Брайан Кин «Тёмная лощина»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Эротическое | Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Весна — радостная пора возрождения и обновления... но иногда и она оборачивается кошмаром. В тихом городке Центральной Пенсильвании бесследно пропадают женщины, а жители раз за разом слышат странную музыку. Что-то скрывается под покровом древнего леса. Что-то, что было призвано давным-давно. Теперь оно пробудилось... и жаждет утолить свой голод.
Входит в:
— цикл «Леви Штольцфус» > цикл «Lehorn's Hollow»
Номинации на премии:
номинант |
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2019 // Лучший роман / авторский сборник |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 27 июля 2020 г.
Простенький романчик с необоснованной претензией на хоррор, чему способствует мрачная концовка, хотя по стилю это нечто в сентиментально-любовно-порнушном жанре с волшебным элементом в лице благодушного представителя греко-римской мифологии — сатира — фавна. Действительно, одержимого сексом, но это, пардон, его функционал, всё-таки он отвечает за плодородие.
Написано с избытком ненужных описаний и диалогов, которые раз в пять увеличивают объем этого опуса. Примитивные идеи, на уровне бюджетного телесценария, с названием типа «Просто козлина». С учетом успешной реализации на книжном рынке подобных «трудов» становится печально за будущее человечества.
Deliann, 16 апреля 2019 г.
Чем дальше, тем больше положение переводного хоррора в России меняется к лучшему. Если раньше до нашего читателя добирались лишь самые популярные западные авторы, типа Стивена Кинга, да антологии различного уровня качества, то теперь и серия «Мастера ужаса» открывает новые имена, и свежее издательство «Полтергейст Пресс» взялось расширять горизонты.
Первой ласточкой «Полтергейст Пресс» стала книга «Темная лощина» Брайана Кина. Кин малоизвестен в наших краях, до этого момента на русский язык переводились всего четыре его рассказа в антологиях типа «Ночи живых мертвецов», да «Чужие. Охота на жуков». «Темная лощина» – первая книга из цикла об оккультном детективе Леви Штольцфусе. Вот только самого Леви вы здесь не увидите: он посетит лощину лишь во втором романе цикла. Так что «... лощина» отлично смотрится как самостоятельное произведение.
Итак, маленький городок в Пенсильвании, где ничего особенного не происходит. Жизнь здесь настолько тихая и спокойная, что убийство на, казалось бы, бытовой почве помнят даже спустя два десятилетия. Адам Сенфт – писатель средней руки, жизнь которого омрачают лишь некоторые сложности в отношениях с женой. Однажды Адам гуляет с собакой по близлежащему лесу и становится свидетелем пикантной сцены. Адам в спешке ретируется, но вернуться к обычной жизни ему уже не удастся.
«Темная лощина» представляет собой крепкий жанровый «середнячок». Она очень прямолинейна в плане сюжета и не может похвастаться особой интригой, но вполне справляется с нагнетанием напряженной атмосферы, да и персонажи получились достаточно проработанными. По крайней мере, главный герой и его жена, всем остальным в этом плане повезло чуть меньше. Неплохо смотрится мифология романа, которая представляет собой смесь древних легенд с суевериями глубинки. Правда, глубже серии «Секретных материалов» о «монстре недели» дело не заходит. Вообще, если говорить о ближайших аналогах «Темной лощины», то можно назвать «Оно» Стивена Кинга, с поправкой на упрощение повествования (то есть, тут меньше персонажей, меньше бытовых описаний, меньше психологизма, природа зла более местечковая, сюжет линеен, с одним-единственным экскурсом в историю и так далее) плюс легкость стиля Ричарда Лаймона.
Хороший развлекательный хоррор, способный увлечь на несколько вечеров.
sergej210477, 25 сентября 2021 г.
Книга, вызвавшая во мне очень противоречивые эмоции. От некоторых моментов я был в восторге, другие страницы наполнили недоумением, отдельные сцены, прямо-таки, раздражали.
Если искать сравнения, то, по-моему, роман похож на произведения Б. Литтла. Ну, и, конечно, С. Кинга, куда уж без него.
