Анастасия Монастырская «Девять хвостов Небесного Лиса (Ку-Ли)»
Первая половина журнального варианта романа напечатана в журнале «Полдень XXI век», от 1 января 2013 г. (Фактически в продаже с 28.12.2012).
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'01», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 22 июня 2023 г.
К сожалению, окончания романа мне прочитать не довелось. В первую очередь, из-за прекращения издания журнала Стругацкого. Но первой половины вполне хватило, для того, чтобы понять, ЧТО он из себя представляет. Это чисто женское произведение, рассказывающее о внутреннем мире и тяготах жизни обычной российской женщины. Впрочем, одна необычная способность у нее всё же имеется: способность предсказывать будущее конкретного человека. Правда, такая способность не распространяется на узкий семейный круг: о своем муже и ребенке героиня произведения ничего выведать не могла. Поэтому и упустила из своих рук семейное счастье. Моральные угрызения и многочисленные come back'и составляют основной объем романа, а сама супер-способность оттеснена куда-то «на фон», как удобное средство добывать дополнительную информацию от окружающих. По крайней мере, не придется объяснять читателю, откуда героине это известно. Какой-то динамичной интриги в первой части нет, так что мужикам ловить тут нечего. А вот бабам ... простите — женщинам многое будет явно интересно. Поскольку я в их делах и заботах мало разбираюсь, не буду больше отвлекать ваше драгоценное внимание. Кто хочет узнать поподробнее — читайте оригинал и обрящете истину.
------------
РЕЗЮМЕ: полумистическое произведение о мытарствах женщины-пророчицы по имени Кассандра. Фантастики в нем — минимум, зато феминизма — выше любой крыши. Делайте соответствующий вывод перед чтением.
mputnik, 28 октября 2023 г.
Господи, Боже ж Ты мой — какое изощренное издевательство над любимым Жанром. Да ещё и — не просто при попустительстве, а — и при, фактически — прямом благословении мэтра.
Чем его зацепила сия банальность типичнейшей боллитры? Женский роман — и в тематический жанровый журнал… Это же — фактически — святотатство. Кому из действительных почитателей Фантастики — могут быть интересны эти сопли и слюни? Зачем был нужен сей унизительный демарш? Для каких-таких высоких целей?
Более чем симптоматично, что чтиво — не имело продолжения в публикациях журнала. Пусть хотя бы таким образом, но справедливость — восторжествовала
Kons, 5 мая 2016 г.
Так получилось, что с выходом этого произведения связана небольшая история. Начало романа начала печатать в январском номере журнала «Полдень XXI век», которому было суждено стать последним. И как следствие этого напечатать успели только половину, которую мне и удалось ещё тогда прочесть. Мне, как читателю, было конечно же интересно, чем же все завершится в итоге, но долгое время этот вопрос оставался открытым. В 2013 я еще ничего не знал про Анастасию Монастырскую, ни ряда других фактов. И вот уже в 2016 году этот роман вновь попадает в поле внимания, но теперь рекомендатором в этот раз уже выступил не ушедший от нас Борис Стругацкий, а другой питерский писатель — Андрей Измайлов.
Итак, первая половина романа увлекала историей о судьбе современной Кассандры и грядущем Апокалипсисе. Все заворачивается в тугой узел. Однако во второй части все скатывается в типичную женскую прозу, а под конец и вовсе стараются дать всему логическое обоснование и отказаться от некой магической составляющей. Проза, в которой большее место занимают переживания женщины, нежели какая-либо фантастическая составляющая.
Как написано на задней стороне обложке — «Роман удался». Фразу Бориса Натановича, щедрого на различные комплименты, можно рассматривать двояко. Роман, конечно же удался. В нем замечательный язык, интересные герои, женская психология и прочее. Но... с другой стороны фантастики там minimum minimorum, хотя зная политику тогдашнего «Полдня», это особого удивления не вызывают. Там вполне могли напечатать хорошую прозу с минимальной фантастической компонентой.
В целом я не пожалел, что прочитал этот роман, но, к сожалению, к этом примешиваются обманутые чувства от завышенных долгих ожиданий.