже похоже лишь условно — странностью.
Это скорее метафорическая книга, магреализм, а не фэнтези.
А еще молодежная: с инсталав, темами любви и войны, потери родителей, цены желаемого, важностью дружбы...
Это трилогия, но первая книга сюжетно закончена, оставив привкус пепла и бензиновый осадок в душе...
Instagram @olga.bookaddicted
Goodkat, 17 декабря 2016 г.
Очень странное урбанистическое фэнтези, которое нельзя считать однозначно подростковым из-за нецензурной лексики, объемной доли насилия и употребления не рекомендуемых веществ. Мне не очень понравилось это хождение по краю: детям почитать не дашь, взрослым — исключительно тем, кому нравится «young adults».
Что очень понравилось, так это фантастический Лондон, в котором обосновались толпы необычных рас и существ. Свалки, стройки, рельсы, заброшенные фабрики, парки и переулки — банды своеобразных созданий словно из сюрреалистического кошмара делят между собой зоны влияния Города. Матушка Сеть и ее Балковые пауки семенят по электрическим проводам, Натриевые танцовщицы «зажигают» ночные улицы, сентиментальные Рельсовые химеры ищут своих пассажиров, Тротуарные монахи варят канализационный спирт и балуются никотиновыми самокрутками... Это просто чудо, а не Город! Не хватает в нем, как ни странно, обычных людей, ведь те, кто есть, реагируют на весь этот «урбо-синтез» равнодушными взглядами.
Сюжет простой, но динамичный. Асфальтовокожий подросток — Сын Города — подвергается нападкам местного чудовища — Выси, Короля Кранов, пытающегося из века в век уничтожить Город. Понимая, что в одиночку ему не выстоять, парень собирает остатки разношерстной армии своей матери — Госпожи Улиц, загадочно пропавшей пятнадцать лет назад. Начинается война.
Сын Города встречает Бэт, девочку с тяжелым детством и непокорным характером, разрисовывающую ночной город красочным граффити, и это позволяет автору разбавить трогательной подростковой дружбой и любовью какофонию городского механического сумасшествия.
Финальная часть расстроила, даже несмотря на то, что в ней совершаются откровения, переосмысливающие отношение к происходящему, ибо они такие куцые, будто сделанные в спешке, на ходу. Эмоции, бившие через край, подсушиваются, события словно свалены в кучу без должной осмысленности. К героям просто уйма вопросов, и в целом к реалистичности и достоверности романа. Как, например, существовали эти городские силы, основывающиеся на электричестве и механике, в средневековье, как Госпожа улиц строила первые улицы — вручную что ли камни таскала и шпаклевала? Как раненый персонаж, исполосованный чуть ли не на ленточки, умудряется вести светские беседы и предаваться в такой кошмарной ситуации нелепой сентиментальности?
Понравилось то, КАК написано, чувствуется свежая кровь: не заезженные метафоры, живой современный язык, отличный компанейский юмор. Экшен хоть и трудно вообразимый, но недостатка в нем нет. Фантазия автора вполне уровня тех, на кого он равнялся — Мьевиля и другой «новой странной» компании.
В итоге, роман показался сыроватым, заметно «дебютным» по некоторым указанным выше причинам, но богатая фантазия Поллока на тему магическо-механической тайной жизни Города и его яркий стиль оставляют сильное впечатление.
Ewig Custos, 19 декабря 2016 г.
Посредственно — и этого следовало ожидать, потому что ничего другого никогда и не выходит, когда автор пытается угодить всем и сразу. Для подростков вышло явно суховато и размыто, взрослых же эти заигрывания с серьёзными темами без их дальнейшего раскрытия вряд ли впечатлят.
Персонажи: герои получились слабыми и уж точно недостаточно яркими для подобного произведения, а их развитие либо спонтанное, либо незначительное, либо попросту отсутствует. Сеттинг (который вроде как должен быть главной фишкой книги) таит в себе ряд логических провалов и несоответствий, но, что самое главное, город не получился «живым», привычная нам реальность опущена полностью — хотя отличный повод в лице отца Элизабет был, магическая же просто бессистемная, то и дело возникает ощущение искусственности, когда те или иные элементы расположены где-то, потому что этого захотел автор, а не потому что они идеально вписываются в картину. Те же «Городские легенды» де Линта, предлагаемые в похожих произведениях, справились конкретно с этой задачей на порядок лучше.
По сюжету не могу ничего сказать ни хорошего, ни плохого. Он очень простой, но пара неплохих поворотов всё же есть. Ещё бы они были плавно распределены по книге, а не вывалены на читателя последовательно друг за другом на последних 15 минутах чтения...
В целом, можно смело проходить мимо.
Пёс, 25 ноября 2017 г.
Наконец-то, наконец-то невероятно избитый штамп «убей меня, чтобы «демон не вырвался на волю\враги не смотрели моими глазами\я никому не навредил\что угодно еще» получил логическое завершение!
Крилла, 12 января 2017 г.
Вы никогда не замечали, что у каждой книги есть свой ритм? Стоит вам взять книгу в руки, как он проникает в вас, разнося кровь по венам. Есть книги-сердца, есть книги-улицы. Это несомненно относится к последним. Действия развиваются очень стремительно, иногда даже не успеваешь за ними проследить. Кто любит, чтобы сюжет книги с каждой новой главой набирал обороты, эта книга для него. У меня остались расплывчатые впечатления: я не могу сказать, что эта книга мне абсолютно понравилась, как и не понравилась. Скорее и то и другое. Книги-улицы всегда такие непонятные, но одновременно они оставляют след в тебе.