fantlab ru

Элисон Гудман «Эон. Возвращение заклинателя»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.86
Оценок:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Эон. Возвращение заклинателя

Eon

Другие названия: The Two Pearls of Wisdom; Eon: Dragoneye Reborn; Eon: Rise of the Dragoneye; Эон. Пробуждение

Роман, год; цикл «Эона»

Аннотация:

Двенадцатилетний Эон тренировался годы. Он интенсивно учился Драконьей Магии, основанной на Западно-Азиатской астрологии, включающей в себя два типа навыков: фехтование и магические способности. Он и его учитель надеются, что Эон будет выбран Глазом Дракона — учеником одного из двенадцати стихийных драконов.

Но Эон хранит опасный секрет. На самом деле он — Эона, шестнадцатилетняя девушка, которая притворяется парнем, чтобы стать Глазом Дракона. Женщинам запрещено использовать Драконью магию; если кто-нибудь раскроет её тайну, то смерть ей обеспечена.

Когда секрет Эоны грозит выйти на свет, она и её союзники оказываются в серьёзной опасности и втянутыми в борьбу за Имперский трон. Эона должна найти в себе силы, чтобы сразиться против тех, кто хочет забрать её магию... и ее жизнь.

Входит в:

— цикл «Эона»


Награды и премии:


лауреат
Ауреалис / Aurealis Award, 2008 // Роман фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Ауреалис / Aurealis Award, 2008 // Роман для подростков

номинант
Премия Джеймса Типтри младшего / James Tiptree Jr. Award, 2008


Эон. Возвращение заклинателя
2017 г.
Эон. Пробуждение
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Two Pearls of Wisdom
2008 г.
(английский)
Two Pearls of Wisdom
2009 г.
(английский)
Eon
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления: Я с большим удовольствием смотрю исторические и фэнтезийные фильмы про Китай и Японию, обожаю «Миф», «Дом летающих кинжалов», «Клятву», «Мулан» и «Бишунмо», но вот в литературе с китайско-японской культурой мы еще не сталкивались. А все потому что я боялась, что там меня подстерегает слишком чуждый менталитет, непонятные традиции, множество ритуальных действ, имена, которые я ни за что не запомню...) Но надо же с чего-то начинать, начала с янг-адалта в китайских декорациях. И теперь могу почти что утверждать, что «Эон. Возвращение заклинателя», если не победил мой страх перед литературой Китая и Японии окончательно, то значительно его уменьшил и не на шутку заинтересовал. Элисон Гудман написала не только увлекательное фэнтези, но и легко и просто показала традиции и быт условного Китая. Так что для меня эта книга оказалась не только прекрасным развлекательным чтением, но и принесла огромную пользу=) Всем, кто тоже боится китайско-японской литературы, советую начать знакомство с чего-нибудь такого вот легкого и понятного)

Мир, в котором разворачивается история Эоны, как я уже писала, напоминает хорошо узнаваемые китайские декорации. Читатель может побродить по павильонам императорского дворца, узреть Нефритовый трон, заглянуть краем глаза в гарем и библиотеку, узнать о традиционных одеждах и расписном «рассказе», передающемся в родах по наследству, о техниках боя и даже о застольях. Конечно же, «Эона» не тянет на исторический роман и китайские обычаи затрагивает по верхам, но именно это мне и было нужно, чтобы познакомиться впервые с этой культурой. Так что китайский колорит и декорации романа мне на удивление очень понравились) В рамках этого мира разворачивается история заклинателей, всего их 12 и каждому соответствует свой Дракон, который привязан к человеку и питает его магией. За счет этого заклинатели обретают большую мощь, помогают Императору, защищают страну в период сезона муссонов, отводят землетрясения и ливни. Но вот уже 500 лет как в круге Драконов не появлялся самый главный — Зеркальный Дракон и даже придворные учёные стали считать его легендой... Кстати, китайские драконы с их бородой, тонкими усиками и длинными шеями, больше напоминающими змей, нравились мне только в исполнении Мушу из мультика «Мулан». После же описания Гудман этих величественных существ, их магии, красоты, мудрости, я поняла, что драконы мне нравятся все, вне зависимости от национальности)

Сюжет «Эона» очень напоминает историю про Мулан: здесь тоже есть девушка, которая вынуждена носить личину мальчика и ни за что не допустить раскрытия своей тайны, иначе ей грозит казнь. А все потому что Эона поступила в ученики к мастеру драконов, спасшего ее от убивающей работы на соляной ферме, и стала кандидатом в заклинатели восходящего Дракона. И когда Эона вышла на арену, надеясь, что ее выберет нынешний восходящий Дракон-Крыса, на ее магию отозвалось другое волшебное существо, о котором уже все и забыли. Зеркальный Дракон. Так лорд Эон в мгновение ока из нищеты и изнурительных тренировок перенесся в императорский дворец и вступил в борьбу между умирающим Императором и его братом-военнокомандующим лордом Сетоном, жаждущим убить своего племянника принца Киго и самому занять Нефритовый Трон.