Целая куча классических приемов, использовавшихся в романах ужасов с незапамятных времён:
— «страшное и таинственное древнее Зло», пробудившиеся внезапно,
— компания друзей-соседей, которой, волей-неволей, придётся сражаться с «темными силами»,
— конечно, куда уж, без старинных легенд, рукописей и дневников, которые придётся найти и изучить, чтобы узнать, как уничтожить «непонятную тварь».
Банально, но, работает, на этом, по-моему, держится добрая половина хоррора.
Кинга и Литтла роман напомнил тем, что очень большое внимание уделяется описанию декораций. Правда, это не целые города, или, посёлки, как у вышеуказанных писателей, но, улица и люди, живущие на ней. Да, это перегружает книгу лишними деталями и подробностями, но, создаёт определенную атмосферу, погружает в мир романа, добавляет реализма.
А вот эротика — не понравилась.
Просто, если сравнивать по количеству текста, то, хоррор-сцены, разные жуткие моменты (их немного, но, они есть), сражения со Злом — занимают намного меньше места, чем сцены секса. Наверное, главная финальная битва описана не так ярко и красочно, как различные эротические сцены, не так уж и важные для сюжета. Получается дисбаланс. Вот и думай, к какому жанру отнести этот роман: к хоррору, или, эротике?
Не понравилось вот что:
— Мистическая составляющая раскрыта очень скупо. Тайна так и осталась тайной.
— Очень меня раздражали постоянные психологические самокопания главного героя и его жены.
— Женские персонажи, которые картонные и вечно «ничего не помнят». (Кстати, как это удобно!).
— Полиция, как всегда, беспомощная.
— Простота, с которой герои побеждают могучего монстра.
Не знаю, что-то, как мне показалось, у автора «не срослось». Неплохая сюжетная задумка. Есть и атмосферность и саспенс. Герои психологически достаточно проработаны. Кровавые сцены в наличие. А полноценного хоррор-романа, почему-то, по-моему, не вышло.
Так, проходной «эротический ужастик», на один раз.
Впрочем, читается книга легко и быстро, очень неплохой перевод.
perftoran, 19 июня 2019 г.
Неплохой ужастик, завязанный типичных, но, милых сердцу многим поклонникам жанра, сюжетных составляющих: маленький городок Йорк в качестве места действия, таинственное и пугающее событие, произошедшее здесь в прошлом, вторжение зла в этот идиллический добрососедский мирок, и ещё писатель Адам Сенфт в качестве главного героя (у него ещё и собака есть!). Уже не в первый раз испробованная схема в романе Кина работает неплохо.
Неплохо, потому что первая половина книги получилась значительно лучше второй. В первой работали полунамеки, атмосфера загадки и тревожности ожидания от встречи с тем первобытным (во всех смыслах) злом, что обитает в лесной чаще, подступающей к самой границе Йорка. Вторая же резко отличается по темпу и настрою. Создается такое же ощущения как, когда включаешь ускоренное воспроизведение в видеоплеере. Особенно это ощущается в эпизоде финального сражение со злом — получилась этакая кровавая карусель из разных эпизодов. Однако пусть эта вторая часть книги пусть и не дотягивает до первой, но в целом не портит общего впечатления от «Темной лощины»
Если говорить о персонажах, то главный герой — писатель Адам Сенфт получился вполне «живым персонажем». Остальные (Дейл, Мерл, Клифф) в первую очередь помогают сюжету двигаться в нужную сторону, либо с тех или иных сторон раскрывают главного героя . Скажем, Дейл Хобнер — самый старший. Он этакий опыт и разум компании. Благодаря ему сюжет обогащается некоторыми деталями из загадочного прошлого Йорка. Он помогает Адаму в принятии нескольких важных решений. Мерл забавный и чудаковатый. Хороший образ приятного соседа и друга, с которым можно выпить пива и поделиться своими проблемами. Клифф — скептик, до поры до времени, в отношении всех тех загадочных событий, связанных с сатиром. Этакая полная противоположность Адама в плане секса и отношений с женщинами. С другой стороны стал бы автор их прошлое и характер расписывать подробнее и роман мог бы в размерах увеличиться в разы, не факт, что это пошло бы ему на пользу. Пусть и не очень «выпуклые», но все эти милые жители Йорка вполне себе американскую глубинку нам рисуют.
