Андрей Уланов «Никакой магии»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк )) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Гномы | Орки | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Эльфийка Фэйри Грин живёт среди людей и служит полицейским инспектором.
Казалось бы, рядовое расследование убийства, приводит её к знакомству с Ночной Гвардией — тайной службой королевы. Инспектор Грин становится подчинённой полковника Карда, входит в его необычный отряд доверенных специалистов и помогает распутывать сети антиправительственного заговора.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 20 февраля 2021 г.
В книге, где среди персонажей присутствуют гномы, орки и эльфы, где летают воздушные корабли, где таинственные зелья могут мгновенно придать сил, а на стройках используются големы, нет «никакой магии» — как и заявлено в заголовке. Всё сверхъестественное вполне объяснимо научными причинами и уровнем развития техники. Альтернативного развития, разумеется.
* * *
В романе «Никакой магии» мне понравились, пожалуй, больше всего аллюзии на другие книги и других персонажей, которые хоть и не явны, но узнаваемы. Например, слова умирающего: «Пёстрая ящерица» — мало кому не напомнят «пёструю ленту». Есть здесь отсылки и к самому Холмсу, и к его окружению. Но самое большое удовольствие я получила, опознав песню, которую исполняли завсегдатаи портового кабака «Дырявая кружка».
Эту песню написали Василий Лебедев-Кумач и Никита Богословский для фильма «Остров Сокровищ» 1937 года. Прочитав
Берег, принимай обломки,
Мёртвых похоронит враг!
Скроют от людей потёмки
«Подвиги» морских бродяг, —
я сразу вспомнила и лихой мотив, и сцену пиратской драки в портовом кабаке, замечательно показанную в фильме. Всё это помогло лучше представить изображённую обстановку и добавило плюсов Андрею Уланову, использующему такой интересный материал (хотя минус за то, что сноски нет и настоящего автора текста Уланов не указал).
Не исключаю, что многие аллюзии прошли мимо меня, ведь чтобы их узнавать, нужно, чтобы твой кругозор совпадал с авторским.
Если же аллюзий не замечать, следить только за сюжетом, книга утратит лёгкий флёр игры с читателем. Останутся детективная интрига, до конца не раскрытая тайна, глубина тонкой эльфийской души, хорошо описанные нюансы многочисленных запахов, которые различают эльфийский нос и автор, и революционная ситуация, когда низы не хотят, а верхи с трудом справляются...
* * *
Рассказ «Сложный выбор» описывает один из боевых эпизодов, связанных с персонажем романа лейтенантом О'Шиннахом. Рассказ совсем небольшой по объёму, но затрагивает важную тему ответственности командира за вверенные ему жизни. Именно командующий порой вынужден решать кому жить, а кому умереть. А это бывает труднее, чем погибнуть самому.
«Сложный выбор» уже не играет с читателем (ну, если не считать аллюзиями такие моменты, как, к примеру, упоминания отца Брауна или эльфа Дзирта), а напротив, предлагает ему самому мысленно поучаствовать в выборе вместе с комендантом осаждённой крепости...
* * *
Рассказ «Ночные загадки» — тоже небольшой эпизод из прошлого, но уже совсем близкого прошлого полицейского инспектора Фейри Грин.
Вместе с констеблем Фраймом она ведёт обычное расследование во время своего ночного дежурства. И это расследование в финале открывает ей глаза вовсе не на преступников! Разгадана совсем иная загадка... Правда, совершенно непонятно, как она после сделанного открытия могла остаться в своей прежней должности и продолжать выходить на ночные дежурства (как мы видим это в романе).
* * *
В рассказе «Шкатулка с сюрпризом» снова описываются события, происходившие ДО описанных в основной книге цикла. Очевидно, что лейтенант О'Шиннах лишь недавно оказался на службе у Карда. А гном Томас именно здесь присоединяется к ним и демонстрирует свои умения и сообразительность.
* * *
Казалось бы, хронологически рассказы предваряют историю, описанную в романе, и надо сначала читать их. Однако это не так. Без романа все персонажи — только имена, именно роман наполняет их, что называется, «плотью и кровью». Так что рассказы лучше всего воспринимать как «штрихи к портрету» главных действующих лиц.
К тому же сюжетно рассказы никак с романом «Никакой магии» не связаны.
* * *
В качестве бонуса для тех, кто дочитал отзыв до конца и, возможно, не знает пиратской песни, помещаю её текст полностью:
По морям и океанам
Злая нас ведёт звезда,
Бродим мы по разным странам
И нигде не вьём гнезда.
Стала нашим капитаном
Чёрная, как ночь, вражда,
Что там унывать,
Нам нечего терять,
Пей допьяна,
Будет волна
Кровью полна!
Приятель, смелей разворачивай парус,
Йо-хо-хо, веселись, как чёрт,
Одни убиты пулями, других убила старость,
Йо-хо-хо, всё равно за борт!
Берег принимай обломки,
Мёртвых похоронит мрак,
Скроют от людей потёмки
Подвиги морских бродяг.
Проклянут не раз потомки
Чёрный наш пиратский флаг!
Нас родила тьма,
Мы бродим, как чума,
Близится час,
Слушай приказ,
Дьявол за нас!
Приятель, смелей разворачивай парус,
Йо-хо-хо, веселись, как чёрт,
Одни убиты пулями, других убила старость,
Йо-хо-хо, всё равно за борт!
«Остров Сокровищ» (1937 год, к/ст «Союздетфильм»)