Джерард Келли «Чёрная стрела»
Название этого рассказа не случайно копирует наименование известного романа Роберта Льюиса Стивенсона...
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Антологии и сборники > сборник «Тайна Шерлока Холмса», 2011 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Вуль (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 14 декабря 2021 г.
У Чарльза Крайтона пропала единственная дочь. Через некоторое время он получил письмо от похитителей с требованием выкупа. В крайнем отчаянии Крайтон начал собирать деньги и обратился к Шерлоку Холмсу. Холмс с Уотсоном вызвались посредничать в переговорах с похитителями.
Шерлоком Холмсом хочется восхищаться — его эрудицией, знанием людей, дедуктивными способностями. И в Каноне с этим всё в порядке. У эпигонов же зачастую обо всей подоплёке преступления догадываешься гораздо раньше Холмса и разочарование в таком случае накатывает со всей неизбежностью. С «Чёрной стрелой» всё именно так и обстоит.
Ко всему прочему в рассказе высказывается полная ересь насчёт неумения Холмса играть на скрипке. Якобы выносить доносящиеся из комнаты сыщика звуки долго просто невозможно. Хотя у Конан Дойла Уотсон утверждает, что Холмс не только отлично играет, но и превосходно импровизирует. К примеру из «Этюда в баровых тонах»: «Я уже сказал, что Холмс прекрасно играл на скрипке. Однако и тут было нечто странное, как во всех его занятиях. Я знал, что он может исполнять скрипичные пьесы, и довольно трудные: не раз по моей просьбе он играл «Песни» Мендельсона и другие любимые мною вещи.»