Стивен Кинг «Загробная жизнь»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Загробный мир | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Инвестиционный банкир Уильям Эндрюс, умирая от рака, желал знать, чего следует ждать после смерти. Он и не предполагал очутиться в длинном коридоре, по стенам которого развешаны нелепые фотографии. Единственный человек в комнате без окон и часов предлагает Уильяму Эндрюсу решить самому, каким будет его дальнейший путь.
Входит в:
— журнал «Tin House, Issue #56, Summer 2013», 2013 г.
— сборник «Лавка дурных снов», 2015 г.
— антологию «Созвездие Льва», 2015 г.
- /языки:
- русский (5), английский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (7), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Антонов (4), Е. Грицайчук (1), А. Питык (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 17 ноября 2024 г.
К теме посмертия приходят в творчестве часто, ведь, так, или иначе, люди постоянно об этом задумываются, поэтому в литературе и кинематографе это раскрыто не просто широко, а почти повсеместно. Сюжет, по итогу зависит лишь от того, кем был человек в жизни («Куда приводят мечты», «Битлджюс», «Тайна Коко» и пр.) Почему-то, в общепринятом режиссерско\писательском понятии загробной жизни, по ту сторону нас ожидает какая-то бюрократическая контора (по сути Чистилище), где зануды клерки будут веками рассматривать ваше «дело», пока не отправят куда-либо дальше.
Стивен Кинг пошел в этом деле еще дальше. Его герой — как раз такой вот зануда-делец и есть, и попадает он к не менее занудному клерку, сразу после смерти от рака прямой кишки. Однако, суть рассказа не совсем в христианской интерпретации послесмертия, а скорее к некой череде реинкарнаций, то есть
И мистер Эндрюс, переругиваясь с клерком о том, кто из них был хуже в своей жизни (вот уже в сотый раз в течение вечности) снова выбирает переродиться, чтобы прожить свою жизнь заново (ведь теперь то он знает все нюансы и просчеты)
Зато, Кинг, словно успокаивает читателя. После смерти не так уж и страшно, особенно учитывая, что все будет идти своим чередом снова и снова.
warlock1980, 22 февраля 2024 г.
Рассказ о выборе, сложном с одной стороны, но таком предсказуемом, с другой. Выбрали бы вы снова прожить свою жизнь со всеми совершёнными грехами и ошибками, испытанными мучениями, угрызениями совести, при этом не в силах что-либо изменить? Стивен Кинг считает, что почти каждый человек выберет пусть такую, но жизнь, чем небытие. При этом каждый, выбирающий жизнь, втайне надеется, что лишь изменив малую часть, её эпизод, круто изменит её течение, пусть даже в памяти и не будет запечатлён этот миг, это изменение, и не придёт удовлетворение от наконец-то правильного сделанного выбора.
- Вы когда-нибудь видели ангела, г-н Харрис?
- Нет, но однажды я видел верблюда. В зоопарке в Бронксе. Выбирайте дверь.
Идеально лаконично подобранная форма рассказа, когда писательское мастерство позволяет в художественной форме заставить читателя задуматься, а не просто пробежаться глазами по тексту, забыв о прочитанном, закрыв книгу.
ash945, 3 сентября 2023 г.
Небольшая зарисовка на тему того, есть что-нибудь после смерти, и можно ли изменить то, что было (в первую очередь, конечно ошибки) и не совершать по новой не очень праведные поступки, если судьбой предоставится шанс начать все с белого листа?
Главный герой без всяких сомнений уверен, что можно. Главное, чтобы этот шанс был предоставлен. И выбирает начать жизнь сначала.
Darth_Veter, 10 февраля 2022 г.
Что ждет нас за последней чертой — Рай с Адом, иная жизнь или молчаливое и вечное Ничто? На протяжении своей истории люди не переставали задавать себе этот вопрос, ломая не только собственную голову, но и головы всех несогласных. Поиски ответа привели нашу цивилизацию к такой форме мышления, как религия, которая тысячелетия спустя породила современную науку. А ответа как не было, так и нет до сих пор. Свои версии излагали как священники с учеными, так и обычный люд, включая, естественно, и пишущую братию. Перед нами — очередной литературный вариант «того света», представленный признанным мастером хорроров и триллеров Стивеном Кингом. Но, вопреки своей традиции, он изложил его в форме черного юмора. Преисподняя из мрачного и унылого места превратилась тут в обычное статистическое бюро, содержащее сведения о всех живших, а роль апостола Петра взял на себя самый большой грешник всех времен и народов. Нет, это вовсе не Гитлер или Сталин, а ... обычный владелец мастерской по пошиву женских блузок! Почему? Да потому, что всё тут несерьезно! Я тоже вначале думал, что автор будет в своем амплуа — размышлять о бренности жизни и заветном шансе исправить совершенные ошибки. В итоге сразу попался на уловку, думая, что читаю авторские откровения. Потом сообразил, что предисловие к рассказу было всего лишь обманкой. Впрочем, мораль в произведении всё же имеется: несмотря на полную безнадежность ситуации, человек не перестает надеяться на лучшее будущее и никогда не прекратит своих попыток исправить прожитую жизнь.