В целом же неплохой ужастик. Самое то, что бы провести пару дней, вечерок , несколько часов в дороге за чтением. Объем небольшой устать от книги точно не успеешь. Ну и возможность познакомиться с одним из известных авторов жанра. За это: «Спасибо, Полтергейст Пресс».
Синяя мышь, 13 апреля 2020 г.
Писатель средних лет Адам Сенфт живет вместе с любимой женой в небольшом городишке Дер… нет, этот городок в Центральной Пенсильвании куда более приятное место, чем Дерри. Экономика не загублена, рядом лес, дома опрятны, соседи дружелюбны, и всем смертным грехам предпочитают прелюбодеяние. Брак Адама, удачный и благополучный, расшатывает тот факт, что они с женой никак не могут завести детей — она перенесла уже два выкидыша. Пропитанная сексом и плодородием атмосфера весны отзывается в душе Адама довольно болезненно, но он все еще надеется, что их супружеская жизнь вернется в нормальное русло.
И он никак не мог ожидать, что на обычной прогулке с псом случайно застанет свою симпатичную соседку, когда она ублажает ртом статую сатира, а статуя, гм, оживает на глазах?..
Оказывается, существует очень много способов пробудить древнее зло.
Пробудившись, зло убивает мужчин и зачаровывает женщин, ну а Адам и его друзья пытаются защитить своих жен от превращения в одержимых вакханок и найти способ, как убить монстра.
Роман очень динамичный, кровавый, и спермы в нем даже больше, чем крови. Однако, с учетом выбранного приапического монстра, эти потоки нормально вписываются в сюжет. Тут бы хотелось отметить работу переводчицы Анны Хейворд: в английском намного свободней и спокойней с описаниями секса, а вот на русском переводчик вынужден постоянно искать баланс между Сциллой порно-пошлости и Харибдой отстраненно-медицинской терминологии. В “Темной лощине” чем ближе к финалу, тем сложней задача, но переводчице удалось соблюсти баланс от начала до конца.
На примере “Темной лощины” очень ясно видна разница между сюжетом — тем, о чем, собственно, книга, и фабулой — тем, что происходит в книге.
Брайан Кин очень интересно работает с читательскими страхами: понятно, что никто не боится, что у него под окнами будет стоять огромный сатир, который игрой на флейте лишает женщин разума и уводит за собой в лес для одержимого секса, после которого они ничего не помнят о пережитом.
Но это отличная фабульная обертка для глубокого, присущего и мужчинам и женщинам страха предательства. Ужас перед изменой — вот сюжетное топливо, на котором роман очень драйвово мчится сквозь события, слегка притормозив только на дневнике колдуна, который в восьмидесятые в этом лесу убил свою жену и пропал. (Конечно, дневник дает героям полезные подсказки, но нельзя так явно выдавать, что он для этого и написан. Если домохозяйка в своем дневнике пишет, что “на завтрак приготовила чечевичный суп с ребрышками”, рецепт супа она приводить не будет — зачем?..)
Если рассматривать монстра Хайлиниуса как метафору обычной супружеской измены, то он, буквально — Тот-к-кому-уходят. Другой, монстр, который пришел, чтобы разрушить семью, и только собака (замена ребенка, символ преданности!) тянет изменницу назад в дом. Но, что еще интересней, Хайлиниус не просто Другой: он соблазняет, он зачаровывает, он лишает разума, и его физические параметры превосходят аналогичные человеческие в несколько раз. Он — отражение Любовника в кривом и темном зеркале подсознания. Такой Любовник — верный союзник гадалок, астрологов, белых и черных магов, потомственных мольфаров и прочих “порча, сглаз, темный приворот”!