Герои романа, которых не так уж много и все, ура!, с запоминающимися именами, меня заинтересовали. Тут и мастер Браннон, учитель Эоны, со своими темными тайнами и амбициями, который как оказывается повинен в несчастном случае из-за которого она стала калекой, и Чарт, ещё один увечный мальчик, друг Эоны, которого все обходят стороной из-за искривленного тела, что могло бы его озлобить, а он искренне и преданно защищает и поддерживает Эону в меру своих сил, тут и придворная дама леди Дела, в которой уживаются две противоположные энергии — солнечная-мужская и лунная-женская, что делает этого хитрого и умного персонажа ещё более интересным, тут и страж Рико, принадлежащий к островному отряду Сопротивления лорду Сетону и желающий привлечь на их сторону лорда Эона. И как же без принца?) Принц Киго искренне любит отца, но знает, что его дни сочтены и скоро ему придется сражаться за право стать Императором. Единственная его надежда — помощь Зеркального заклинателя. Нельзя и не отметить ещё одного колоритного персонажа — заклинателя Дракона-Крысы лорда Идо. В начале книги он предстает перед Эоной в самом отвратительном облике — зазнавшийся заклинатель и крайне жестокий человек, тем удивительнее вышел финал. Даже если Эона, оказавшись при дворе хотела лишь одного — научиться владеть магией и обрести связь со своим Зеркальным драконом, так как ритуал на арене не был завершён, то оказалась тут же втянута в интриги Империи. Что вполне логично, ведь заклинатель Зеркального дракона становится сразу же вторым человеком в государстве и тут уж отсидеться в сторонке не получится. А так как на это место давно метил амбициозный лорд Идо, который вроде бы служит лорду Сетону или делает вид, что служит, лорд Эон закономерно становится для него врагом, которого необходимо уничтожить или подставить. Любым способом.

Я признаться даже не могу определиться какая часть книги мне понравилась больше: про соревнования и выбор Дракона или же про придворные интриги))) Когда я брала в руки «Эона», то думала, что это будет легкий развлекательный янг-адалт. Но автор такого накрутила! Я прямо не могла оторваться от страниц, что-то в последнее время мне везет на чрезмерно увлекательные книги))). Сначала интриги начались на арене, когда Эону, мальчика-калеку, всеми силами старались задвинуть и не позволить показать перед Императором свои способности. Во дворце же началась борьба за власть и за собственную жизнь. Тут уж оставалось только волноваться за героев и побыстрее перелистывать страницы)

Единственный субъективный минус «Эона» для меня, за который я даже сняла один балл, это физиологическая натуралистичность, введенная автором в текст. Я, конечно, понимаю и не имею ничего против, что начинается книга с болей во время месячных главной героини, которая выдает себя мальчиком. Но вот зачем дальше было описывать столько эпизодов с тошнотой, пробуждающимися женскими желаниями и рассматриванием своего тела... Меня эти эпизоды раздражали, потому что не давали повествованию ничего и при этом отвлекали меня от увлекательного сюжета и вырывали из зачаровавшей меня атмосферы волшебного Китая))) Как по мне без этих моментов было бы намного лучше)

Итого: Совершенно ничего не ожидала от книги, начиная ее читать. Более того, думала вторую заключительную часть оставить на следующий год. Но из-за очень увлекательного сюжета и хорошо написанного текста сразу же пошла читать продолжение, не откладывая на потом))) Рекомендую дилогию про Эону всем любителям «Мулан» и желающим, как и я, заработать «побочный эффект» в виде заинтересованности историей и традициями Китая с Японией. Я теперь определенно не буду больше избегать литературы с подобными декорациями)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга является эталонным образчиком «женской» фэнтэзи. Сплошные бабские переживания и сопли. Дочитал с трудом, пропуская целые куски, ибо читать такое можно только подготовленному человеку, которого и «Пятьдесят оттенков серого» не смутят. Дело здесь отнюдь не в каких-то там откровенных сценах (их то как раз и нет), а во внутреннем мире главной героини, от лица которой ведётся повествование. Её слабость и слабохарактерность начинают раздражать уже страниц через двадцать. Так и хочется ей сказать: «соберись, тряпка!». Но нет, тряпка так до конца тряпкой и остаётся. И эти её тряпочные эмоциональные переживания в картонных псевдокитайских декорациях собственно и составляют сюжет книги. Обещанная в аннотации борьба за Имперский трон проходит без участия главной героини, и как бы фоном. Она в этой борьбе скорее объект, чем субъект (видимо такова женская доля в представлении автора), и без тяжёленького такого рояля, вообще непонятно, как, даже теоретически, наша тряпка смогла бы справиться с ситуацией, в которую сама же себя загнала своей тряпочностью. Зато в концовке героиня избавляется от своей мужской половины (откуда она взялась в нашей тряпочке для меня так и осталось загадкой), чем находит в себе женщину, что видимо должно означать личностный рост и является заделом на продолжение — не зря же в сюжет был введён целый принц, который уже заставляет героиню [i]страдать[/i]. Как представлю себе, что там может быть понаписано, аж передёргивает.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх