Майкл Скотт Роэн «Преследуя восход»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Сюрреализм
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации )) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Мировой океан, моря )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Пираты | Культы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Действие романа «Преследуя восход», первого из серии романов о приключениях и преображении Стивена Фишера, разворачивается в современной Англии и на таинственной Эспаньоле — родине кровавого вудуистского культа Дона Педро. Это образец «умной» фэнтези, где основательный интеллектуальный и моральный багаж автора отнюдь не в тягость, но приходится как нельзя кстати главному герою в его путешествиях через время и пространство.
Входит в:
— цикл «Спираль»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sumy, 16 сентября 2016 г.
Вроде бы примитивный сюжет: наш современник попадает в альтернативный мир, где втянут в гущу событий и в конце концов, с помощью нескольких друзей, побеждает сильного врага благодаря некой мистической силе. При этом главный герой вполне обычный человек со своими плюсами и минусами (минусов, кстати, гораздо больше плюсов). Но, тем не менее, назвать роман простоватым я не могу.
Во-первых, мир созданный автором нетривиален. Мир Спирали при всей его примитивности, выглядит гораздо привлекательней скучного английского припортового города современного мира Сердцевины. При чтении романа, при всей несхожести на произведения Грина и Урсулы Ле Гуин, на память приходили Зурбаган и Мир вечных сумерек .
Во-вторых, Роэн, в меру своих способностей, попытался уйти от незамысловатого фэнтезийного романа и внес философскую составляющую. Автор показывает, что человек, пусть и внешне благополучный, но с пустой душой легко может стать марионеткой и потерять право самому распоряжаться своей судьбой в угоду удовлетворения своих честолюбивых амбиций.
Изюминкой, по моему, стал и стиль автора заставляющий вспомнить писателей 20-30 годов прошлого века (к примеру,Меррита).
Ну, а как минус это затянутость сюжета и ходульные персонажи говорящие высокопарным стилем.
Продолжение, пока, читать не тянет.
Dune, 6 марта 2008 г.
Прочитал больше половины книги. Ну нет никаких сил читать дальше эту писанину.
Начало было очень многообещающее. Наш мир не так прост и существует многое, что остаётся не заметным для человечества. Сразу взбодрился, вспомнил как читал «Задверье» Геймана.
Парусные корабли, пираты, колдовство вуду — это ж тема моей любимой книги Пауэрса!
Но всё было перечёркнуто раздражающей реализацией.
Один из моментов: идет штурм корабля, в тексте уместна динамика, лаконичность предложений не лишённая яркости. А здесь под лязг мечей и грохот пушек левые размышления о потерянной любви. Тягомотина.
Ничего умного я в этой умной фэнтези не нашёл. Стиль автора раздражает. Из книг, вызвавших такую же бурю отторжения, можно назвать вторую книгу из серии про Волкодава Семёновой.
Дочитывать не стал — жалко времени, ведь столько ещё хороших книжек не прочитано, чтоб всякую гадость читать.
Pupsjara, 19 ноября 2008 г.
Согласен с creatorom, первая половина романа очень понравилась: романтика, пираты, приключения, а вот вторая часть у автора не получилась, при чтении теряешь интерес к происходящему на страницах романа, а финал вообще дочитал с большим трудом. Чем это вызвано, обяснить точно не могу, может быть полной бредовостью происходящего, может набившие оскомину сюжетные ходы, а может действительно недостаток авторского мастерства. Общую оценку поставил-7 баллов: 8 баллов за первую часть и 6 баллов за вторую. Продолжение цикла читать скорее всего не буду.
dio, 30 октября 2008 г.
Неплохой роман: интересный параллельный мир наподобие колеса, путешествия по ним, темный культ вуду, морские приключения, борьба темных и светлых сил, с последующей победой последних.Приятная, немного мрачноватая атмосфера. Автор хорошо закрутил сюжет, а вот выход на финишную прямой мог бы быть получше.
Но помимо, приключенческой линии, интересна линия становления ГГ. Если в начале он предстает типичным представителем современного мира потребления, довольно удачного бизнесмена, идушего к своей цели — Золотому тельцу- переступая через окружающих, то в последующем, он поворачивается к людям лицом. Совершает поступки не характерные людям его круга. Эпизод, не понравившийся приведушему автору отзыва, это довольно наглядно иллюстрирует.
baroni, 7 июля 2007 г.
Вроде бы в этой книге есть все, чтобы привлечь внимание читателя: просто шикарно закрученный сюжет, магия, адепты темных культа вуду, переход героя из современного мира в иное измерение. Однако, роман Роэна оставляет ощущение самого жестокого разочарования.Действие, стремительно раскручивающееся на первых страницах, начинает тоскливо тащиться как телега по бездорожью, герои произносят монологи, состоящие из сплошных высокопарных банальностей,злодеи-«волки» выглядят просто карикатурными. Испытал совершенно сходное ощущение с creator: перелистывал страницы романа превозмогая страшную скуку. Не спасали даже никакие изыски авторской фантазии, вроде оживших мертвецов на Нью-орлеанском кладбище. Фантазий действительно Роэну не занимать. К ним бы прибавить хотя бы чуток литературного мастерства... Бывает такое: возмешь колечко в руку — на первый взгляд, золотое. Приглядишься, попробуешь на зуб — окажется паленое «цыганское золото».
Lobjen, 2 июня 2009 г.
Мне понравилось в основном из-за темы вуду в фантастике.До «Странных вод »Пауэрса не дотягивает,но достаточно динамична,романтична и читаема для метро.
Лучший роман из всей трилогии.
creator, 3 мая 2007 г.
Начало захватило. Понравился стиль и, в целом, необычная, в чём-то готическая атмосфера. Затем книга создаёт ощущение полной нереальности, бредовости происходящего. Каждое слово пахнет вымыслом. С каждой новой страницей всё больше скучал. Дочитал через силу.
Волдинг, 19 октября 2007 г.
А мне понравилось. Приятный сюр. Действительно, местами не дотягивается до того, что могло быть.
А на самом деле, где-то на уровне Пауэрса — тот тоже при шикарных задумках лажает в деталях. А с Лукьяненко даже не сравнивайте — ему, чтобы такое написать, нужно ОЧЕНЬ постараться
ROMA(YAR), 7 августа 2007 г.
Автор не справился. Явно таланта не хватает.
Читаешь и постоянно ловишь себя на мысли: «как бы здорово это сделал Желязны, Пауэрс, ... да хоть Лука»
«Хороший автор, хотя книга и не впечатлила»(с) :inv: