Алексей Шолохов «Взгляд висельника»
Мир ребёнка — зазеркалье, где всё не так, как кажется. Сад расходящихся тропок в лабиринте внешнего и внутреннего пространства-реальности, который отчего-то принято называть жизнью. С каждым новым днём рождения тропинки становятся всё более запутанными, ветвистыми и всё чаще некоторые заканчиваются недобрыми тупичками, обиталищами жестокости, насилия, одиночества и безысходности. Напрасно взрослые думают, что всегда способны понять, помочь, оградить, защитить. В зазеркалье они бесправны и зачастую сами нуждаются в защите, а их благие намерения вдруг оборачиваются чудовищным кошмаром, справиться с которым поможет только одно средство...
Альтернативные названия: «Доктор Вэбер», «По ту сторону монитора».
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 203
Активный словарный запас: очень низкий (2347 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vbredu, 11 сентября 2017 г.
В романе поднимаются злободневные темы, а именно проблема подростковой жестокости, также автор пытается показать тяжесть семейных отношений, когда родители и дети не понимают друг друга; ну, и не обошлось, конечно, без мистической составляющей и кровавых сцен. Здесь одни школьники издеваются над другими, пьют и курят, а потом над первыми издеваются ребята постарше, которые тоже пьют и курят; социальные сети всё только усугубляют, а родители ругаются между собой и со своими детьми, разводятся, вспоминая о своих отпрысках лишь тогда, когда снимают их тела с петель. Тотальное равнодушие всех ко всем, среди которого объявляется главный герой, правильный, сочувствующий и настроенный победить зло. Как и все предыдущие книги серии, прочитанные мной, эта читается легко и без запинок. Присутствует неплохо выстроенный сюжет, хотя нельзя сказать, что он закручен и полон интриги. В общем, такое крепкое среднее чтиво с картинами времяпрепровождения школьников, их убийствами и приключениями, связанными с ними. Мне понравилось вполне, да и я считаю, что это даже хорошо, что есть доля некоторого «морализаторства», упомянутого в других комментариях.
Heckel, 1 июля 2013 г.
О-хо-хо. Отзыв предыдущего оратора напомнил мне старый похабный анекдот про птичку мозгоклюя: «Клюй, клюй мозгоклюй всё равно до мозгов не доберёшься». Хватит кивать на «Оно» Кинга, который описывал подростковую реальность США полувековой давности; который УЖЕ собрал славу матерщинника, порнографа и чернушника (в т.ч. и за роман «ОНО»)до того, как стал светочем и эталоном русскоязычных «знатоков» русскоязычного хоррора.
«Взгляд висельника» можно ругать за что угодно, только не за идейное наполнение.
Кому интересно — можно глянуть мою рецензию на этот роман здесь: http://darkermagazine.ru/page/rekviem-po-nadezhde.
Кому лень — могу объяснить попроще. Мы УЖЕ живём в реальности, которую описал Шолохов. Это мой старший сын учится рядом с детьми, которые снимают на видео издевательства над сверстниками, насилие и посылают меня на три известных буквы, если я сделаю им замечание за пьянку в подъезде, а ежели я упорствую — могут обвинить меня в педофилии. Это, как два пальца обоссать. По сути, фантастическим элементом в романе Алексея является не то, что программа-призрак творит зло, хотя создавалась ради блага, а финал. Самый сильный страх романа в том, что, может быть, уже выросло и сформировалось поколение, которому нельзя помочь. Поздно. И некому. И деться никуда нельзя — все рядом. Можно только сунуть голову в песок, читать мантры про Кинга, плеваться в русский хоррор, рассуждать о совершенстве и надеяться, что птичка «мозгоклюй» до мозгов не доберётся.
Sciolist, 30 марта 2016 г.
А вот здесь варговская серия отклонилась в сторону морализаторства... Автор попытался надавить на актуальные темы: подростковая жестокость, безучастность родителей, опасности интернета, одиночество и непонимание. Темы действительно актуальны — но получилось утрированно, чернушно и неправдоподобно.
Начиналось, в общем-то, терпимо. Даже натолкнуло меня на некоторые размышления о том, что новое поколение действительно отлично от предыдущих, так как современные условия жизни человечества не похожи ни на что, известное ранее. И что, если все поведенческие странности нынешней молодежи (да и не только молодежи) — лишь проявления социальной эволюции, психологические идиоадаптации к искусственной среде обитания?..
Но вот главный герой, ничем не примечательный и ничем не выдающийся, неожиданно обнаруживает, что остался почти единственным островком нормальности среди бурлящего нуара, и с почти супергеройским рвением начинает борьбу... Поначалу было даже интересно — что же за маньяк такой? Может быть, тот тренер? Или тот психолог? Но дальше становилось все мрачнее, и мрачнее, все персонажи — всё уродливей и уродливей; а главгерой всё благороднее и благороднее рвётся в бой... Казалось, на нём вот-вот забагрянеет плащ Супермена или проклюнутся уши Бэтмена...
А финал скатился в какую-то невразумительную техномистику, да еще и с приёмами из дешёвых ужастиков и мистических сериальчиков.
vot_vot, 28 января 2014 г.
Первое мое знакомство с «Варго» и современным отечественным «хоррором«в крупной форме. Очень долго ходил кругами и опасался. В принципе, опасения подтвердились, однако при этом нашлись и плюсы.
