Тери Терри «Стёртая»
Кайлу «вынесли» – ее память и личность были стерты в наказание за преступление, о котором она больше не помнит. Заново говорить и ходить ее учила государственная машина, ей дали новое удостоверение личности и новую семью, приказали быть благодарной за то, что ей представился второй – ничем не заслуженный – шанс. Он же – шанс последний. За Кайлой устанавливается слежка. От нее хотят повиновения во всем и игры по чужим правилам.
Привыкание к новой жизни у девушки проходит не без проблем – ее периодически охватывает страх. Кто же она на самом деле? Почему так много невинных людей внезапно будто растворяется в воздухе, если процедуре «вынесения» подлежат только преступники? Кайла разрывается между стремлением узнать побольше и инстинктом самосохранения. Она догадывается, что втянута в какую-то опасную игру и не хочет, чтобы кто-нибудь заметил, как она делает шаг в сторону. Хотя кому она может доверять, если все вокруг для нее чужаки?
Входит в:
— цикл «Стёртая»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Tatyazch, 11 декабря 2019 г.
Каждый раз с трепетом берусь читать очередной янг эдалт, ибо среди данного жанра попадается или откровенный шлак или достойная история. И каждый раз размышляю, что мои ожидания от книги могут быть крайне завышены. Здесь как раз именно тот случай. Я не впечатлилась.
Начну с того, что задумка-то хороша, и я ждала яркой и эпичной темы со стиранием памяти, правительственными заговорами и борцами за справедливость. Но увы, все не то и не так. Во время чтения у меня сложилось впечатление, что автор преследовала совершенно иные цели. Накидала на скорую руку примитивный подростковый роман и впихнула его в декорации антиутопии, припорошив сверху скромной фантастической составляющей, и на большее у ее не хватило сил. Потому как персонажи получились неинтересные, ничем не запоминающиеся, в их вроде бы обоснованные переживания и страхи совсем не хочется верить, они пустые, поверхностные и, да, картонные. В целом — никакие.
Мир. А вот за мир мне особенно обидно. Он совершенно не прописан, лишь из обрывочных фраз персонажей можно собрать малую толику информации, что много лет назад что-то пошло не так в политической системе страны и правительство пришло к тому, к чему пришло. В итоге народ пожинает плоды «великих» идей не самых умных властьимущих. И всё.
Подача самой истории скучна и однобока, поскольку ведется исключительно от первого лица и в настоящем времени (все эти «иду», «смотрю», «делаю», «говорю» здесь в ассортименте и дико режут глаза). Сам авторский слог рваный и сухой, описания идут разрозненными кусками. Спокойно читаешь обо одном эпизоде и тут же резко перескакиваешь на другую сцену, и уже пытаешься понять, о чем все-таки идет речь. Можно конечно списать на то, что происходящее мы видим глазами и эмоциями напуганной девочки-подростка, насильно лишенной памяти и поставленной в ограниченные рамки, но такая затея здесь крайне утомительна и вводит в заблуждение.
В тексте также много воды и нелогичных рассуждений героини, она постоянно мечется между желанием узнать правду и страхом огрести массу проблем, и в итоге сама себе противоречит.
Большая часть диалогов звучит невпопад, они что есть, что их нет, не несут никакой смысловой нагрузки и практически не влияют на без того вялотекущие события.
Вся первая книга — это монотонные будни про адаптацию героини в новой и враждебной для нее среде, а именно: поверхностные беседы, бесконечные прогулки, стандартные посещения школы, рутинные приемы у врача, занятия рисованием и бегом (а бегает она много и постоянно). И безусловно не обошлось без внезапно нагрянувшей великой любви с первым встречным парнем. Весь этот «ворох» событий вертится по кругу, как заевшая пластинка, повторяясь и надоедая. Хотя периодически автор разбавляет серую рутину какой-никакой да интригой — осознанием героини, что она не как все, и даже больше, ДРУГАЯ (неожиданно-то как!), что неоднократно подчеркивается в тексте. А до пущей трагичности периодически происходят нехорошие вещи со второстепенными персонажами.
И естественно финал сей драмы открытый, собственно, как в лучших традициях жанра.