Более того, с этой точки зрения Хайлиниус не ужасный монстр, он идеальный монстр. Хайлиниус буквально зачаровывает, он лишает воли и уводит за собой, а после лишает памяти о случившемся. Следовательно, Та-что-уходит — не предательница, а жертва. Она не знала, она не управляла собой, она не помнит о случившемся — и потому ее можно простить!
Точнее, только так и можно простить, потому что самое страшное — не уйти в лес с Другим, а мысль, что это была его/ее свободная воля.
Пы.Сы. Еще отдельно хотелось бы сказать про отличную обложку. Самые мрачные и болезненные оттенки желтого и зеленого, деревья вроде бы толстые и старые, но за счет текучих линий не кажутся укорененными, наоборот — вихреобразно надвигаются на зрителя, а пятна темноты превращают зеленую массу в лесной “Крик”, — вопль и оскал одновременно.
Да, в лесу водятся чудовища, но бояться, как обычно, надо людей.
detective.book, 4 ноября 2021 г.
Лично мне «Тёмная лощина» понравилась больше чем «Воскрешение». Количество эротических цен возросло посравнению с предыдущей книгой, но это по-прежнему на голову выше в литературном плане, чем трешовая «Глушь» Эдвард Ли. Компания друзей-соседей пытается разобраться с ожившим Сатиром, который одурманивает и подчиняет женщин. В произведении чувствуется какая то уютность приключенческих подрастковых романов. Юмор и химия между персонажами ведут Нас к яркому и трагично у финалу. Лично я прикипел к соседкой команде и каждому её героя. Сказать что это сильное произведение, язык не поворачивается, но автору определённо удалось зацепить меня. А его приём зациклиности событий оставляет приятное после вкусие задумчивости. Я думаю многим роман не понравиться своей вульгарностью или ввиду роли женщин, которая отводится им в этом произведении. Но я читаю книгу как историю, а не как тайную доктрину автора.
Instagram: @detective.book
Valentin_86, 20 апреля 2019 г.
Роман Брайана Кина «Темная лощина» получился интересным, захватывающим буквально с первых страниц. Приятная история о зле в маленьком городке, и о борьбе за собственную семью.
В первой четверти книги нас ждет неспешное знакомство с главными героями – Адамом, его женой Тарой и их псом Большим Стивом. Это, в целом, типичная американская семья со своими трагедиями, текущими трудностями в отношениях и надеждами на лучшее. Псу уделяется очень много внимания в книге – отсылка, что для Адама он является и ребенком, и верным другом, и советчиком по все вопросам в любых ситуациях. Впрочем, это самый колоритный персонаж книги, и, мне кажется, что Кин знает о нем многое, т.е. взял с реального прототипа, но утверждать не буду.
Прогуливаясь с собакой по лесу, Адам сталкивается с не совсем обычным зрелищем – одна из местных жительниц ублажает неизвестно откуда взявшуюся статую сатира. И статуя эта начинает оживать. Собственно, это действо и послужило последующему армагеддону местного масштаба.
В книге хороший легкий юмор. Шутки, приколы персонажей друг над другом вполне уместные, без крайностей и особых пошлостей. Повествование нередко разбивается комичными, абсурдными ситуациями, за счет которых роман скорее похож на комедийный ужастик в духе «Зловещих мертвецов». Для меня лично это скорее плюс – одна только сцена с машиной, которая не хочет заводиться, чего стоит:). По факту, при чтении часто улыбался, а иногда и смеялся «в голос». Очень понравился Большой Стив – эдакий Скуби-Ду, выглядящий свирепо, но от каждого шороха прыгающий на руки к хозяину.