Первый и главный бонус — читалось с интересом. Так что книгу я попросту проглотил, спотыкаясь на вещах (субъективных) из-за которых я и отношусь к хоррору в российском антураже — с неприязнью.
Теперь о минусах. Типичное наше «Д'Артаньянство». Все вокруг нехорошие люди, и только главный герой в этом безумии праведен, хорош и ищет справедливости. Школа — рассадник гопоты, насильников, сволочей, семьи — рассадник неверности, извращений, работа — рассадник лени, бездарности. Врачи дрочат, хамят, клиенты хамят, изменяют. Бабы так вообще через одну стервы (кроме «введенной подружки главного героя»)И среди всего этого такой замечательный главный герой, памятующий о том как раньше было хорошо и как все плохо теперь. Взгляд имеет право на жизнь, но мне, как читателю, не интересен.
Вообще излишне морализаторская работа. Причем в лоб. Страшно не было ни разу, через текст вел лишь интерес что же это за Dr weber такой, и в принципе разгадка была хороша. Хотя роль диска с «Вирусом» и сцена на крыше будто из малобюджетного сериала (четвертый сезон, шестая серия, название серии «Самоубийцы»)
Впрочем, возможно это фишка серии. Может быть, фишка автора. Но текст не оттолкнул, и это, по-моему, хорошо.
zurg, 20 июня 2013 г.
Честно говоря, мне всегда был интересен такой жанр, как русский хоррор. Интересно было, могут ли наши, российские писатели создать что-то, от чего так же побежит холодок по коже, как от произведений Кинга...
Поэтому, когда я открыл для себя проект «Варго», я начал читать все книги, вышедшие под этим брэндом. Что-то нравилось, что-то нет. Но нельзя было не отметить две тенденции: криво состыкованные части практически всех повестей (исключение, пожалуй — «Дом в овраге» и «Обиженная», вполне добротные вещи) — и раз от раза ухудшение качества книг.
Прочитав «взгляд висельника», я в этом мнении еще больше укрепился. Книга получилась на редкость невнятная. Автор, очевидно, пытался вытянуть роман, вскрыв еще неразработанный пласт — подростковую чернуху.
Количество чернушных описаний в книге зашкаливает все разумные пределы. Бесконечные описания сцен избиения подростками друг друга, изнасилования (в том числе и собственным дядькой), кроме чувства гадливости не вызывают ничего. Есл у того же Кинга во всем «Оно» буквально пара подростковых драк и они, если и не вплетены в канву, то, по крайней мере смотрятся органично, то зачем их, немотивированных, столько во «взгляде висельника» непонятно. К середине книги они просто надоедают и их пропускаешь.
Далее — над всем этим довлеет некий призрак умершего программиста из компьютера, да еще и вселяющийся в подростков (отголоски, я так понимаю, «Электрика» и его старшего брата «Электрошока») и заставляющий по каким-то насквозь искусственным причинам совершать суициды. Самоубийства описаны опять-таки в чернушных подробностях, однако, если (да простят меня читатели за воспевание дифирамбов Королю ужасов) тот же Кинг к самоубийству может подводить половину романа — в «ВВ» подростки убиваются пачками, из-за этого их становится не жалко, просто с каким-то интересом ждешь, кто же следующий.
И о чем всё это? Из-за чего? Оказывается, все из-за того же программера, решившего оградить детей «от грязи интернета». Что же привело его благие намерения к тому, что происходит в романе — непонятно.
В общем, резюме — после прочтения остается чувство вывалянности в грязи. Никакого желания перечитать или порекомендовать другу — не возникает.
Печально, но русский хоррор по-прежнему далек от совершенства. Радует, конечно, что он развивается, и проект «Варго» помогает этому (несмотря ни на что), поэтому пожелаю проекту хороших, крепких произведений, коим «Взгляд висельника», увы, не является...
Mizantrop, 9 ноября 2013 г.
На самом деле все очень грустно... Хочется почитать роман ужасов , а вместо этого тебе подкидывают морализаторский роман, с легкими мистическими вкраплениями..
То, что Шолохов издал в серии «НЕРВ» было в разы мощнее и интереснее данного произведения.
Как и во всех романах — пьянки и бухарики.. Без этого штриха не обходится не один роман автора. Люмпены всех мастей, все сволочи и мрази..
Ну и конечно враг всей нашей нынешней жизни — это Интернет, Вконтакте и Одноклассники. Именно Интернет, по мнению автора, творит из наших детей моральных уродов..
Все это перемежается сентенциями, что «а вот раньше солнце было желтее, трава зеленее и мы такими не были..»
Хотелось закрыть книгу, и забросить ее куда подальше еще с первых прочтенных страниц, ибо бытовых ужасов хватает на телеканале «НТВ», не вижу смысла еще и читать про это...
master alex, 6 июля 2013 г.
Хм,книги Варго с каждым разом становятся всё хуже и хуже.Особенно их подпортил Шолохов,который как автор ужасов,очень и очень слабый.В его книгах нет страха,а есть только недоумение.А где же сам ужас?И если издательство будет продолжать издавать таких авторов как Шолохов под псевдонимом Варго,то этой серии будет конец.Довольно примитивный текст,какието детские страшилки.Морок,Электрик,Нечеловек и висельник,всё это слишком убога.Возможно Шолохову стоит подумать о другом жанре,кроме как ужасы,так как это у него абсолютно не выходит.
без оценки