------------
РЕЗЮМЕ: ироничный взгляд на жизнь после смерти, содержащий ряд интересных находок. Не воспринимайте его всерьез, чтобы сильно не разочароваться.
majj-s, 9 февраля 2022 г.
«Загробная жизнь». Умирающий от рака прямой кишки человек оказывается в некоем промежуточном месте, чистилище? Проводником по которому служит неприятный тип, который признается, что по его непрямой вине погибли несколько женщин, работавших на швейной фабрике, которую они с партнером держали. Ну, я-то не такой, думает герой. До тех пор, пока с беспощадной ясностью ему не вспоминаются неприглядные поступки из собственной жизни. Что, если появится шанс прожить ее заново, не совершив прежних ошибок?
dimon1979, 7 июня 2020 г.
Размышления о смерти и о том, что будет после. Кинг в своём предисловии пишет о том, что ему по возрасту приходится задумываться о смерти. Что ждёт каждого из нас? Рай, ад, реинкарнация или совсем ничего? Точно этого не знает никто, никто оттуда фотографий не присылал и видео не снимал.
На самом деле, эта тема так или иначе много кого волнует. Стивен Кинг предлагает самый оптимальный вариант, из каких-либо возможных. Возможность переживать одну и ту же жизнь заново, без возможности что-то изменить, бесконечное число раз. Или закончить всё одним шагом в другую дверь.
В принципе, ничего особенного в этом рассказе нет. Он не страшный, хотя и немного грустный, жутковатая атмосфера загробного офиса может вызвать некоторые невесёлые мысли. Но от этого никому не уйти. Вариант автора может нравиться или нет, но конец у всех будет один.
Deliann, 8 июня 2015 г.
«Afterlife» (что я бы перевел как «Посмертие», хотя это и не совсем верно) – довольно занятный рассказ. Вообще, в идее порассуждать о том, что же ждет человека после смерти, ничего особенного нет, многие писатели обращаются к этой теме. Кто-то пишет серьезные романы (Р. Матесон, «Куда приводят мечты»), кто-то ограничивается философскими притчами (Н. Гейман, «Другие люди»), ну а Кинг решает пойти своим любимым путем.
Итак, Уильям Эндрюс умирает от рака и после смерти оказывается в странном здании. В коридоре необычные фотографии, в кабинете странный человек, а две двери, ведущие из кабинета дальше, предоставляют вполне конкретный выбор.
И ничего нового мы тут не увидим, так как в творчестве автора встречали данный прием уже не раз («Темная башня», «Чувство, которое словами можно выразить только по-французски»). Но это не страшно, если посмертие – лишь способ узнать главного героя получше, подружиться с ним или, наоборот, возненавидеть, однако в данном случае нет и этого. Эндрюса не назовешь приятным человеком. Он выписан довольно живо, такие типажи часто можно встретить в своем окружении, однако сочувствовать ему не хочется, уж больно обыденный и среднестатистический получился персонаж. Видимо, тут и кроется посыл рассказа: а что бы сделал ты сам, дорогой читатель, в данной ситуации? Вот за такой толчок к размышлениям я и ставлю этой истории 8 баллов, хотя, если оценивать беспристрастно, она тянет лишь на 7.
smith.each, 23 июня 2020 г.
Осторожно рискну предположить, что хотя тема посмертного существования очень интересна Кингу и он развивает ее в произведениях, но все же получить ответ в какой-либо форме не спешит. Для мудрого человека и прозорливого писателя на восьмом десятке такое и не удивительно. Легко впасть в меланхолию и признаться самому себе в разочаровании мыслями, которые могут прийти в голову.
Поэтому и «Загробная жизнь» оказался весьма поверхностным рассказом. По сути, кинговская идея здесь опирается на два постулата: «каждый получает по своей вере» и «счастье в неведении». Билл Эндрюс окончил свои дни, мучаясь от рака. В прошедшей жизни ему есть чем гордиться, есть и неприглядные факты биографии, за которые стыдно. Это обыватель, и уже заранее известно, что он выберет – не может не выбрать. А вот петля это или шанс, придется додумывать читателю.
И выбор Эндрюса мне вполне понятен. Потому что неизвестно: а вдруг правая дверь ведет в ту самую пустоту – свидригайловскую баньку с пауками? Это страшно. Ведь маленькая убогая конторка, предваряющая «посмертие», страх как похожа на предбанник.
Orion-Seregil, 7 ноября 2019 г.
