Дмитрий Косырев «Дегустатор»
«Дегустатор» — первый роман «самого иностранного российского автора», действие которого происходит в наши дни, и это первая книга Мастера Чэня, события которой разворачиваются в Европе и России. В одном только Косырев остается верен себе: доскональное изучение всего, о чем он пишет.
В старинном замке Германии отравлен винный дегустатор. Его коллега — винный аналитик Сергей Рокотов — оказывается вовлеченным в расследование этого немыслимого убийства. Что это: старинное проклятье или попытка срывов важных политических переговоров? Найти разгадку для Рокотова, в биографии которого и так немало тайн, — не только дело чести, но и вопрос личного характера.
Входит в:
— цикл «Дегустатор»
— журнал «Толстый. Литературный альманах, №1, 2012», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gebri, 19 ноября 2018 г.
Нет, это не чистый детектив конечно. Просто книга о человеке не очень известной нам с вами профессии, и даже экзотической для наших широт. История его жизни и поиска своего призвания. Разбавлена любовной линией, а также расследованием прямо в самом конце книги. Само повествование читается с интересном, оно не торопливое и перемежается конечно информацией о знаменитых винах и виноградниках. А поскольку мы с вами, скорее всего с сомелье, а эта профессия все же не винный аналитик, встречались только в ресторанах, да и вряд ли они нам что то советовали, просто записывали заказ, об этом еще и очень интересно почитать. Даже если эти вина нам никогда и не попробовать. Хотя почему сам автор назвал книгу детективом в послесловии для меня остается загадкой. Однозначно понравилось, автору огромное спасибо. Пишите Мастер Чэнь, читать Вас очень интересно.
Линдабрида, 4 октября 2015 г.
Гламур. Много гламура. Дорогого вина, и высокой моды, и великосветских сплетен. И еще много интеллектуальных забав, ведь это же Мастер Чэнь, он писать «попроще и потупее» не умеет. Интеллект импонирует, гламур... не знаю. Может быть, я и не совсем права, и это не просто банальный «глянец», а то самое «печальное очарование вещей». Хоть в Японии, хоть в России уничтожить нечто прекрасное слишком легко...
Но не спрашивайте меня, каким образом в утонченнейшую атмосферу изысканных удовольствий можно вписать шпионские страсти. Можно. И это даже не будет выглядеть ненатурально. Мир коллекционных вин не так далек от геополитики, как кажется.
prouste, 18 января 2014 г.
Я в свое время отмечал относительно романов Дины Рубиной, что проза ее отдает оттенком журналистики глянцевых журналов: все рассчитано на эстетику среднего класса с тягой к путешествиям, пестроте, отсутствию «серости». Герои романов — предстаавители редких профессий, связанных с возможностью оформления труда в том или ином виде в глянцевый журнал. В сравнении с романом «Дегустатор» проза Рубиной — стоицизм чистой воды. Фактически роман — стон о глянцевой журналистике первой половины 2000 х гг. и авторское брюзжание относительно падения этого уровня с 2006 г. Мне было очень забавно читать авторские сентенции о культе вина, благотворности воздействия красоты и трудности с этим в Россиии с ее культом тюрьмы и водки. Эдакая критика нравов с позиции обиды вина. Совершенно легко представить аналогичный роман от лица адепта курения, вопиющего против ограничений в общественных местах. Снобское отношение автора к новорусским требованиям и культурному уровню соотечественников с позиций своего как бы приобщения к «эстетике» делает из него именно того персонажа, к кторому абсолютно так же с позиций своего культурного багажа относится Ипполитов. Детектива как такового нет, любовная линия свернута — нескрываемый перфекционизм, стремление написать роман в стилистике своих ( приведенных в конце книги) журналистких заметок. Собственно и из «исторических» романов автора было понятно, что с образованием у него все в порядке, он литератор, но не в малой степени не художник, волшебник. «Дегустатор» — роман достаточно тоталитарный, безапелляционный, лишенный ярких сцен и содержательных диалогов. Вещица вроде и не халтурная, но второсортность впполне себе ощутимая.