Основная тема книги, конечно же, борьба за собственных близких. Адам и его команда (почти как гайдаровский «Тимур»:)) надерут задницу хоть черту ради защиты своих жен. Также проходит тема мужской дружбы и безразличия к окружающим – пару раз автор заостряет внимание на том, как мало мы знаем не только о соседях, но и о тех, кем считаем своими приятелями. И речь тут не о «темной» стороне личности, а о проблемах и трудностях, о которых мы даже и не подозревали за внешней личиной «всё окейности». Сюда же можно добавить и тему попытки нормализовать отношения при общей беде (выкидыши Тары), но это и так очевидно – иногда беда сближает, иногда удаляет любящих друг от друга, когда каждый погружается в свою собственную бездну…или уходит на свою собственную «Темную лощину».
Что касается сатира, то достаточно поменять его на болезнь или на кого-нибудь, имеющего власть, и выйдет вполне себе стандартный для ТВ формата фильм на несколько серий, когда герой борется с кем-то, превосходящем его во всем, ради любимого человека.
Насилия и секса мало, а где и встречается, то вполне себе пристойно описывается. Никакой откровенной порнографии или кровавости – вполне себе 16+ или 14+. В самом конце есть немного жестоких сцен, но они вполне обоснованы и шока не вызывают.
Отдельно хочу отметить прекрасный перевод. Не знаю, как в оригинале, но в переводном издании роман читается очень легко – ни разу не «споткнулся», хотя во многих успешных сериях хоррора (современных) для меня такое не редкость. Надеюсь, что столь высокую планку издатель будет держать и дальше.
Это моё второе знакомство с творчеством Брайана Кина – до этого, если не считать рассказов в антологиях, читал лишь его сборник An Occurrence in Crazy Bear Valley. Там сюжеты были не совсем «моими» что ли, а тут автор порадовал. И это несмотря на то, что нравится мне в современном хорроре совсем другое.
В общем, получаем хороший ужастик с незамысловатым сюжетом, хорошим слогом, приятными героями и проработкой социально значимых тем, которые касаются каждого. С удовольствием буду ждать новых релизов Poltergeist Press.
P.S. Вот смотрю, что про переводной роман многие пишут про шокирующие эротические сцены...это:
групповой секс???
секс с человеком с копытами (типа, зоофилия?)?????
Никак не пойму — зачем писать про шокирующий секс, если его там НЕТ? Шокирующий секс хорошо описан в рассказе The Book Of A Thousand Sins (в одноименном сборнике Wrath James White) — сам рассказ не очень, но некоторые сцены — да. Это как тот мем среди любителей экстима типа Guinea Pig, фильмов Фреда Вогеля или Карима Хуссейна, Люцифер Валентайна и прочих — когда хочется что-то сказать, то всегда пишут — посмотрите The Dead Man 2: Return of the Dead Man. Вот специально посмотрел — короткометражка про гомосеков, бар и старика. Ни о чем. Также и тут — ну какой экстрим секс? Вы своими комментами людей от покупки отпугиваете просто — вот и всё
alex1970, 16 апреля 2019 г.
Ужастик в самом что ни на есть классическом понимании определения. Идиллический городок, затерянный в лесах Пенсильвании. В нем обитает начинающий писатель Адам Сенфт. И все было прекрасно — семья , соседи, тихое место. Идиллию омрачает, то что у жены было несколько выкидышей
Но однажды он пошел выгуливать собаку и увидел как молодая привлекательная соседка занимается в лесу сексом со странным существом. Тогда ему показалось, что мужиком в костюме козла. Но не все так просто.
Так в городке проявилось древнее зло. Появилось оно намного раньше, но он нем забыли, как и о том, кто его вызвал. Ле Хорн стал городской страшилкой и вызванное им зло также. За исключением одного — местные не любят ходить в «его лес».
Затем разразиться борьба со злом, которая будет идти с переменным успехом.
На мой взгляд, название «Темная лощина» неплохо отражает логово зла, а «Сезон спаривания» — суть происходящего.
Это классическая разновидность поджанра «зло закралось в наш маленький городок». Сделанная неплохо. Однако, есть несколько НО. Первая часть гораздо интереснее второй. То есть неясные страхи, череда странных событий гораздо интереснее, чем собственно сражение со злом и финал.
Во-вторых, как следует из названия, все замешано на сексе, что может понравится не всем (это не порнография, но некоторые сцены очень даже да).