А что если в действительности наша жизнь — это лишь постоянно повторяющийся сюжет, одна и та же картина, запечатленная на кинопленке и перематываемая механиком... Колесо сансары, постоянное перерождение без возможности вырваться. Чем это не сущий ад? Хотя... Возможно это не верно. Ведь очень многие даже на смертном одре утверждают, что прожили чертовски отличную жизнь, почему бы ее не перемотать. А быть может это рай?...
«Чистилище» в рассказе — лишь некий офис, куда ты попадаешь в конце пути, чтобы сделать давно предопределенный выбор. Удивительно, что никто не выбирает полное забвение. Хотя...
korsrok, 15 декабря 2015 г.
«Жизнь после смерти» — а вот этот рассказ с зубами! *....*
Стивен Кинг в предисловии предупреждал, что в сборнике будут такие истории. И невыразимый словами ужас затаился на первый взгляд в незаурядном рассказе. Рассказе о том, каким автор представляет рай и ад. Здесь название произведения говорит само за себя. Это история о потустороннем мире одного человека. И Кинг пишет настолько убедительно, что пробирает дрожь во время чтения. А весь ужас открылся передо мною спустя несколько часов после прочтения. Эффект поразительный, буквально накрыло волной. Так к сознанию Читателя Кинг разве что в «Темной Башни» прикасался. И что страшнее вдвойне — сквозь образ гг проступают черты самого автора.
«Поскольку мне уже под семьдесят, иногда я размышляю о смерти. Я посвятил этим размышлениям несколько повестей и даже роман (Возрождения), но так и не нашел однозначного ответа. Каждый получит то, во что верил? Если так, я хотел бы прожить свою жизнь еще раз, насладиться правильными решениями, такими, как брак с Табитой, рождения второго сына. Конечно, снова пришлось бы пережить ряд ошибок и преодолевать препятствия, но разве вы не хотели бы еще раз ощутить, какой на вкус первый поцелуй?»
История начинается с выбора, который стоит перед главным героем: пережить все сначала, при этом опыт предыдущих жизней, частично осознанный в этом Месте, будет стерт. Или выбрать другую дверь, на которой надпись «Выход», переступить порог Вечности, рассыпаться на атомы в ее Бесконечности? Жуть... Рассказ реально очень страшный.
10+
Тимолеонт, 14 января 2017 г.
Концентрированная безысходность и фатализм. Несмотря на попытки добавить немного оптимизма и надежды, эффекта эти примеси не имеют — намеренно или нет. Но хорош чёрный юмор (он здесь вышел намного качественней, чем в «Гармонии премиум»), прекрасно изложение жизни героя (переполненное ошибками, что он мечтает исправить), очень забавно нытьё несчастного загробного офисного рабочего (надеюсь, его заслуженное наказание рано или поздно всё же завершится, хоть он и безответственный трус). Как очень часто бывает у Кинга, на одной странице улыбаешься, на другой — мрачно хмуришься.
В общем и целом — хороший, но ничем особо не выдающийся рассказ. Он вызывает эмоции, мало кого оставит равнодушным, но совершенно бледнеет рядом с остальными историями сборника.
Михаэль, 2 августа 2015 г.
Кинг в свои немолодые года и при своем статусе забронзовевшего классика по-прежнему умеет удивить.
это уже второй (после «На выгодных условиях») иронично-философский рассказ о мелочной подлости человеческой, о не страшных и темных, а гаденьких и стыдных, тайнах, которые мы скрываем.
но поскольку «На выгодных условиях» был замаскирован под рассказ «о сделке с дьяволом», а «После жизни» под «притчу о реинкарнациях», то часть читателей месседж не считывают, вот им и кажется, что их обманули...
а вещичка-то перед нами по-хорошему злая и циничная.
вместе с глумливым «Автобусом» совсем уж «новая тенденция» получается в позднем творчестве Мастера.
Кинга — короля ужасов мы знаем, Кинга — автора сентиментальных романов о провинции, тоже, Кинга — сказочника, что сам заворожен потоком льющейся речи — знаем хорошо.
ну так встречайте Кинга — сатирика!
osipdark, 23 июля 2015 г.
Моя оценка будет ниже предыдущей — лишь семь.
Объясняю. Воодушевившись аннотацией и комментарием Deliann'а (хотя, по сути, в нем отражается тоже, что я пишу здесь), я принялся за этот английский текст, считая, что не зря потрачу время на перевод «Afterlife» Кинга. В принципе, так оно и есть — для тех, кто занимается изучением языка, данный рассказ и есть самое то. Читается ведь интересно, язык не слишком сложен, но... Сюжет слишком прост, слишком губит начальную интригу и ожидания чего-то большего. Ответы остались в стороне, бедная побитая интрига тоже, зато Стивен снова получил попытку поглумиться над религией. Хотя, не такое это уж и глумление, просто не очень удачный рассказ, который подойдет любителям творчества данного автора, которым я не являюсь.