Интересна легенда о Ле Хорне (если верить википедии, Кин взял за основу историю Лощины Римейера, которая находится в том же графстве Йорк, и с которой связано немало зловещих легенд).
Грамотно закручена интрига, автор умело играет с читателем, до поры до времени неспешно раскручивая нить сюжета, затем темп ускоряется и пам-пам-пам стремительная разборка в лесу с пожаром, магией и диким безумием (ну надо же как-то обыграть ударную силу Пана и его детей).
Тут есть одна особенность, которая также понравится не всем, особенно читательницам. Мужские персонажи объемны и интересны. Главные герои — живые обитатели городка. Но женщины — эо просто будущие жертвы сатира, и просто сексуальные объекты.
В целом, книга мне понравилась, кроме скоростного финала. Роман, созданный из городских страшилок, примитивной магии жителей глухих уголков, греческой мифологии и мужских страхов, связанных с неверностью жены, которые атор удачно персонифицировал в образе сатира.
Nexus, 1 ноября 2019 г.
Сравнение того или иного хоррор-творца со Стивеном Кингом уже давно стало довольно обыденным явлением. Иногда это бывает оправданно, но нередко вызывает лишь искреннее недоумение.
Вот и интернет-портал «The Horror Review» нашел своего «следующего Короля ужасов» в лице автора Брайана Кина. Я не особо знаком с творчеством последнего (читал у него только один роман — «Черви-Завоеватели»), но могу со всей уверенностью заявить, что его книга «Тёмная лощина» и правда весьма сильно напоминает работы Мастера.
Главным героем данного произведения является писатель Адам Сенфт, проживающий в тихом маленьком городке в Центральной Пенсильвании. Однажды утром (в первый день весны) он решает прогуляться с собакой в расположенном недалеко от его дома лесу, где становится свидетелем крайне необычной сцены (пересказывать ее я не буду, дабы не спойлерить). Некоторое время спустя в округе начинают пропадать женщины разных возрастов, а Адам постепенно понимает кто может стоять за этими исчезновениями. Заручившись поддержкой своих друзей, Сенфт решает разобраться в природе местного зла и изгнать его. Получится у него задуманное или нет, вы узнаете из книги, а я же кратко «пробегусь» по ее сильным и слабым сторонам.
Первым делом хотелось бы отметить отлично прописанных персонажей, в реальность которых веришь на все сто процентов. Конечно, основное внимание было уделено Адаму, от чьего лица ведется повествование, но его приятели-соседи получились не менее «объемными» и запоминающимися.
Также к плюсам романа стоит отнести его быстрый темп, не оставляющий места для разного рода «воды»; мрачную неуютную атмосферу, в нужный момент сгущающуюся вокруг героев; и его, пускай и простенький, но по-своему крутой финал, в котором в равной степени сплелись и магия и насилие.
Для полного катарсиса лично мне не хватило только парочки дополнительных хоррор-эпизодов, ибо в середине текст вышел слегка пресным. С другой стороны, все имеющиеся ужасы были на своем месте и не перегружали книгу, как это было в похожем на «Тёмную лощину» произведении Бентли Литтла «Господство».
В общем, я остался доволен. Брайану Кину удалось создать по-настоящему интересный роман с интригующим сюжетом, приятными персонажами и грамотной развязкой. Надеюсь, «Полтергейст Пресс» в скором будущем порадует и другими книгами автора на русском языке.
alexlazer, 7 мая 2019 г.
Сразу скажу, роман в целом мне понравился. Да, не идеален в плане темпа и ритма... Да, склонность к шокирующим сексуальным сценам (но сейчас этот тренд очень частый гость в хорроре, так что пусть будет)... Но здесь есть то, что мне интересно больше всего — густая плотная атмосфера, и этим цепляет. На этом фоне даже временами раздражающий «хумор» только оттеняет ее и скорее дополняет, чем разбавляет... На этой разнице потенциалов роман и держится. А поскольку это только первый том серии, как я понял, с тем большим нетерпением есть смысл ждать продолжения банкета.
Впрочем, Брайан Кин, несмотря на то, что он больше всего известен своими книгами про зомби, такими как «Восходящее» и «Мертвое море» (чего я не люблю), совершил определенную эволюцию в попытке выйти за пределы узкопрофильного хоррора. Встречайте (ta-dah!!!) — эротический хоррор!!! Просим любить и жаловать (и не жаловаться).
Вся петрушка завязана на сочинителе Адаме Сенфте из небольшой общине возле Лехорнской впадины (знаем мы эта американскую глубинку, чего уж там скрывать :-) ). Ессно, рядом чащоба. Ессно, те, кто рискуют погулять там на сон грядущий, имеют привычку пропадать (получая сон уже вечный). Адам считает, что это не что иное, как местное суеверие, пока однажды, гуляя со своей собакой, он не натыкается на женщину, орально ублажающую сатира (простите мой клатчский). А куда же деваться — весна, щепка на щепку лезет, пришла пора и сатирам размножаться. Попробуй такому возрази или помешай.
Собственно, сюжет и крутится вокруг двойной задачи — снять проклятие с округи и самому не пополнить печальный список пропавших в лесу.
Темп романа быстрый, хотя и провисает местами. Язык простой и выпуклый, доставляющий (отдельное спасибо за качественный перевод). Сексуальное содержание используется, чтобы шокировать читателя (Слава Ктулху, что все-таки не достигает уровня, заданного Поппи З. Брайт и Эдвардом Ли, уже приятно).
Но все же по гамбургскому счету, это не самая сильная работа Кина.
Главный badguy пугает, но не сильно. Не в плюс роману работают некоторые сомнительные в моральном смысле выборы героев. Но американская глубинка нарисована выпукло и достоверно (сам жил там, особенных неправдоподобностей не заметил, кто его знает, может и сатир там тоже обитал). В общем, если не чураетесь эротических ужастиков, добро пожаловать!
9 из 10
Сноу, 12 февраля 2013 г.
В Leisure роман переиздавался под названием Dark Hollow, Темная Лощина.
Адам Сэфт, немолодой и не самый известный писатель, живет в провинциальном американском городке. У него есть любимая работа, жена, собака, которая заменяет им ребенка. Есть хорошие соседи, с которыми приятно скоротать вечер, обычно за бутылочкой пива. В общем, старость человек встречает достойно.
Во время одной из своих обычных прогулок по лесу, Адам становится свидетелем странной сцены: он видит, как знакомая ему девушка стоит на коленях перед напоминающим сатира существом и самозабвенно обслуживает его большой могучий член. Шок, трепет, эрекция.:D Боясь, как бы его не приняли за сумасшедшего, Сэфт никому об увиденном не рассказывает. Впрочем, молчание хранить ему предстоит не очень долго: в городе начинают пропадать женщины, а на месте их исчезновения полиция обнаруживает следы копыт.
Роман понравился. Последние книги Кина были не очень (халтурные и без огонька), а тут все хоть и просто, но со вкусом. Есть и маленькая семейная драма, и житейское обормотство мужиков-соседей, и плохой дом в лесу. Сатир пусть и не очень страшный и загадошный, но со своей ролью справляется, особенно в первой половине. Книга хорошо развлекает все триста с небольшим страниц.
Несмотря на то, что козлоногий сатир явно реминисцирует к пану и греческой мифологии, Кин облек его в одежки своего Лабиринта и, пожалуй, это единственный случай, когда весь этот балаган с мультивселенной выглядит не притянутым за уши. Ну, может, еще «Черви-завоеватели» смотрелись неплохо, не уверен.
Единственное, что в Кине разочаровывает — финалы. Автор ищет максимально простые пути решения конфликтов. Собрались, вооружились и начистили гадам морду. Впрочем, сегодня этим грешат многие авторы и оттого подниматься на на гору их историй гораздо интереснее, чем спускаться с них.
Итог: хороший мейнстримный ужастик без претензий. Скоротать пару вечеров самое то. Роман в процессе экранизации.